Kharkov Fashion Days–2012 стал самым открытым модным фестивалем в Украине
По мнению модных экспертов, в этом году проекту Kharkov Fashion Days удалось выйти на качественно новый уровень и вполне вероятно, что еще через пару лет из регионального мероприятия он превратится в событие, значимое для всей украинской фешн-индустрии.
Главное же, чем уже сейчас это проект отличается от аналогичных, — его абсолютная открытость. «Обычно на фешн-мероприятиях царит некая кастовость и простой смертный так, с улицы, туда просто не попадет, — рассказывает арт-директор Kharkov Fashion Days Алла Яновская. — В итоге мода остается уделом избранных, консервируется в узком кругу, а «на улицу» долетают отголоски. Мы же ратуем за то, чтобы мода наконец-то выплеснулась на улицы не на словах, а на самом деле; чтобы люди с разного уровня доходами смогли найти свой способ выглядеть модно, эффектно, элегантно».
Большую роль в этой открытости сыграл и выбор места — с этого года официальной площадкой фестиваля выступает торгово-развлекательный центр «Дафи»: «Фешн-показ в ТРЦ априори предполагает открытость, — уверен директор комплекса «Дафи» Андрей Кудинов. — Люди свободно приходят, смотрят, что-то берут себе «на заметку». Им не нужно как-то сложно доставать пригласительные — достаточно просто прийти».
О том, что крупные моллы играют важную роль в развитии городской моды, в мире знают давно и активно этим знанием пользуются. «В Украине же это знание по большей части декларативно, — считает Алла Яновская. — Харькову повезло, что его крупнейший торговый центр сделал такой рывок, стал работать не только с проверенными мировыми брендами, но и с перспективными украинскими дизайнерами, принимать у себя модные показы. Потому как о состоянии моды в регионе нельзя судить только по представленным мировым маркам — нужно смотреть на то, как развивается мода у себя дома».
Специальный гость проекта, актриса и телеведущая Маша Ефросинина, также уверена в важности развития местной фешн-индустрии: «Я бы уже не делала акцент на разделении региональной моды и столичной: те бренды, которые я вижу здесь, — ими же пестрит и Киев, и европейские города. Основное различие — в уровне работы местных дизайнеров. Они есть везде, как талантливые, так и не очень; к дизайнерам, чьи работы мы видим на Ukrainian Fashion Week, которая проходит в эти же дни, тоже есть ряд вопросов… Но, безусловно, украинская мода развивается».
Собственно, дать возможность заявить о себе молодым местным дизайнерам — это еще одна цель, которая стоит перед проектом Kharkov Fashion Days. «Молодым дизайнерам сейчас действительно тяжело, — признаётся Анна Яковенко, чей дизайнерский дебют состоялся в свое время на «Днях моды в Дафи – 2010». — И подобные мероприятия для нас — отличная возможность: и пообщаться с более опытными коллегами, и заявить о себе. Площадок такого рода, к сожалению, в Украине крайне немного».
К слову, организаторы KhFD с удовольствием признаются, что в итоге фешн-уикенда наметилось несколько любопытных совместных проектов среди дизайнеров. «Пока еще рано раскрывать карты, но мне кажется, что в следующем году мы увидим нечто весьма любопытное», — улыбается Алла Яновская.
В том, что в следующем году Kharkov Fashion Days состоится снова, — никто не сомневается. А возможно и быстрее — уже этой осенью. «Это то начинание, которое нельзя бросать на полпути, — считает официальный стилист KhFD Роман Лемеш. — Я дружу с этим проектом с его самого начала, и я в восторге от того, как сильно он вырос. Сегодня с моделями работала команда из пятидесяти парикмахеров и двадцати визажистов, это очень сложная работа — одни и те же модели выходят в показах разных коллекций, которые требуют разной стилистики… Но мы справляемся; мы целую неделю придумывали прически-трансформеры, которые можно легко корректировать от показа к показу, и работа над ними — это отличная школа для наших молодых мастеров».
Хорошей школой этот фешн-уикенд стал не только для молодых дизайнеров, стилистов и визажистов, но и для моделей. В течение двух дней показов на подиуме работала почти сотня моделей из агентства Kharkov Fashion: 40 девушек, 20 юношей и 30 детей. Некоторые из них уже получили приглашения от дизайнеров, которые присутствовали на показе.
Отдельным вызовом харьковской индустрии зрелищ стало сооружение огромного трехэтажного подиума, на сооружение которого пошло 1,5 тонны металла и 600 кг различного оборудования. Его смонтировали прямо перед показом, буквально за двое суток, а потом в одну ночь разобрали.
Впрочем, ощущение праздника не пропало и после этого: ведь только 15 марта в харьковских магазинах появились новые коллекции Весна/Лето–2012. Харьковчанам еще только предстоит в них разобраться, но они наверняка справятся: «Я очень надеюсь, что мы смогли помочь многим людям, которые шли на показы, чтобы понять — как стоит выглядеть этой весной? На что обратить внимание? Какие вещи должны появиться в гардеробе? — говорит Андрей Кудинов. — И надеюсь, что эта весна будет в нашем городе яркой и запоминающейся».
Олена Даць (OlenaDats).