Bob Basset представил ΣΑΛΟΜΗΣ bags в рамках Ukranian Fashion Week
История про дочь царя Ирода, заказавшую в качестве подарка голову пророка - одно из самых ярких мест в Евангелии. К Саломее и её “капризу” обращались в своём творчестве Гюстав Моро, Караваджо, Хуан Фландерс, Тициан, Сандро Ботичелли, Лукас Кранах Старший и многие другие, включая византийских иконописцев. Студия Bob Basset предложила своё прочтение библейской драмы, на этот раз - воплощённой в коже.
Идея создания масок-сумок возникла в студии Bob Basset еще в 2013 году. Как признаются сами мастера, она витала в воздухе, но настоящим толчком в этом направлении стал разговор с грузинским коллегой, дизайнером Автандилом. «Он сказал, что мы делаем прекрасные вещи, но наши маски будут более востребованы, если сделать из них сумки. Ещё тогда он убедил нас, что это логичный шаг в развитии. И вот, спустя пару лет мы нашли такое решение», - рассказал сооснователь студии Bob Basset Сергей Петров.
Более 20 лет Bob Basset создают различные арт-объекты, сочетая кожу, кость, металл, дерево, камень, стекло и другие материалы, пробовали себя в инкрустации и реставрации мебели. Но настоящую, действительно мировую славу небольшой харьковской команде принесли маски в стиле “техноромантизм”, близкому к “стимпанку”. Основатель стимпанк-литературы Уильям Гибсон также отметил украинских дизайнеров: “Маска от Bob Basset - невероятный пример работы в стиле стимпанк; вероятно, лучшее из всего, мною виденного”. А в 2010 году крупнейшее Facebook-сообщество фанатов стимпанка признало работы Bob Basset лучшими кожаными изделиями в мире. Сейчас маски от Bob Basset можно увидеть в клипах и на концертах Slipknot, Metallica, Korn и Avril Lavigne, кинофильмах студий Ридли Скотта и Майкла Бэя. Они стали ключевым элементом в коллекции Givenchy SS-2011. О работах студии писали авторитетные глянцевые международные фешн-журналы The New York Times Fashion Magazine, Bizarre Magazine, WAD magazine, VICE UK , Flaunt, INSIDE artzine magazine, Trendson, а Vogue International посвятил им несколько разворотов.
Впрочем, студия преуспела и в изготовлении сумок. Например, почти десятилетие назад был изготовлен рюкзак в форме дракона — и до сих пор мастера ежемесячно получают десятки просьб сделать его реплику. В 2013 году харьковчане частично реализовали идею сумки-маски, разработав специально для двух концепт-сторов сумки, верхний клапан которых сделан в виде маски: ставшая символом магазина “Ганнибал Лектор” - для киевского «ПЮРЕ», и “Женщина-кошка” для итальянского Luisa Via Roma. В 2014 году - году Лошади, появилась сумка “Голова лошади”, повторявшая одну из самых известных масок студии, но маскою также не являвшейся. Вслед за ней появилась сумка-ктулху и др.
Оригинальная особенность масок-сумок, представленых в коллекции ΣΑΛΩΜΗΣ - возможность их использования в обоих качествах. Каждая маска представляет собой «трансформер» - она снабжена отстёгивающимися ручками и внутренним мешком-хранилищем с карманами, пристегнув которые обладатель маски превращает ее в концептуальную сумку. А в некоторых вариантах дизайна ручки становятся элементами маски.
Две из пяти масок, выполненные в черной и красной коже с небольшими стилистическими различиями — аллюзия на маску чумного доктора. “Это цитата нашего предыдущего творчества, масок чумного доктора. Реальные маски не сохранились, и, похоже, мы — первые в мире, кто вернулся к этой эстетике и реализовал их уже в наше время, предав маскам постапокалиптический смысл. С тех пор, как мы видим, у наших последователей это стало уже новым направлением в “маскостроении”. Но мы спешим их “расстроить”, мы уже придумали новое направление - маски-сумки», - рассказал Сергей Петров.
Увидеть новую экспозицию ΣΑΛΩΜΗΣ от Bob Basset можно с 14 по 17 октября в рамках Ukrainian Fashion Week SS - 2016 на выставочной площадке «Мистецький арсенал» (Киев, ул. Лаврская, 10-12)
Студия выражает глубокую признательность магазину «GARA» за помощь в организации экспозиции.
Также слова благодарности - магазину одежды «Хром» за предоставленные костюмы.
Дополнительная информация:
Станислав Оноприенко, бренд-менеджер студии Bob Basset,
stas@bobbasset.com, + 38 063 721 24 34