Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Kharkov Fashion Days–2012 стал самым открытым модным фестивалем в Украине

Kharkov Fashion Days–2012 стал самым открытым модным фестивалем в Украине

 Весна в Харькове началась с модных показов: 17–18 марта здесь прошел четвертый модный фестиваль Kharkov Fashion Days. Свои коллекции Весна/Лето–2012 представили 19 одежных брендов и 11 украинских дизайнеров. Все мероприятия фестиваля были абсолютно открытыми.

 По мнению модных экспертов, в этом году проекту Kharkov Fashion Days удалось выйти на качественно новый уровень и вполне вероятно, что еще через пару лет из регионального мероприятия он превратится в событие, значимое для всей украинской фешн-индустрии.

Главное же, чем уже сейчас это проект отличается от аналогичных, — его абсолютная открытость. «Обычно на фешн-мероприятиях царит некая кастовость и простой смертный так, с улицы, туда просто не попадет, — рассказывает арт-директор Kharkov Fashion Days Алла Яновская. — В итоге мода остается уделом избранных, консервируется в узком кругу, а «на улицу» долетают отголоски. Мы же ратуем за то, чтобы мода наконец-то выплеснулась на улицы не на словах, а на самом деле; чтобы люди с разного уровня доходами смогли найти свой способ выглядеть модно, эффектно, элегантно».

Большую роль в этой открытости сыграл и выбор места — с этого года официальной площадкой фестиваля выступает торгово-развлекательный центр «Дафи»: «Фешн-показ в ТРЦ априори предполагает открытость, — уверен директор комплекса «Дафи» Андрей Кудинов. — Люди свободно приходят, смотрят, что-то берут себе «на заметку». Им не нужно как-то сложно доставать пригласительные — достаточно просто прийти».

О том, что крупные моллы играют важную роль в развитии городской моды, в мире знают давно и активно этим знанием пользуются. «В Украине же это знание по большей части декларативно, — считает Алла Яновская. — Харькову повезло, что его крупнейший торговый центр сделал такой рывок, стал работать не только с проверенными мировыми брендами, но и с перспективными украинскими дизайнерами, принимать у себя модные показы. Потому как о состоянии моды в регионе нельзя судить только по представленным мировым маркам — нужно смотреть на то, как развивается мода у себя дома».

Маша Ефросинина

Специальный гость проекта, актриса и телеведущая Маша Ефросинина, также уверена в важности развития местной фешн-индустрии: «Я бы уже не делала акцент на разделении региональной моды и столичной: те бренды, которые я вижу здесь, — ими же пестрит и Киев, и европейские города. Основное различие — в уровне работы местных дизайнеров. Они есть везде, как талантливые, так и не очень; к дизайнерам, чьи работы мы видим на Ukrainian Fashion Week, которая проходит в эти же дни, тоже есть ряд вопросов… Но, безусловно, украинская мода развивается».

Маша Ефросинина

Собственно, дать возможность заявить о себе молодым местным дизайнерам — это еще одна цель, которая стоит перед проектом Kharkov Fashion Days. «Молодым дизайнерам сейчас действительно тяжело, — признаётся Анна Яковенко, чей дизайнерский дебют состоялся в свое время на «Днях моды в Дафи – 2010». — И подобные мероприятия для нас — отличная возможность: и пообщаться с более опытными коллегами, и заявить о себе. Площадок такого рода, к сожалению, в Украине крайне немного».

К слову, организаторы KhFD с удовольствием признаются, что в итоге фешн-уикенда наметилось несколько любопытных совместных проектов среди дизайнеров. «Пока еще рано раскрывать карты, но мне кажется, что в следующем году мы увидим нечто весьма любопытное», — улыбается Алла Яновская.
В том, что в следующем году Kharkov Fashion Days состоится снова, — никто не сомневается. А возможно и быстрее — уже этой осенью. «Это то начинание, которое нельзя бросать на полпути, — считает официальный стилист KhFD Роман Лемеш. — Я дружу с этим проектом с его самого начала, и я в восторге от того, как сильно он вырос. Сегодня с моделями работала команда из пятидесяти парикмахеров и двадцати визажистов, это очень сложная работа — одни и те же модели выходят в показах разных коллекций, которые требуют разной стилистики… Но мы справляемся; мы целую неделю придумывали прически-трансформеры, которые можно легко корректировать от показа к показу, и работа над ними — это отличная школа для наших молодых мастеров».

Kharkov Fashion Days

Хорошей школой этот фешн-уикенд стал не только для молодых дизайнеров, стилистов и визажистов, но и для моделей. В течение двух дней показов на подиуме работала почти сотня моделей из агентства Kharkov Fashion: 40 девушек, 20 юношей и 30 детей. Некоторые из них уже получили приглашения от дизайнеров, которые присутствовали на показе.

Отдельным вызовом харьковской индустрии зрелищ стало сооружение огромного трехэтажного подиума, на сооружение которого пошло 1,5 тонны металла и 600 кг различного оборудования. Его смонтировали прямо перед показом, буквально за двое суток, а потом в одну ночь разобрали.

Kharkov Fashion Days

Впрочем, ощущение праздника не пропало и после этого: ведь только 15 марта в харьковских магазинах появились новые коллекции Весна/Лето–2012. Харьковчанам еще только предстоит в них разобраться, но они наверняка справятся: «Я очень надеюсь, что мы смогли помочь многим людям, которые шли на показы, чтобы понять — как стоит выглядеть этой весной? На что обратить внимание? Какие вещи должны появиться в гардеробе? — говорит Андрей Кудинов. — И надеюсь, что эта весна будет в нашем городе яркой и запоминающейся».

 

 

Список участников показов
Мировые одежные марки:
 
Monton. Стилистика коллекции навеяна голливудским гламуром 50-х и 70-х гг. Особенность — яркие, броские цвета: малиновый, оранжевый, желто-зеленый — в женской линии, красный, коричневый — в мужской.
 
Mango. Основные тренды — белые и розовые кружева, аллюзии на тему 20-х (платья с заниженной талией, крупная плиссировка), sea-style (бело-синяя полоска, светлые жакеты и брюки), броские аксессуары.
 
Stradivarius. Демократичная одежда, рассчитанная на девушек 18–25 лет.
Дизайнеры бренда описывают его дух как «женственный, свежий и созидательный
 
Bershka. Городской и морской кэжуал, рассчитанный на молодых людей, которые ценят в одежде, прежде всего, ироничность.
 
Pull&Bear. Демократичный городской кэжуал, сочетание качественного дизайна и быстрого реагирования на потребности аудитории. Эта ТМ позиционируется как молодежная, но её наверняка оценят и покупатели 25–35 лет — как женщины, так и мужчины.
 
Zara. Флагман корпорации Inditex. Известна, прежде всего, тем, что создает демократичные линейки одежды на основе коллекций известных мировых дизайнеров.
 
Benetton. Марка с сильным итальянским характером — непредсказуемым и темпераментным. Три кита, которых держится репутация Benetton, — стиль, качество и цвет.
 
Energie. Одежда для мужчин, которые не боятся идти против течения и экспериментировать с урбанистическим стилем.
 
Miss Sixty. Итальянский одежный бренд; известен смелыми платьями, лучшим кроем джинсов и громкими аксессуарами. Новая коллекция олицетворяет все самое женственное и игривое в женском дениме.
 
Parfois. Динамичный португальский бренд аксессуаров, сумок и обуви. Три направления новой коллекции: JUKEBOX — это игривые «конфетные» цвета, мотивы 50-х, стиль мюзикла «Бриолин»; URBAN SUMMER — упор на контраст принтов, нейтральные тона и удобство; TROPICAL — яркая палитра, сочные детали, броские принты и эксклюзивные украшения.
 
MARIO MUZI. Качественная, комфортная и стильная женская обувь из натуральных материалов.
 
Тара. Украинская торговая марка. Слоган — «Весь мир моды как на ладони»!
 
SOLH — украинский производитель модной женской одежды.
 
Город. Два направления — Город-Улица и Город-Офис. 100% мужского ассортимента, 100% мужской территории!
 
Tiffy. Классическая одежда для молодых деловых женщин.
 
 
II. Украинские дизайнеры:
 
Линна Кара (Linna Kara) — официальный дизайнер ежегодного конкурса "Королева Харькова", представитель Украины на конкурсах «Мисс мира Земля», «Мини Мисс Мира», «Мисс Модель Мира» и т. д.
 
Голда Виноградская (Golda). Основная идея студии Golda — «Женщина должна быть красивая, здоровая и счастливая. Больше она никому ничего не должна».
 
Гоша Альтшуллер. Коллекция ready-to-wear для стильной и увереной в себе женщины. Коллекция из кожи, меха и текстиля. Сочетания кожи с гипюром и кружевом, меха с шифоном. Цвета — черный, белый, серый, бежевый.
 
Артем Комаров. Коллекция «Imperious woman». Основной акцент коллекции — форма, подчеркивающая женскую осанку. Дизайнер использует корсет, превращая его в элемент делового костюма.
 
Анастасия Мальцева. Романтичная и женственная коллекция. Особенности коллекции — яркие принты, кружевные отделки, мягкие, струящиеся ткани.
 
Анна Яковенко (AnnaYakovenko). Коллекция «Морская элегантность». Для коллекции были выбраны мягкие трикотажи, шифон, шелк, облегченные костюмные ткани, подчеркивающие мягкость и женственность.
 
Олег Фоменко. Коллекция «sUPERmAK».
 
Ирина Ковалик. Коллекция повседневной детской одежды «Солнце в кармане».
 
Амина Гасем. «Украинская весна 2012». Источник вдохновения — современная украинская молодежь. Концептуальное решение костюмов – это свободный крой, свободные силуэты.

Олена Даць (OlenaDats).
 
Ольга Иващенко.
 
Юлия Малеванчик (Yulia Malevanchik). Коллекция Осень/Зима 12–13. Стиль — милитари. Девиз — «Оставляя войну в истории».
 
Даниил Ковачев. Материалы коллекции — коттон,  трикотаж, атлас, шёлк. Фишка — ручная вышивка по тонкому шифону.
 
Наталья Аулова. Коллекция «Paradise». Легкость и комфорт, нежные пастельные оттенки.
 
 
III. Авангардные коллекции молодых дизайнеров:
 
«СОЛАР». Авторы — студенты Харьковского факультета Киевского национального Университета культуры и искусств. Концепт коллекции — «Движение — жизнь… Жизнь — движение… От простого — к сложному, от сложного — к простому…»
 
«Карнавализация». Автор — Саша Володарская. Тема коллекции — венецианский карнавал. Источник вдохновения — работы Марселя Нино Пажо. «Своего рода фарс: игра цвета, фактур и форм смешалась в химерные, порой зловещие образы…»
 
«Синтетический мир». Автор — Анна Держий. Тема коллекции — 5 основных проблем окружающей среды: загрязнение воды, загрязнение воздуха, урбанизация и вредные привычки, мусор, технозависимость.
 
«MERRY ME». Автор — Линие Ибрагимова. Тема — театральный свадебный костюм. Источник вдохновения — денди конца 19 века, испанская мода 16-го века. Финальный образ — жених, олицетворяющий образ современной невесты.
 
«SHELBY 3000». Автор — Илья Грабар. Коллекция для молодых людей, живущих будущим. Источники вдохновения — фильм «Трон», автомобиль Ford Mustang и музыка группы Daft Punk.

 



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

1105
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...