Зельтер — лёгкое каприччио на тему “водочки под газом”
Базирующаяся в Люксембурге компания Amber Beverage Group объявила о запуске нового вида алкогольной продукции категории RTD (ready-to-drink). Речь идёт о слабоалкогольных газированных напитках, составной частью которых является водка.
Новые зельтеры (расфасовка — алюминиевые банки по 250 мл) поступают в продажу в двух вариантах: один — с малиной и лаймом, другой — с имбирём и мятой. Обе версии имеют крепость 4,5%. В первую очередь они будут представлены в Великобритании в начале февраля, а затем — и в остальной Европе.
Зельтер с имбирём и мятой готовится из водки “Московская особая”, а в напитке “малина и лайм” участвует водка “Московская розовая”.
“Мы много экспериментировали с зельтерами. Варьировали ароматы, алкогольную базу, создавали дизайн, увеличивали и уменьшали количество калорий в напитке… Единственное, что было неизменным — водочный бренд “Московская” с большой уважаемой историей. Мы нисколько не сомневаемся, что реализация этих видов “газировки” в нынешнем году выстрелит. Спрос на них уже рос в прошлом, но это была только раскачка”, —сообщила амбассадор бренда “Московская” Фелисити Грансден.
Заявления Грансден сделаны, конечно, не на пустом месте. Согласно данным консалтинговой компании IWSR(ведущего аналитика в оценке развития алкогольного рынка Соединённого Королевства), спрос на hard seltzer в Европе и Америке быстро идёт в гору. Только в Великобритании, например, за 2019 год он добавил 20%. Вероятно, к 2024 году продажа этих напитков будет иметь самые высокие темпы роста в категории RTD в США, Канаде и Европе, в целом. Аналитики утверждают, что реализация зельтеров в наступившем году, по сравнению с показателями 2020-го, подскочит на 43%.
Ожидается, что в Штатах в период до 2024 года включительно спрос на зельтеры будет увеличиваться в среднем за год на 35,8%. От этой “водочной газировки” сильно пострадает пивное производство — армия приверженцев зельтеров станет расти за счёт перетекания в эту сферу любителей лагера и стаута. По крайней мере, именно это утверждают аналитики.
В Англии уверены, что в ближайшие три года продажи слабоалкогольных газированных напитков увеличатся на 71%.
Зельтерскими напитками, напомним, называют газированную воду с добавлением в неё крепкого алкоголя. Американцы любят утверждать, что честь создания этой «газировки» принадлежит их соотечественнику, пивовару в пятом поколении Нику Шилдсу, выпустившему в ноябре 2013 года первую коммерческую партию Spiked Seltzer в Вестпорте, штат Коннектикут. Американцы решили использовать это название лишь затем, чтобы не путать такие миксы, крепостью до 5%, с десятиградусными коктейлями вроде “джин-тоник”.
Популярность зельтеров в США резко пошла вверх в 2018–2019 годах. Их привлекательность, полагают эксперты, связана с модой на ЗОЖ среди населения — эти напитки куда менее калорийны, чем пиво, да и сахар там присутствует лишь номинально. Мировые продажи зельтеров в 2020 году составили, по оценкам аналитиков рынка, около $3 млрд. И это при том, что, согласно анализу Business Insider от 2019 года, продажи должны были достигнуть суммы в $2,5 млрд. только к 2021 году!..
P.S. На всякий случай Right Place напоминает, что чрезмерное употребление алкогольных напитков вредит вашему здоровью.
Автор: Андрей Карат