Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Рейтинг виски от британского журналиста Джима Мюррея

Рейтинг виски от британского журналиста Джима Мюррея

Общее количество марок виски давно превысило 5000, понятно, что покупатели не в состоянии попробовать каждую, чтобы определить для себя лучшую. На помощь приходят рейтинги виски, которые ранжируют бренды по основным критериям: цвету, аромату, вкусу, общему качеству и цене. Самым авторитетным в мире «оценщиком» виски считается Джим Мюррей – автор «Библии виски».

Британский писатель и журналист Джим Мюррей родился 13 ноября 1957 года. Наибольшую известность ему принесла выпущенная в 2004 году и с тех пор ежегодно переиздаваемая книга «Библия виски Джима Мюррея». Будущий критик начал писать статьи в местную газету еще в школе, а уже в 16 он вел собственное шоу по телевидению. В те времена юный журналист больше увлекался спортом, чем алкоголем, и его репортажи касались в основном футбольных матчей.

В 1992 году Джим оставил карьеру журналиста, чтобы стать первым в мире профессиональным «писателем виски». Он посетил первую винокурню в 1975 году, и считается, что с тех пор Мюррей видел больше производств виски, чем кто-либо еще в мире. Во время своих командировок в Шотландию в 1980-х он буквально не вылезал с винокурен, проводя там все свободное и часть рабочего времени.

В 1994 году писатель издал «Альманах ирландского виски Джима Мюррея» — первую, но далеко не последнюю публикацию на тему виски. Через три года вышло расширенное и дополненное издание («Классический ирландский виски»), в последующие 2 года вышло еще 4 книги на тему бурбона, ирландского и шотландского виски.

Мюррей знаменит не только фанатичной любовью к «живой воде» и всему, что с ней связано. Он завоевал репутацию по-настоящему честного, беспристрастного и независимого автора, который не продвигает бренды за деньги и не публикуется в зависимых от рекламы изданиях.

«Библия виски» — главный проект Джима. Это ежегодно переиздающийся рейтинг виски, причем Мюррей лично пробует каждый бренд и выставляет ему оценку по 100-балльной шкале, уделяя внимание четырем параметрам: запаху, вкусу, послевкусию и балансу. По одному критерию оценки напиток может получить максимум 25 баллов. Каждое новое издание содержит около тысячи новых марок, а всего рассматривается более 4500 брендов.

Лидеры рейтинга Джима Мюррея

В октябре 2017 года стали известны результаты рейтинга «Библии виски», которая будет опубликована в 2018 году. Победителем стал Colonel Eh Taylor Four Grain Bourbon.

Сам Джим так описывает этот бренд: «ничто не может сравниться с поразительной красотой и удивительно деликатным телом и сложностью букета этого напитка. Время как будто остановилось в дегустационной комнате. Я сразу все понял».

Результаты предыдущих лет:

  • 2017 – Booker’s Rye 13 Year Old;
  • 2016 – Crown Royal Northern Harvest Rye;
  • 2015 – Yamazaki Sherry Cask 2013;
  • 2014 – Glenmorangie Ealanta;
  • 2013 – Thomas H Handy Sazerac, 128.6 proof;
  • 2012 – Old Pulteney 21 year old;
  • 2011 – Ballantine’s 17 years old;
  • 2010 – Ardbeg Supernova;
  • 2009 – Old Parr Superior (от MacDonald Greenlees Distillers);
  • 2008 – Ardbeg 10 years old;
  • 2007 – Brora 30 years old.

Книга разбита на категории: «виски года» (3 места), «скотч», «односолодовый шотландский виски», «купажированный шотландский виски», «ирландский виски», «американский виски», «бурбон», «ржаной виски», «пшеничный виски», «канадский виски», «японский виски», «европейский виски», «мировой виски».

Критика книги Мюррея

Критики Джима злословят, что журналист знаменит только двумя вещами:

  1. Он пьет виски;
  2. Потом пишет об этом.
Никто не отрицает, что Мюррей, безусловно, является экспертом в своем деле и, возможно, знает о виски больше, чем кто-либо еще. Однако это не отменяет того факта, что рейтинг, основанный на вкусах и предпочтениях одного человека, не может заслуживать доверия. Наукой доказано, что каждый человек ощущает вкус по-своему, и то, что одному кажется сладковатым, другому может горчить.

Кроме того, несмотря на то, что Джим Мюррей рассматривает бурбон, скотч и прочие типы виски в разных категориях, он все равно выводит одного общего «победителя». Между тем, каждый тип виски обладает своими особенностями, например, скотчи часто «торфяные», и если дегустатору не нравится этот привкус, то даже лучший из лучших бренд будет казаться настойкой на горелом бревне.

И наконец, основная причина не доверять «Библии» — Джим хочет, чтобы его книга продавалась каждый год, следовательно, не может оставлять рейтинг неизменным, даже если на самом деле ничего глобально не поменялось. Критики считают, что иногда Мюррей специально устраивает провокации: объявляет лучшим виски японский бренд или напиток на ржаной основе. Это вызывает волнение в прессе, Билл получает массу внимания – и множество новых покупателей.

В настоящий момент Джим Мюррей продолжает работать в направлении популяризации культуры производства и потребления виски, путешествуя по винокурням всех концов земли в поисках новых сортов виски. Нам же остается ждать очередной редакции Нового Завета Виски.

источник



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

4402
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...