На ХАРС-2018 зрителей покорили Chevrolet Bel Air, хиппи-автобус и детский велосипед
Одним из самых тёплых воспоминаний о ХАРС-2018 для зрителей останется жёлтый микроавтобус Volkswagen Transporter T2. «Глазастые» немецкие малыши стали в США легендарными символами эпохи хиппи. На таких или похожих модификациях колесили по стране музыканты, поэты, философы и просто тусовщики в поисках приключений и новых друзей. Таким же ярким пятном на улицах украинских городов стал и T2 Сергея Чигиринца: «Я купил его в Виннице, это был пустой салон и двигатель в мешке. Вёз потихоньку через всю страну прицепом на жёсткой сцепке. Дома уже установил «родной» движок, сделал заново салон, благо, запчасти на такую икону эпохи есть и в Польше, и в Германии».
Микроавтобус не стоит в гараже – Сергей активно им пользуется, чем радует всех жителей Славянска. Он не местный уроженец – переехал туда из Донецка, когда город оккупировали сепаратисты: «Конечно, я езжу на нём, паркую прямо во дворе дома, а мне сигналят, показывают из окон «палец вверх» - приятно, - признаётся автовладелец. - Я просто когда-то просматривал сайты о хиппи, и меня зацепил за сердце этот бусик. Оказывается, не меня одного – на ХАРС-2018 многие подходили, заглядывали в салон – там у меня воссоздан быт той эпохи, задавали кучу вопросов. Дети без ума, настроение людям повышает. Одним словом, машина-позитив».
Важность сохранения стиля автомобиля, духа времени, в полной мере проявилась во время конкурса элеганции «Костюм эпохи», который прошёл во второй день ХАРС-2018. В жюри соревнования вошли профессионалы истории и стиля: дизайнеры и модельеры Дмитрий Захаревский и Константин Пономарёв (глава жюри), а также историк и журналист Филипп Дикань. Участники конкурса выезжали на сцену на своём транспортном средстве и представляли свой костюм, соответствующий году выпуска автомобиля, мотоцикла или велосипеда. Если в прошлом году победил владелец военного мотоцикла Олег Завгородний, то в этот раз триумфатором стал именно велосипедист – четырёхлетний Владислав Баев.
Транспортом Владислава стал детский велосипед ДКВ-2 1955 года выпуска, сделанный на Харьковском тракторном заводе. Образом занимался дедушка – Виктор Кудря, постоянный участник ХАРС, реконструктор Второй мировой войны, владелец ретромотоциклов.
«В первый раз я взял Влада на ХАРС в прошлом году. Мне тогда вручили приз как владельцу самого старого мотоцикла, и внук заявил: «А я тоже хочу выиграть приз». Стали думать, - вспоминает Виктор. – Мне удалось выменять велосипед на запчасти от мотоцикла, и от этого трёхколесного чуда начали разрабатывать образ. При этом я сознательно отказался от варианта «сделать под старину». Нам нужно было всё из тех времён – конца 1950-х, начала 1960-х».
Дедушка занялся исследованием детской одежды по старым фотографиям – как одевали детей в то время. Нашли у друга семьи старую тюбетейку, в Полтавской области обнаружили детскую сорочку, сандалии привезли из Люботина, гольфы купили по объявлению в интернете. Всё это время Владислав беспокоил деда вопросом: «Когда поедем за кубком?».
«Влад – единственный, кто был уверен в победе. Я думал, получим приз зрительских симпатий, всё-таки соперники очень серьёзные, люди с такими уникальными автомобилями. Так что победа стала сюрпризом для всех, кроме самого победителя, - рассказывает Виктор. – Зато он сразу обзвонил всех бабушек, рассказал про победу и с утра понедельника всем вокруг демонстрирует кубок и медаль. Заслужил».
Второе место занял экипаж Chevrolet Camaro Игорь и Вячеслав Пилипенко, а третье — Филипп Бабич на Lincoln Continental Cabrio. Призами для всех трёх мест стали автомобильные аккумуляторы от likholet.com.ua — ценная и необходимая для каждого автомобилиста вещь. Победитель конкурса отдаст аккумулятор дедушке.
Жюри объясняет победу Влада идеально воссозданным образом мальчишки из 1960-х: «Да, мы дискутировали, но решение приняли единогласно, - рассказал председатель жюри Константин Пономарёв. - Всё скрупулезно воссоздано, сам образ трогательный и производит сильное впечатление. Что ещё нужно? А то, что победил не автомобиль, так транспорт – он везде транспорт, и здесь не должно быть дискриминации».
На ХАРС-2018 вообще решили идти навстречу всем – участникам, зрителям. Слёт переехал с открытых площадок под крышу Арт-завода «Механика», и вовремя – в дни мероприятия шли дожди. Этим же переездом же была решена проблема с туалетами. Для любителей «пинапа» художница Елена Ковпак проводила лекции, детям отдали в качестве раскраски настоящую ретро-«Волгу», самым старым экспонатом выставки снова стал старинный Ford A 1927 года из запорожского клуба “Фаэтон”, а любителей высоких технологий собирали выездная выставка Software & Computer Museum и гонки квадрокоптеров —II-й этап Чемпионата Украины по Дрон Рейсингу UADR Challenge 2018.
«Как всегда, мы горды результатами прошедшего ретро-слёта и уже с понедельника начинаем думать над тематикой ХАРС-2019, - признаётся Дмитрий Харченко. – Что это будет, пока не скажу, но лучшее мы обязательно повторим – конкурс элеганции, призы и конкурсы, детские развлечения. И, конечно, снова позовём наших преданных участников со всей Украины и не только. С каждым годом их становится всё больше».
Официальный сайт ХАРС:http://xapc.info
Группа в Facebook: https://www.facebook.com/groups/retroslet/
Страница в Instagram: https://www.instagram.com/auto.moto.retro/
Партнёры ХАРС-2018
Инвестиционно-строительная компания «Авантаж»
Акционерный коммерческий банк «МЕГАБАНК»
likholet.com.ua
Тойота Центр Харьков «Артсити» на Коцарской 2/4
СИТРОЕННАГАГАРИНА
Central Petrol Station
Стильная типография ЗЕБРА
Ale Point — харьковская пивоварня сети пивомаркетов «Тандем»