День программиста отмечают 13 сентября
Людей этой профессии переоценить нельзя, именно благодаря им мы пользуемся привычными приложениями и читаем любимые сайты. Откуда берет начало День программиста, почему именно эта дата стала ключевой в сфере технологий?
История Дня программиста
День 3 сентября отнюдь не случайно был выбран в качестве профессионального праздника IT-сферы: это 256 день года, а 256 – это то количество целых чисел, которое можно закодировать при помощи одного байта. Кроме, того, это максимальная степень числа 2, которая меньше количества дней в году, то есть 365.
Неофициально этот день уже давно является ключевой датой для айтишников.
Что дарить на День программиста
Подарок в такой день не должен быть очень дорогим – подарите представителю данной профессии что-то символическое, например, оригинальную флешку или компьютерную мышку.
С праздником всех причастных к IT!
Программисты — люди серьезные и бескомпромиссные. Но это не значит, что у них нет чувства юмора. Они умеют посмеяться над другими, а иногда (хоть и не охотно) над собой. Программист Нареш Кумар долго подслушивал остроумные высказывания своих коллег и трепетно их коллекционировал. Перлы он собрал в единую подборку и опубликовал в своем блоге.
«Эти цитаты относятся к разработке и сопровождению, отладке, багам, дизайну и документации, качеству кода, тестированию, управлению и т.д. Они смешные, но отчасти правдивые. Некоторые из них может понять только разработчик», — написал Нареш Кумар. Ну что же, поехали...
• Хороший программист всегда смотрит и направо, и налево прежде чем перейти улицу с односторонним движением.
• Не волнуйся, если не работает. Если бы все всегда работало, у тебя бы не было работы.
• Самая большая проблема с программистами в том, что ты никогда не сможешь понять, чем он занимается, пока не будет слишком поздно.
• Большинство из вас знают достоинства программистов. Их, конечно же, три: лень, нетерпеливость и высокомерие.
• Всегда пиши код так, как будто человек, который будет его саппортить — психопат-убийца, который знает, где ты живешь.
• Плохое ПО одного человека — постоянная работа другого.
• Если бы строители строили дома так, как программисты пишут код, то первый же дятел, присевший на фасад, уничтожил бы цивилизацию.
• Если сразу не получилось хорошо, назовите это версией 1.0.
• Когда создадут язык программирования, который позволит программистам писать код на английском языке, выяснится, что они не знают английского.
• Почему у нас никогда нет времени на то, чтобы сделать все правильно, но всегда есть время на то, чтобы сделать этого больше?
• Любой твой код, в который ты не заглядывал больше шести месяцев, будет выглядеть как код, который написал кто-то другой.
• Программирование — как секс. Одна ошибка, и ты должен поддерживать его до конца жизни.
• Ходить по воде и разрабатывать ПО из спецификации легко. Просто нужно заморозить и то, и другое.
• Первые 90% кода занимают первые 90% времени на разработку… Оставшиеся 10% кода занимают еще 90% времени на разработку.
• Комментировать свой код — как убирать в туалете. Никогда не хочется это делать, но это реально важно для создания приятного опыта у ваших гостей.
• Программирование сегодня — это гонка, в которой разработчики ПО стремятся построить больше качественных программ, защищенных от идиотов, а вселенная стремится породить больше качественных идиотов. Пока вселенная побеждает.
• Самая сложная часть в дизайне… держаться подальше от фич.
• Чтобы понять рекурсию, нужно сперва понять рекурсию.
• Есть два типа языков программирования: те, которые люди постоянно ругают, и те, которыми никто не пользуется.
• Если бы в Java была реализована уборка мусора, большинство программ удаляли бы себя сразу после запуска.
• В теории нет разницы между теорией и практикой. Но на практике есть.
• Готовсь, цельсь, пли — быстрый подход к разработке ПО. Готовсь, цельсь, цельсь, цельсь, цельсь — медленный подход к разработке ПО.
• Программирование — на 10% наука, на 20% изобретательность и на 70% попытка заставить изобретательность работать вместе с наукой.
• Легче что-то померить, чем понять, что ты только что померил.
• Контрольные показатели не лгут, но лгуны снимают контрольные показатели.
• Лучше научите людей, рискуя, что они уйдут, чем не делайте ничего, рискуя, что они останутся.
• Цель компьютерных наук — построить что-то, что простоит хотя бы до того момента, когда мы закончим это строить.
• Java относится к JavaScript так же, как Сом к Сомали.
• Совсем не важно, чтобы получилось хорошо с первого раза. Жизненно важно, чтобы хорошо получилось с последнего.
• Индекс массива должен начинаться с 0 или 1? Мой компромисс по поводу 0,5, я считаю, был отвергнут без надлежащего рассмотрения.
• Копировать-вставить — это ошибка в дизайне.
• У компьютеров хорошо получается выполнять инструкции, а не читать ваши мысли.
• Удаленный код — отлаженный код.
• Если отладка — это процесс удаления багов из кода, то получается, что программирование — это процесс помещения их туда.
• Отладка в два раза сложнее, чем написание кода. Следовательно, если вы пишете код настолько умно, насколько это возможно, вы по определению недостаточно умны, чтобы его отладить.
• Достаточно сложно найти ошибку в вашем коде, когда вы ее ищете. Это еще сложнее, если вы предполагаете, что ваш код не содержит ошибок.
• Это не баг — это незадокументированная фича.
• Без требований или дизайна программирование — это искусство добавлять баги в пустой файл.
• Плохой код на самом деле не плохой. Его просто не так поняли.
• Есть только два способа писать программы без ошибок. Работает третий способ.
• Внимание, в коде выше могут быть баги. Я только доказал его корректность, но не запускал.
• Софт проходит бета-тестирование незадолго до того, как выходит в свет. Бета на латыни означает «все еще не работает».
• Самое лучшее улучшение производительности — это перевод из нерабочего состояния в рабочее.
• Самые дешевые, быстрые и надежные компоненты те, которых тут нет.
• Думаю, Microsoft так назвал .Net, чтобы он не попал в список директорий Unix.
• У программного обеспечения и церквей много общего — мы сначала строим их, а потом на них молимся.
• Программное обеспечение не закончено до тех пор, пока не умер последний пользователь.
• Большинство программного обеспечения сегодня очень похоже на египетские пирамиды с миллионами кирпичей друг на друге, построенных без целостности конструкции, но посредством грубой силы тысяч рабов.