Велодень в Харькове: два рекорда в один день
Напомним, что первый Велодень начинался буквально с пары сотен человек, а в прошлом, тревожном для Харькова мае собрал около 5-ти тысяч велосипедистов.
Второй же рекорд зафиксирован в Национальный реестр рекордов Украины: харьковские велосипедситы построили самую большую в Украине велофигуру — велосипед, “собранный” из 3 207-ми человек. До этого рекорд принадлежал Чернигову: там в свое время построили велофигуру из 1587 человек.
Обозреть “чудо техники” можно было из окон гостиницы “Харьков”, выходящей окнами на площадь Свободы. Велофигура размерами 120 на 60 м еще и двигалась: она проехала по площади 50 метров.
Для “строительства” потребовалось всего две репетиции; на самом же Велодне фигуру собрали за 40 минут.
Организаторы Велодня не поленились на живых примерах продемонстрировать, что велосипед не знает границ возраста и наградили самого младшего и самого старшего участников: 2,5 и 83-х лет.
Самые младшие участники, кстати, развлекались не хуже взрослых: для них устроили специальную площадку с соревнованиями на беговелах (для детей 2-4 лет) и детских велосипедах (4-8 лет). В детских соревнованиях приняло участие около 80-ти малышей.
В прошлом году, в условиях высокой социальной напряженности в Харькове, организаторы свели Велодень к минимуму: в сущности, был только Велопарад. Зато в этот раз отыгрались по полной. Кроме уже упомянутого, во время Велодня проходили:
- второй Открытый чемпионат Харькова по байк-поло BROKEN BALLS. Победителями стали харьковские “Крабы”, на II -м месте — “Роторы”, III-е и IV-е места заняли киевские команды;
- уже традиционная ярмарка на площади Свободы;
- соревновнания по сюрплясу;
- соревнования по технике велотуризма;
- соревнования на триал-площадке;
- велоквест;
- косплей-турнир по петанку в парке Горького;
- проект Проект InGravity: слеклайн, катание на баланс-бордах, прокат джолли-джамперов;
- всевозможные конкурсы и розыгрыши призов, от предметов велоэкипировки до велосипедов;
- множество детских мероприятий.
Кроме того, Красный Крест каждые полчаса проводил очень важные мастер-классы по оказанию первой помощи на дорогах; издательство “Асса” раздавало “ПДД для велосипедистов”; а в точке поворота, на 23 Августа, колонну встречал небольшой духовой оркестр.
Виктория Смагина, глава Оргкомитета Велодня, отмечает, что уже третий год Велодень проходит при поддержке Харьковского городского совета: “Велосипедист перестал быть “чудом на колесах”, это привычная часть городского пейзажа, важная часть уличной инфраструктуры, равноправный участник дорожного движения. Мы боремся за это много лет, картина заметно меняется, и мы рады, что власти со временем тоже стали разделять нашу позицию. Да, работы еще непочатый край, но нас много (что мы сегодня наглядно продемонстрировали) и лет через десять мы увидим принципиально иную ситуацию на дорогах Харькова”. Велопарад, кстати, двигался по одному из самых активных, но и самых конфликтных с автомобилистами веломаршрутов: по проспекту Ленина — до ул.Отакара Яроша с поворотом возле Канатной дороги на ул.23 Августа и оттуда снова на проспект Ленина.
Родоначальник харьковского Велодня Михаил Калужинов напоминает, что велодвижение в Харькове в последние пару лет набрало обороты: “Помимо Велодня и всяких тематических велопарадов (night ride , твид-райд, женский велопарад и т. д.), проходят различные мероприятия, посвященные развитию велоинфраструктуры, волонтеры приглашают экспертов, изучают иностранный опыт, думают, как внедрить его в наших реалиях”.
Команда Велодня — около 8-ми человек оргкомитета и порядка 50-ти регулировщиков. Всё это — энтузиасты-волонтеры.
Партнеры Велодня-2015: «Харьковский велосипедный союз», сообщество «ХарьковТурист», велосипедный клуб «БайкЦентр», Департаменты Семьи, молодежи и спорта, Имиджевых и спортивных проектов, а также Управления физической культуры и спорта харьквского городского совета.
Спонсоры: IT-компания Global Logic, ТМ “Ласунка”, интернет-магазин “Велотрофи”.
Генеральный спонсор — сеть магазинов «Велопланета».
Медиаподдержка — PR -агентство “Bagels & Letters”.
Справка:
Велодень — неофициальный праздник, который отмечают велосипедисты Украины, России и Белорусии в конце мая. Праздник всегда организовывают сами велосипедисты (велоклубы, велофорумы, волонтерские организации), он не несет политической окраски и все его лозунги направлены исключиетльно на развитие велосипедной инфраструктуры.
В Харькове проходит уже в десятый год. Первый харьковский Велодень (под названием “Велопробег “На велосипеде на работу”) состоялся в 2006-м году, участие в нем приняло 130 человек.
В 2007-м году — 700; в 2008-м — 1500; в 2009-м — 1500; в 2010-м — 2500; в 2011-м — 5500; в 2012-м — 5000, в 2013-м – 6 500, в 2014-м - 5000.
Больше подробностей об истории харьковского Велодня вы найдете, например, здесь