Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Деятелям культуры пора обзаводиться маркетологами

Деятелям культуры пора обзаводиться маркетологами

В Харькове деятели культуры, бизнесмены и журналисты обсудили возможности эффективного взаимодействия представителей мира искусства и мира финансов. Участники круглого стола  «Культура и бизнес, чего они ждут друг от друга, или Любовь без взаимности?» пришли к выводу, что сейчас деятелям культуры не обойтись без маркетологов и pr-менеджеров.

Участники дискуссии исходили из того, что сейчас в Украине спонсорство как привычная форма сотрудничества бизнеса культуры уже неэффективно, и надо искать новые модели взаимодействия. Обсудили и роль государства в развитии и поддержании культуры и эстетического образования.

По мнению директора-дирижера Молодежного Симфонического Академического оркестра «Виртуозы Слобожанщины» Тараса Куценко, основная проблема в том, что потеряна глобальная концепция культуры. Творчество находится в поисках своего места и роли в обществе. Необходимо ответить на вопросы — кто будет диктовать условия взаимодействия — бизнес или деятели культуры.

Киевский общественный деятель Андрей Дидыч, который принимал участие в дискуссии по скайпу, отметил, что задача современной культуры — сформировать украинскую идентичность. Появляются социальные инициативы, которые ставят перед собой такую цель. По мнению Дидыча, надеяться на государство нет смысла, творцы должны  создавать новые уникальные форматы, которые будут интересны как зрителям, так и инвесторам.

Дирижер с мировым именем Кирилл Карабиц, который родился в Киеве, также участвовал  в дискуссии по скайпу. Он подчеркнул, что в западном мире искусство давно пользуется инструментами маркетинга и PR. К примеру, в США у оркестра Сан-Франциско численностью 120 человек имеется департамент маркетинга, в котором работают 45 человек. Они не занимаются музыкой, а получают зарплату за продвижение музыкантов.

Многие участники высказали считают, что сейчас творцам стоит забыть о государственной помощи и сосредоточиться на создании  качественных продуктов, которые заинтересуют инвесторов. Такое мнение высказал и фешн-дизайнер Константин  Пономарев, и бизнесмен, председатель совета директоров компании «Telesens»  Эдуард Рубин, который также акцентировал внимание на необходимости работы с международными фондами для получения грантов.

Созданные в Харькове культурные проекты и продукты отличаются очень высоким качеством – с этим согласились все участники обсуждения.
В то же время, часть участников считают, что без поддержки государства невозможно обойтись. Если оно не может поддержать культуру финансово, то должно создать законодательную базу для того, чтобы бизнесу было выгодно вкладывать деньги в искусство. На этом настаивали и директор ХНАТОБа Олег Орищенко, и организатор фестиваля «Харьковские ассамблеи» Ирина Сухленко.

Председатель Правления «Концерна АВЭК и Ко» Андрей Колос подчеркнул, что сейчас предприниматели думают о выживании, поэтому им стало сложно давать деньги на реализацию творческих проектов. По его мнению, ситуацию может исправить совершенствование  закона о государственно-частном партнерстве. По словам Колоса, этот закон не работает, а остается только декларативным документом, хотя мог бы стимулировать многих бизнесменов помогать искусству.

Экономический и политический эксперт Андрей Титаренко, ныне проживающий в Канаде, также включился в обсуждение по скайпу. Он отметил, что на Западе эффективным инструментом являются попечительские советы. Их члены помогают оркестрам и другим творческим объединениям не только материально, но также лоббируют интересы творцов перед государственной бюрократией. Для западных бизнесменов быть членом попечительского совета очень престижно. Также, по мнению Титаренко, необходимо информировать зрителей о том, какую сумму предоставил каждый из спонсоров, даже если это 5 грн. Люди будут гордиться тем, что помогают искусству.

Также в ходе дискуссии была затронута проблема воспитания в детях любви к классическому искусству. Только 8% детей Украины получают какое-либо эстетическое образование. Все участники дискуссии согласилась, что эта цифра ничтожно мала, и если так будет и дальше, то через несколько никто не будет ходить на концерты классики и в театры. Ведь подросшее поколение будет попросту не знакомо с этими видами творчество, а будет интересоваться только продуктами шоу-бизнеса, которые заполонили телевидение и радио.

Площадкой для обсуждения проблем образования, в том числе эстетического, может стать медиа-центр «Время». Об этом заявила главный редактор газеты «Время» и один из организаторов круглого стола Елена Стронова. Она призвала всех желающих организовывать обсуждения проблем образования и культуры, чтобы найти выход из сложной ситуации, в которой сейчас находится культура, и образование.



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

668
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...