Самый «старый» в мире V8 отправили на пенсию
Трудно поверить, но легендарный мотор L-серии объёмом «шесть и три четверти» литра собирали в Крю вручную с 1959 года. С тех пор было изготовлено 36 000 экземпляров, на каждый из которых ушло 15 часов. Нижневальный двигатель V8 был разработан инженерами Bentley в 1950-х годах на замену шестицилиндровому агрегату и впервые появился под капотом модели S2 — его мощность тогда составляла всего 180 лошадиных сил.
С тех пор, благодаря развитию технологий и внедрению турбонаддува, мощность выросла до нынешних 530 лошадиных сил, а крутящий момент — до впечатляющих 1100 ньютон-метров. Производитель также подчёркивает, что за 61 год количество вредных выбросов в выхлопных газах удалось понизить на 99%. Последний в истории экземпляр мотора установят в последний выпущенный Mulsanne — один из 30 седанов ограниченной серии 6.75 Edition от ателье Mulliner.
Последний 6,75-литровый V8 в Крю собрала команда из семи самых опытных заводских механиков — по этому поводу двигатель украсит памятная табличка. После того, как канонический V8 отправят на пенсию (вместе с Mulsanne, кстати говоря), британская марка останется с шестилитровым W12, четырёхлитровым V8 и гибридной силовой установкой на базе мотора V6. А место флагмана после ухода Mulsanne займёт седан Flying Spur.