Астрономы обнаружили странно мерцающую звезду

Международная группа астрономов из Бразилии, Чили, Италии и Германии обнаружила звезду, которая поднимает не меньше вопросов, чем таинственная звезда Табби.

Известно, что яркость любой звезды падает во время прохождения на ее фоне крупного объекта. Если это вращающаяся вокруг звезды планета, яркость светила будет регулярно уменьшается на короткое время. Однако в случае со звездой Табби (KIC 8462852) все оказалось иначе: ее яркость падала на значительную величину (22%) через различные промежутки времени (от 5 до 80 дней).

Теперь работающие с телескопом VISTA в пустыне Атакама (Чили) астрономы обнаружили еще одну «странную» звезду, которая через непредсказуемые промежутки времени значительно «тускнеет». В некоторые случаях яркость объекта, который ученые пока называют VVV-WIT-07, падает до 80%.

В свое время нестандартное «поведение» Табби породило ряд гипотез, многие из которых упоминают возможное существование инопланетной расы. Впрочем, наиболее рациональное объяснение предполагает скопление частиц пыли, время от времени закрывающих Табби. Не исключено, что нечто подобное происходит и вокруг недавно открытой звезды. Ученые рассчитывают продолжить наблюдения.