Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Бунт хрупких против грубых: В Театре Пушкина показали новый спектакль «Пушкин. Племя»

Бунт хрупких против грубых: В Театре Пушкина показали новый спектакль «Пушкин. Племя»

В Театре имени Пушкина 11 и 13 мая прошли премьеры спектакля «Пушкин. Племя» — вторая работа молодого режиссёра Александра Середина. В спектакле по пьесе Михаила Булгакова «Александр Пушкин» («Последние дни») действуют литераторы и полицейские, звучат шансон и рэп, а из-за обнажённых тел актёров администрация поставила на афиши символ «18+». Но режиссёр считает, что это к лучшему: «Для меня «18+» значит новый, взрослый уровень диалога. Мне очень хочется серьёзно поговорить о том, кто такой Пушкин. И где это сделать, как не в театре его имени?».

Пьеса Булгакова стала основой спектакля и подверглась серьёзной переработке: «Это история о Пушкине, Дантесе и Гончаровой. Это не самая моя любимая пьеса у Булгакова, — объясняет Александр Середин. — Но фигура Пушкина, которой в пьесе нет – поэт всегда за кулисами – заставила меня изучить обстоятельства его смерти. И тут мне хочется о многом поговорить. Кем он был для своих современников? И есть ли в нашем времени пушкины, которых мы не замечаем? Может, через 200 лет кто-то скажет про нас: «Как же они не разглядели великого поэта?».

Пушкина в спектакле окружает целый рой персонажей: поклонников, прихлебателей, завистников и врагов. При этом все они изъясняются понятно друг для друга и для зрителя, а сам поэт говорит на выдуманном языке: «Пушкин был для окружающих африканским, чужеродным, неприятным, - объясняет режиссёр. – Его современники писали о нём: «Сей африканец», «эфиоп», называли его «свирепым», а Наталью Гончарову - «арапской женой». Поэтому мы придумали ему особое средство коммуникации с внешним миром: «звериный» язык, барабан, танец».

Пластики в спектакле много, поэтому с актёрами работала балетмейстер Наталья Федина. Ключевым танцевальным элементом стал дуэт обнажённых поэта и его жены в бамбуковой клетке в конце первого акта. Бамбук был выбран из-за его натуральности. На сцене вообще нет синтетических материалов – сценограф Екатерина Колесниченко использует только дерево, ткань, плетёные циновки. Так, по словам Александра Середина, создаётся ощущение, что персонажи – племя, живущее в абсолютной свободе, где есть страсть, секс, БДСМ, где Пушкин – зверь, а Наталья – сексуальная красавица. «И всё это невозможно объяснить и можно только ощущать, - поясняет режиссёр. - А потом приходят грубые люди и всё это заканчивается».

Грубыми в спектакле предстают офицеры Третьего охранного отделения, следившие за поэтом и, в итоге, погубившие его. А противостоят им люди, приходившие к дому поэта в день его смерти. На сцене они стали обнажёнными безликими бунтарями. «Это бунт тела, - объясняет режиссёр. - Когда совершается ужасная несправедливость или чрезвычайная грубость, человек бунтует не на уровне сознания, а на уровне тела. Для меня это бунт хрупких, которые не могут больше терпеть бесчинства грубых».

В театре новый спектакль считают лучшей иллюстрацией того, чем должна быть малая сцена «Портал на Гоголя, 8» - экспериментальной площадкой. «Это место для свободы, для поисков, для ошибок, - считает директор театра Сергей Бычко. – Кому-то спектакль совсем не понравится, а кто-то будет в восторге, но зритель у него абсолютно точно будет. Жаль, что мест в «Портале» немного, и не всем удаётся попасть на премьеру. Но показы будут и в другие дни».

С директором согласна и главный режиссёр театра Ольга Турутя-Прасолова. Сама она поставила свой первый спектакль в Театре Пушкина именно на малой сцене чуть более года назад – «Чайку». И уже осенью стала главным режиссёром. Она признаётся, что совершенно иначе поставила бы пьесу Булгакова: «Но это – малая сцена, и здесь можно делать всё, что угодно. А актёры, с большинством из которых мы работали в «Чайке», выложились больше, чем на сто процентов, они накрывают зрителя энергией. И им полезно работать с разными режиссёрами. Они очень выросли за этот год и продолжают расти».

Ближайшие дни, когда можно увидеть «Пушкин. Племя»:

26 мая (суббота), 6 июня (среда), 21 июня (четверг), 29 июня (пятница).

Вход – только для совершеннолетних.

Страница спектакля на сайте Театра им. Пушкина:http://rusdrama.com/repertuar-teatra/209-pushkin-plemya

Купить билеты:https://bilet.vkino.com.ua/afisha/pushkina-theater/

Пушкин. Племя

По пьесе Михаила Булгакова “Александр Пушкин” (“Последние дни”).

Спектакль в двух действиях с антрактом.

Продолжительность — 2 часа 40 минут, антракт — 15 мин.

Постановка и музыкальное оформление — Александр Середин

Сценография — Екатерина Колесниченко

Художник по свету

заслуженный работник культуры Украины Владимир Минаков

Балетмейстер – Наталья Федина

Действующие лица и исполнители:

Пушкин – Александр Кривошеев

Пушкина – Ольга Кривошеева

Дантес – Олег Маковейчук

Гончарова – Людмила Кохан

Никита – Федор Бахмутченко

Дубельт – Мария Бораковская

Николай I – засл. арт. Украины Вячеслав Ткаченко

Жуковский – Александр Кулиш

Богомазов – Владислав Москалец

Долгоруков – Андрей Ванеев

Битков – Максим Авксентьев

Геккерен – Евгений Алымов

Бенедиктов – Богдан Кривошеев



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

2369
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...