Почему у пассажиров самолетов нет парашютов
Ведь эти средства могут стать единственным способом спастись при возникновении аварийной ситуации. Но даже учитывая данный факт, авиакомпании продолжают придерживаться привычной тактики предоставления услуг – парашюты никому не выдают.
Обуславливается эта особенность несколькими факторами: неэффективность и нерентабельность. Дело в том, что конструкция парашюта весьма громоздка и для нее в салоне самолета попросту не хватает места. Если компания решит оснастить судно данными изделиями, то стоимость билета на перелет взлетит в несколько раз, чему, непосредственно, клиенты будут не слишком рады.
Согласно статистике большинство крушений самолетов происходит в момент взлета или посадки. Только 15% случаев могут застать нас на солидной высоте, но при отрыве от земли в 20-30 метров парашют станет больше обузой, чем средством спасения. Он будет эффективным лишь на высоте, превышающей 180 метров (так указывается в технических показателях).
Как правило, аварийные ситуации вызывают жуткую суматоху и хаос в салоне. В подобных условиях пассажир банально не сможет правильно надеть парашют, не говоря уже о том, что толпа людей не сможет проследовать к выходу, не толкаясь.
Наличие огромного рюкзака за спиной только усугубит положение, повышая шансы травм и даже гибели в давке.
Также стоит упомянуть погодные условия, в которых обычный человек без специального костюма все равно не сможет воспользоваться парашютом для успешного приземления. Дело в том, что на высокой высоте от 10 километров температура воздуха за бортом находится в пределах -40 градусов Цельсия. Самолет летит со скоростью 800 километров в час. Данные факторы серьезно воздействуют на человеческий организм и, в большинстве случаев, мы скорее потеряем сознание при прыжке с самолета, так и не успев дернуть за нужный шнурок, чтобы раскрыть купол.
Кроме этого парашюты занимают место в салоне и весят около 10 килограмм каждый. Парашуты для нескольких сот пассажиров будут весить не одну тонну и возить их придется постоянно и бесплатно. То есть, снижается полезная нагрузка для самолета и авиакомпании будут терять выгоду, а на это они точно не пойдут.
Так почему же не выдать парашюты только членам экипажа? Все очень просто. В критической ситуации пилот, зная что у него есть парашют предпочтет спасти свою жизнь и покинуть аварийное судно, а не бороться до конца.
Интересный факт, на данный момент ведутся разработки прототипов парашюта, который будет отстреливаться с капсулой пассажиров борта в случае катастрофы в полете.