Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

​Финалисты первого в Украине конкурса витринистики представили свои работы на суд публики

​Финалисты первого в Украине конкурса витринистики представили свои работы на суд публики

Финалисты проходящего в Харькове первого в Украине конкурса оформителей витрин представили свои работы на суд жюри и жителей города — посетителей магазинов и интернет-пользователей. 

Увидеть результаты их работы можно каждый день в ТРЦ «Дафи» до конца ноября, а проголосовать за понравившуюся витрину до 23:59 16 ноября — на сайте торгово-развлекательного центра. По результатам голосования будет вручён Приз зрительских симпатий.

Практически для всех участников конкурса создание витрины — незнакомая, хотя и близкая сфера деятельности. В финале первого в Украине конкурса витринистики участвуют декораторы, дизайнеры, флористы, стилисты — как студенты, так и профессионалы.

В ТРЦ «Дафи», где организовали и проводят конкурс, создали для участников равные условия, максимально приближенные к реальным условиям работы витринистов: каждый финалист обсуждал свой эскиз с «клиентом» — администрацией магазина, в котором он будет реализован, монтаж витрин проходил ночью, и каждая из них должна быть сделана качественно и надёжно, чтобы простоять до финала, когда ее увидят члены жюри. Организаторы говорят, что 3 недели — стандартный срок службы витрины.

Изначально все магазины дали своё согласие стать творческим полигоном для начинающих витринистов. Но у каждого своя специфика — это магазины и мужской, и женской одежды, магазины для активной молодёжи и покупателей со строгим стилем, магазины товаров для детей и всей семьи. Кому какое пространство оформлять, решал жребий.

«Администрации магазина, витрину которого мы оформляли, очень понравилась наша концепция, и они хотят оставить витрину после завершения конкурса, — рассказала одна из финалисток, Виктория Коваленко. — Мы с моими помощниками, когда готовили эскиз, набрали столько идей, что на целую рекламную кампанию хватило бы. Поэтому сложнее всего было определиться, от чего отказаться. Хотя и монтаж — тоже непростая задача. Но мы решали все неурядицы по мере поступления и справились».

Жюри тоже отмечает готовность конкурсантов быть гибкими, принимать быстрые и эффективные решения, учитывать разные мнения — то, что необходимо настоящему витринисту.

«Мне нравится то, что я вижу. Очень много молодёжи, поэтому много неожиданных идей и решений, — делится член жюри конкурса, главный художник Театра кукол имени В.А. Афанасьева Наталья Денисова. — Хотя выход в третье измерение всегда непросто даётся. Бывает, что человек неплохо рисует в плоскости, а перевести это в пространство, работать руками выходит не очень. Но конкурсанты всё равно «выгребают» из этой ситуации, руки не опускают, молодцы».

Важно, по словам Натальи Денисовой, что конкурсанты учли все замечания судей, указания на ошибки: «С одной стороны, никто не «упёрся рогом», мол, я художник, я так вижу. С другой стороны, не пошли слепо за жюри, а выслушали, осмыслили и выдали собственные решения. И часто готовые работы даже интереснее, чем эскизы».

Но каждая такая работа требует большого труда и смекалки, напоминает судья конкурса. Так, дизайнер интерьеров Анна Тюрюмина и дизайнер одежды Татьяна Ларченко в рамках своего задания придумали необычный образ осеннего дерева из поролоновых брусков: «Когда смотришь на витрину, ни за что не догадаешься, сколько поролона мы на самом деле использовали. На него ушёл почти весь бюджет. Режется и красится он очень долго, при этом цвет в итоге часто не такой, как надо. Но нам очень хотелось “заморочиться”, сделать всё своими руками».

В ТРЦ «Дафи» уверены, что разработанные финалистами витрины станут примером для остальных магазинов: «За одну ночь у нас появился десяток новых объектов, некоторые из них можно рассматривать как произведения искусства, с некоторыми можно взаимодействовать, играть, — рассказала директор по маркетингу сети «Дафи» Наталья Борисова. — Ближе к финалу конкурса мы будем понимать, как конкурсная витрина повлияла на посещаемость магазина. Но уже сейчас понятно, что торговые галереи изменились, стали ярче, интереснее».

Витрины формируют пространство вокруг, уверена Наталья Денисова, создают впечатление о магазине, улице, городе: «Есть в некоторых витринах что-то настоящее, человеческое, тёплое. И классные, руками сделанные витрины создают очарование города. Если город этим уже занялся, дышит этим, значит, в городе что-то настраивается правильно».

С 25 октября за витрины можно голосовать на сайте конкурса — набравший больше всего голосов участник получит Приз зрительских симпатий. Тем временем финалисты разрабатывают новые эскизы — 17 ноября им предстоит сделать фотозону на глазах у жюри и зрителей. У каждого будет одинаковый бюджет и одинаковое время на воплощение своих идей. Успех в этом задании, а также оценки жюри за установленные витрины определят победителя конкурса. Его наградой станут 10 000 грн, возможность получить мастер-класс у профессиональных витринистов во время Рождественского декорирования и контракт на самостоятельное оформление торговых галерей ТРЦ «Дафи» на 14 февраля.Финал конкурса состоится 17 ноября. Сам конкурс проходит параллельно в двух городах — Харькове и Днепре. В каждом городе — свои участники, своё жюри и свои призы.

Страница голосования: http://contest.kharkov.dafi.ua

Страница конкурса на сайтах ТРЦ “Дафи”

Мероприятие в Facebook

Уважаемые журналисты, узнать другие подробности конкурса, договориться о съёмках и репортажах поможет куратор конкурса Татьяна Ландесман (PR-агентство «Bagels & Letters»): +38 063 22 22 583, + 38 095 592 66 68, landesman@bagels-letters.com.



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

1371
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...