Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Мы все потеряли?

Мы все потеряли?

Есть такая распространенная в наши дни присказка: мы все про… (потеряли, упустили). Ну, не все — у нас остался андеграунд, мозги, вера в светлое будущее. Но все-таки очень многое мы потеряли. Проблема в том, что все это естественно, все к этому и шло. Пока мы не изменимся, не поменяем мышление (не правительство и не власть, а мышление), потерь будет еще больше.

Лето

Про то, что лето куда-то уходит, сложено немало песен и порождено немало мемов разной степени годности. Винить в этом можно работу, возраст, отсутствие времени, сторонние дела, но виноват только ты сам. Потому что убедил себя в том, что, повзрослев, человек должен отказываться от радостей жизни. А на самом деле и в 16, и в 42 можно проводить лето абсолютно одинаково.

Молодость

Молодость — это период времени, который длится ровно столько, сколько ты себе отмерил. Старость наступает тогда, когда ты начинаешь считать себя таковым, когда твое поведение и образ мышления будут строиться вокруг тревожного бурчания, а жизнь станет в тягость. А ведь еще есть зрелость — промежуточная стадия, про которую все забыли. У европейцев конец молодости и начало зрелости в среднем выпадает на 55 лет. То есть на возраст, когда у некоторых уже есть внуки. Состояние здоровья тоже не является показателем. Следи за собой, поддерживай бренное тело в рабочем состоянии, и будет меньше поводов жаловаться на свою жизнь. С этим можно поспорить, но что толку, если ты уже в 23 просыпаешься с покалываниями в груди. Дальше будет хуже, но если ты сам этого захочешь.

Надежду на мир и глобализацию

Несколько суровых мужчин, с опаской глядя друг на друга, трясут своими здоровенными ядерными ракетами. Отношения накалились до такого предела, что ядерной войны перестали бояться — ее начали ждать. Некогда единые страны вдруг начали дробиться, открыто заявляя, что им больше не по нутру жить бок о бок со старшим братом. Мир тяжело вздыхает под натиском иммигрантов, но вроде окончательно с этим смирился. Все пропало, все очень плохо. В мире идет война, сразу несколько очагов раскалились до предела. Об этом забываешь, сидя в своем тихом городе, но кровь льется каждый день.

Мечты о глобализации рухнули, когда стадо фанатиков по всему миру начало прославлять свои ценности, граничащие с радикальным абсурдом. С пеной у рта они говорят о том, какое дерьмо весь остальной мир, какой уникальный у них путь. В воздухе царит постоянное напряжение, и в этой атмосфере людям стало просто пофиг на то, что будет завтра. Это циклично, это происходит всегда. На смену свободе и праздности приходят консервативные фанатики, страны делятся и дробятся, а затем объединяются. Просто была надежда на мир во всем мире, на какое-то единение, свободу передвижения, открытые границы, а мы опять бряцаем оружием и вспоминаем, как здорово жили прадеды.

Космос

1957 год. Первый спутник пустился в странствие вокруг Земли. Через 5 лет первый человек полетел в космос. Это если не вспоминать зверушек, которые тоже отправлялись в космические путешествия. В 1963 году бороздить просторы космоса отправилась первая женщина. Потом был первый выход человека в открытый космос в 1965 году, в 1969 — высадка человека на Луну (якобы), и с тех пор как-то все. Было бесчисленное множество интересных полетов, экспедиций, которые очень помогли науке, но не сравнятся с первыми 12 годами космонавтики. К сожалению, космос покоряется, только если жители Земли меряются между собой детородными органами.

Казалось, развивайся космонавтика такими темпами, мы бы уже давно колонизировали Марс, а не мечтали об этом как о чем-то волшебном. В итоге космические достижения видно исключительно в фильмах, но никак не в реальности. Ну а про нас и говорить нечего — мы отстаем, безобразно отстаем. Мы не исследуем космос с помощью беспилотных аппаратов, у нас нет Лунной программы и частной космонавтики. А ведь именно частные агентства правят балом и пытаются сдвинуть космонавтику с мертвой точки. Так что, Юра, прости, мы и правда все просрали.

Планету

Тают ледники, планета загрязняется, перенаселяется. Воды на всех по-прежнему не хватает. Атмосфера загрязнена сильнее, чем легкие курильщика, который последние 30 лет только и делал, что курил «Приму». Почва опустынивается, диковинные звери и растения становятся еще более редкими, а все попытки спасти планету сводятся к робким попыткам студента из Ганы делать плоты из пластиковых бутылок, найденных на ближайшей свалке.

Интернет

Интернет должен был дать нам свободу, а мы получили еще одну рекламную площадку, которая с каждым годом становится жаднее и неприветливее. Простые пользователи с каждым годом все больше и больше ощущают, что находятся в тени огромного члена, который на них положили разработчики, админы и прочие имущие права и силу личности. Мы сбежали в интернет от телевидения, массовой культуры, продажности и реальности. Но прошло время, и все, от чего мы бежали, плавно перетекло в сеть. Да что там, морды из телевизора плотно оккупировали YouTube, и ведут себя так, словно стояли у самых истоков.

А затем мы видим, как появляются реалити-шоу, как блокируются сайты, как реклама вымещает творчество, как музыка в самой удобной социальной сети становится платной. Люди, которые ничего не смыслят в самом устройстве сети, пытаются выдвигать законы и грозно кудахчут, пытаясь запугать простой народ. Все это напоминает животный мир: когда стервятник находит добычу, он начинает ее клевать. Но тут прибегают остальные сородичи, начинают драться, громко кричать, тем самым привлекая крупных хищников, которые их прогоняют от полуразложившейся туши зебры. А тут как тут браконьеры, которые отстреливают сразу всех зверушек, забирая ценный трофей с собой.

Культуру

Была ли культура когда-либо? Нет, мы профукали ее сразу, как только она появилась. И страшно не то, что второсортный шлак вроде «Пошлой Молли» вызывает восторг у девочек. Это лишь следствие — дерьмо всегда пользовалось спросом. Страшно, что культурный уровень так и не вырос. Люди стали стремительно тупеть, при том, что читают гораздо больше, интересуются философией и вроде как саморазвиваются. Но это псевдоинтеллектуализм, поверхностные знания. В корень, как советовал Козьма Прутков, не зрит никто. Выучат пару цитат, чей смысл до конца не ясен, и радуются, а сути не понимают. Зато понимают, что жизнь — череда мук и испытаний перед естественным концом, безрадостная тягомотина и экзистенциальная бездна. В результате целая орда рефлексирующих, не приспособленных к жизни и мечтающих постареть детей.

Легкость бытия

Мы потеряли надежду на легкую жизнь. На долгую счастливую жизнь, как пел Летов. Тому виной много факторов, потому что сложно чувствовать себя легко и беззаботно, когда тебя вызывают в прокуратуру за репост «Незнайки на Луне». Трудно чувствовать себя легко, когда осознаешь, что Конституция тебя не защитит. Какая может быть легкость, если кругом царит бескультурье, а мы ведем себя как животные? Тотальная депрессия и ожидание феерического кабздеца нависли над Средиземьем. В глобальном масштабе над всеми странами сразу.

Но, как было сказано выше, всем все равно. Жить в вечном страхе невозможно, к нему привыкаешь. Мы, как падальщики или тараканы, подстраиваемся под любые условия. А из-за кого это все произошло? Из-за Обамы, конечно же, и всех нас вместе взятых — жителей планеты в целом. Один против мира не воин, но беда в том, что все так думают. Люди преследуют свою выгоду, им плевать на то, в какую бездну они загнали себя, человечество и планету. Впрочем, солнце светит, сердце бьется, рак не лечится, лекарства дорогие, но ничего, будем жить, куда деваться.

Автор: Теодор Седин


Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

1471
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...