5 причин, по которым люди превращаются в монстров
Реальность, как мне кажется, гораздо страшнее любой истории о мертвецах, призраках или инопланетянах.
Вот он точно способен на самые подлейшие глупости, безумства, уродства. С виду приятный парень, а на деле — садист. С виду милая девушка, а на деле — религиозная фанатичка, которая распространяет зловоние ада. С виду деловой человек, а на деле — мерзавец, который идет по головам других. Вот настоящие монстры, и каждый из нас способен пополнить их ряды. Каждый из нас способен перейти на такую сладкую и соблазнительную «темную сторону силы». Но откуда весь этот ужас берется? Где зачинают монстров? Ответ прост: это происходит в нашем разуме, и есть как минимум шесть причин, которые даже добрейшего души человека могут трансформировать в тварь.
Мы не смотрим правде в глаза
Есть «замечательная» тенденция у людей XXI века, подверженных инфантилизму, говорить о том, что в сложившихся проблемах «никто не виноват». Это происходит и на самом высоком уровне (президенты, сенаторы, главы регионов), и на самом низком (ты и твой сосед — алкаш Петр, который считает себя апостолом). На всех уровнях мы снимаем с себя ответственность, перекладывая ее на кого-нибудь другого либо вообще на пустоту, якобы «так сложилось». Но если совершено преступление, если совершено злодеяние, если совершена кража, если мент отбил почки беременной женщине или, напротив, если мента переехала машина на бешеной скорости, то виноватые всегда есть. Чувство ответственности, напрочь уничтоженное современным миром, сейчас нам бы очень сильно пригодилось и в собственных жизнях, и в рамках общества, потому что одна из самых ярких черт «монстра» заключается в том, что он действует интуитивно, не обладая никакой формой ответственности. Это всегда губительно для человека.
Мы используем слово «долг» для оправдания насилия
Сколько людей было уничтожено этим красивым словом «долг»? Целые народы погребены в почве планеты, и все потому, что они руководствовались маниакальными соображениями некого безумца, который одновременно красиво говорил и «красиво» расстреливал, резал, и делал он это с собственными людьми. Но не будем осуждать исторических персонажей, даже не будем называть имен.
Мы ненавидим людей, у которых «неправильные взгляды»
Толпа — это безумие. И если ты можешь спокойно поговорить с человеком один на один, обсудив точки соприкосновения и причины разногласий, то с толпой поговорить не получится. Если кто-то не в твоей «комнате», то этот кто-то — враг. Без разницы, что за этими понятиями стоит. Отсюда и возникает масса клише, которые мы друг на друга надеваем, вот лишь несколько из них: ватник, расист, сексист, верун, долбослав, аметист и прочее, прочее, прочее. А ведь правда хорошего общения заключается в том, что надо подходить к каждой личности индивидуально, и если делать это умело, то спадает искусственная пелена ненависти, которая затмевает твой разум. Мы бы вообще советовали не разговаривать с людьми, если ты не можешь вынести из общения позитивного опыта. Плодить непонимание глупо, особенно если живешь в чертовски расколотом обществе. Если у тебя есть некая идея, то дари ее людям. Покажи примером, а не насилием, что твоя идея лучше и выгоднее.
Мы боимся свободы
И происходит это потому, что до сих пор обществу приятно оставаться детьми, за которыми неустанно следит государство — всеобщий родитель. Но нельзя быть ребенком всю жизнь, ведь уже сейчас мы видим, что в информационном потоке происходят сбои; все словно обезумели от несамостоятельности. И все равно мы боимся взять себе право решать, что говорить, что смотреть, что слушать, что есть, что думать. Тенденция развивается даже в обратную сторону: запреты, запреты, запреты. И речь тут не о государстве, а о тебе, ведь гораздо проще «не нагнетать обстановку» или «быть осторожным со словами», чем потом разгребать трупы у станции метро, верно? Или не проще? А что, если страх свободы порождает монстров? Мы все чаще и чаще ограничиваем себя, ссылаясь на то, что «наверху» людям виднее. Кто-то полагается на президента, кто-то полагается на Бога, кто-то — на начальника, кто-то — на родителя. Но суть одна: ты не самостоятелен в своем выборе, и твоя несамостоятельность делает тебя беззащитным, чем пользуются худшие представители человечества. Они тебя имеют по полной, потому что у тебя нет возможности хоть как-то им противостоять. И они будут тебя иметь, пока ты не поймешь, что проблема в тебе или даже в каждом из нас.
Мы напрочь забываем о принципах
Принципы не могут быть дешевыми или низкими, они всегда являются частью чего-то «высокого». Человек с принципами чаще совершает поступки, которые укладываются в рамки достойной человеческой жизни, и значительно реже совершает вещи, которые отдают гнилью и упадком. Ведь суть «монстра» в том, что у него не может быть никаких здоровых высоких идей. А если они и есть, то это ересь либо что-то настолько извращенное, что на публику показывать он это не будет. Поэтому всегда следи не за словами, а за делами людей. Слова ничего не стоят, если они сказаны «монстром», зато их дела говорят о многом. Только по ним ты поймешь, кто перед тобой: подонок или человек.
По мотивам материала Дэвида Вонга