Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Трудный для актёров, простой для зрителя — в Театре Пушкина нашли «Потерянного мужа»

Трудный для актёров, простой для зрителя — в Театре Пушкина нашли «Потерянного мужа»

Многослойный пирог, доступный каждому — Харьковский академический русский драматический театр имени А.С. Пушкина накануне Всемирного дня театра показал новую премьеру — трагифарс «Потерянный муж». Ни комедия, ни драма, хотя на предпремьерном показе в зале был слышен и смех, и затаённое дыхание зрителей — смотря что происходит на сцене. Обещанные руководством нововведения уже начинают формировать новый образ Театра Пушкина. «Потерянный муж» — как раз из их числа.

«В течение шести лет здесь не было главного режиссёра. Получилась мозаика, не объединённая общим направлением. Это видели все. Мы хотим это изменить», — директор Театра Пушкина Сергей Бычко не скрывает, что спектакль «Потерянный муж» имеет особый статус — он должен стать вехой в истории коллектива.

«Я знаю, что пьеса «Потерянный муж» получала очень хорошие рецензии, в том числе от театроведов, а её постановки популярны у зрителей, — объясняет Сергей Бычко. — Почему бы не повторить этот успех в Харькове?».

С автором пьесы Вадимом Мирошниченко директор театра знаком десятилетия — тот учился в Харьковском институте искусств на режиссёра. Сам он и ставит собственную пьесу — её видели зрители в Украине, Франции, России. Теперь автор возвращает долг Харькову, который его воспитал.


«Спектакль современный, очень яркий в плане костюмов, и вообще, очень необычный. Многое в новинку, — рассказывает главный художник театра Екатерина Колесниченко. — Вообще, всё, что сейчас происходит в Театре Пушкина — новшество. Ушли павильонные декорации, теперь мы «с нуля» создаём на сцене нужную картинку, используем современные материалы. Сейчас весь театр работает в таком ключе».


Необычность «Потерянного мужа» оценили и актёры. Сам режиссёр уверяет, что все артисты не только попали в роли, но и активно работали как соавторы спектакля, изменяя некоторые места пьесы, которые драматург-режиссёр изначально задумывал по-другому. Данила Ищенко, задействованный в роли того самого «потерянного» Мужа, говорит, что материал оказался тяжёлым.


«Комедию играть нельзя, драму — нельзя. И при этом большой темпоритм и высокий эмоциональный уровень. Если начинаешь внизу, наверх уже не выберешься. Нужно сразу начинать наверху и идти на максимум, — объясняет актёр, для которого роль Мужа стала второй большой ролью в театре. — Такой трудной работы у меня ещё не было. Но к финалу спектакля чувствуешь, что эта усталость — приятная».

Вадим Мирошниченко обещает продолжать работу над спектаклем даже после первых премьерных показов. Но раскрывать идею мультижанрового спектакля отказывается: «Я не хочу декларировать лозунги, раскрывать идеи образов. Каждый должен понять сам, каков для него этот спектакль. А наше дело — рассказать это широкой, семейной аудитории доступным языком».


Режиссёр обещает продолжать работу над «Потерянным мужем» и после премьерных показов. Если публика примет спектакль, то у Вадима Мирошниченко будет для этого достаточно времени.


Впрочем, директор театра своих впечатлений уже не скрывает: «Это современный, многослойный, как пирог, спектакль. То, что мы и хотели увидеть. Каждый зритель сможет достать из этого пирога тот смысл, который ему близок и понятен».

Возможностей для того, чтобы распробовать новинку от Театра Пушкина, у зрителей будет достаточно: в следующем месяце «Потерянный муж» будет идти четыре раза: 2, 16, 22 и 30 апреля.

Страница спектакля на сайте театра: http://rusdrama.com/repertuar-teatra/159-poteryannyj-muzh


Подписывайтесь на наш канал «78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова» в Telegram.
797
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...