О будущем украинских типографий в Европе
На пресс-конференции говорилось не только о перспективах Типографии «Вольф» на европейском рынке. Обсуждались общие проблемы полиграфии Украины. Это импортозависимость, девальвация национальной валюты, сокращение объема рынка полиграфических услуг, потеря внешних и части внутренних заказчиков.
Но для Типографии «Вольф» кризис – переходное состояние, при котором возникает необходимость в инновационном взгляде. «Инновации позволяют воспринимать полиграфию как искусство. Именно поэтому Типография «Вольф» давно стала частью корпоративной культуры страны», - говорит Татьяна Петрик, руководитель филиальной сети Типографии «Вольф». Для сотрудников «Вольфа» кризис - отправная точка, чтобы начать действовать проактивно и совершенствовать бизнес вне зависимости от рыночных условий.
Мотивы выхода украинских полиграфистов на рынки ЕС очевидны. «Для развития и технического переоснащения необходимы валютные средства, а многие типографии готовы оказывать качественные услуги по печати и конкурировать в области сервиса», — подчеркивает один из спикеров конференции, главный редактор журнала Print+ Игорь Агарков. Обратить «слабости» украинских типографий (прежде всего, низкую стоимость услуг) в силу – вполне «по зубам» Типографии «Вольф» и другим компаниям (упаковочным, книжным, коммерческим). Ведь украинские типографии, как это ни парадоксально, печатают оперативно и качественно, предлагают оригинальные изделия, предоставляют высококачественный сервис.
Например, украинские он-лайн магазины полиграфии ничуть не хуже европейских аналогов. И здесь тоже солирует «Поліграфия он-лайн» http://zakaz.wolf.ua/ (проект группы компаний «Вольф»). А конкурировать украинским полиграфистам – не привыкать. Справятся и в Европе. Тем более, что в рамках программы выхода на рынок Европы было открыто Представительство Типографии «Вольф» в Германии, запущен Интернет-магазин Polygraphy online (аналог украинского ресурса «Поліграфия он-лайн»), адаптированный к европейским требованиям.
Двумя объективными причинами, которые могут затруднить выход на европейский рынок можно назвать несовершенство логистики и сложности с таможней (но позитивный момент в том, что отменен импортный сбор), а также несовершенство платежных систем. Но зайдите на Интернет-магазин «Полиграфия он-лайн» и им подобные. Большинство платежных инструментов (оплата картами, LiqPay, WebMoney) к вашим услугам. Логистика? «Мы разрабатываем совместный механизм доставки с мировым лидером DHL Express, который послужит примером и облегчит работу наших экспортеров на европейский рынок B2C», -- говорит директор по развитию Типографии «Вольф» Павел Дубровин.
Почетный гость конференции Президент Совета немцев в Украине Владимир Лейсле рассказал о стандартах ведения бизнеса в Германии, где открыто представительство Типографии «Вольф». Это абсолютная прозрачность, честность, порядочность по отношению к партнерам, высококачественный сервис.
Отрадно, что в Украине становится все больше типографий, имеющих определенную гражданскую позицию... Типография «Вольф» относится к числу наиболее социально ответственных типографий. Ее руководство прекрасно понимает, что своими действиями на европейском рынке влияет на формирование международного имиджа Украины.
И призывает всех коллег учитывать важнейшие моменты, связанные с выходом на европейский рынок: максимальная открытость, наличие англоязычной версии сайта и специалистов, готовых вести коммуникацию на английском и других европейских языках, действия по формированию репутации и многое другое.
Справка: Типография «Вольф» – один из лидеров полиграфического рынка Украины. Работает на рынке с 1995 года. В 2009 году было принято решение о развитии филиальной сети типографии. На сегодняшний день имеет представительства в Харькове, Днепропетровске, Запорожье, Львове, Одессе. В 2015 г. Типография «Вольф» вдвое расширила производственные мощности и заявила о выходе на рынок Европейского Союза. «Мы поддерживаем философию мира, а значит, роста», - говорят в компании.