В Харькове приглашают на соревнования по декору витрин с главным призом — стажировка в Польше
В то же время по всему миру креативные витрины становятся частью городской культуры, вдохновляют и воспитывают вкус. История витринистики полна гениев. Есть ли такие таланты в Украине, выяснится в творческом состязании в ближайшие полтора месяца. Прием заявок для участия в конкурсе уже начался. Финал состоится 18 апреля сразу в двух городах.
Организаторы Конкурса приглашают испытать свои силы декораторов, дизайнеров интерьера, бутафоров, флористов, представителей других направлений в визуальном искусстве - начинающих и опытных. Главный приз для победителя в Харькове — поездка на стажировку в Польшу для 2-х человек и 2500 гривен. Узнать условия и ознакомиться с Положением о Конкурсе можно здесь. Заполнить и подать заявку на участие можно здесь до 15.02.2020.
Театр за стеклом - именно так иногда называют витрины. И действительно, креативно оформленные, они могут радовать и удивлять зрителей, которыми становятся все прохожие. Витринистика - специальность, которая появилась недавно, но уже чрезвычайно востребована современной экономикой, делятся опытом организаторы. На поиск новых имен в этой сфере и направлен II Конкурс оформителей витрин, который проводит ТРЦ "Дафи". Участники смогут заявить о себе, получить новый опыт и оценку своих работ от признанных профессионалов.
А еще, это прекрасный шанс расширить свои возможности. Именно так произошло с победителями первого Конкурса оформителей витрин в Харькове — дуэтом театральных художников Викторией Телетьен и Юрием Штайдой. Тогда их необычная работа под названием "Тактильность" с использованием большого количества надутых резиновых перчаток получила главный приз и Приз зрительских симпатий. В этот раз творческая пара войдет в состав жюри конкурса.
"Мы очень волновались, что нашу работу не примут, ведь она была нетипичной для оформления витрин, с использованием нестандартных материалов, — вспоминает Юрий Штайда. — Но и зрители, и жюри высоко оценили наш проект. Участие в конкурсе дало нам хороший опыт и старт . Мы получили возможность поработать над оформлением торговых галерей ТРЦ «Дафи» к Новому году и ко Дню влюбленных. Кроме того, у нас продолжилось сотрудничество с брендом Traffik, в магазине которого демонстрировалась наша работа. Также нас пригласили оформить витрины бутиков в другом торговом центре Харькова ".
Витринистика в нашей стране — направление малоосвоенное, интересное, творческое, перспективное, уверены организаторы Конкурса. В современном мире эта отрасль рассматривается как часть культурной жизни общества в целом. Витрины уже не только продают, но и развивают человека-зрителя как личность, украшают улицы городов, пропагандируют определенные ценности, привлекая не просто толпу, а своего целевого клиента.
“Проблема в том, что в Украине очень мало профессиональных витринистов даже в больших городах, — уверена директор по маркетингу всеукраинской сети ТРЦ “Дафи” Наталья Борисова. —
Владельцы магазинов не понимают, как правильно декорировать витрины. Повесят мигающую гирлянду на праздник — и все. А во Франции есть особое выражение: «Пойдем поцелуем витрины» — это когда люди идут на торговые улицы, чтобы полюбоваться магазинами. Нам мечтается, чтобы в Украине появилась какая-то похожа фраза. Мы проводим конкурс, чтобы найти людей, способных создавать витрины, от которых невозможно оторваться”.
После того, как жюри по заявкам отберет полуфиналистов, им предложат сделать эскиз оформления реальной витрины на тему «Пасха». Участников, которые пройдут на следующий этап, ожидают еще две задачи. Во-первых, финалисты должны оформить по своим эскизам витрины, что достанутся им по жребию. Согласно условиям, бюджет и время, выделенное на декорирование — едины для всех. 18 апреля состоится финал Конкурса. Жюри оценит созданные конкурсантами витрины и работу над вторым финальным заданием — оформлением фотозон за ограниченное время на глазах у судей и зрителей.
Обладателя Приза зрительских симпатий определят посетители ТРЦ "Дафи". С 27 марта до 18 апреля они смогут посмотреть на витрины, созданные финалистами Конкурса, и отдать за лучшую свой голос в соцсети. "Современная витринистика — это настоящее интерактивное искусство, — уверена координатор по работе с участниками Конкурса Татьяна Реуцкая. — В реальном мире работа витриниста оценивается не только коллегами. Не менее, а иногда и более важные оценки клиентов, и тех, на кого она рассчитана — посетителей торговых центров, просто горожан ".