Что проверяют стюардессы, когда здороваются с пассажирами?
Во время приветствия стюардесса внимательно наблюдает за человеком. За несколько секунд она отмечает ключевые моменты. Какие же знаки ищут стюардессы, и почему некоторых пассажиров могут не пустить на борт после приветствия?
Сильные пассажиры на борту самолёта
В первую очередь бортпроводница оценивает физическую форму пассажиров. Людей, которые хорошо сложены, она запоминает. Кроме того, запоминает места, на которые сели такие пассажиры.
К физически подготовленному пассажиру стюардесса обратится в критической ситуации. Члены экипажей отмечают, что если самолёт будет захвачен, в первую очередь они постараются найти физически сильную подмогу. При эвакуации подобное достоинство тоже будет плюсом.
Стюардессы на борту самолета
Бортпроводники также ищут «своих». Информацию о «своих» в гражданском на борту экипаж получает заранее. Во время приветствия стюардесса запоминает место, на котором сидит коллега. В критической ситуации на «своих» можно положиться. Такие люди обучены правилам поведения, умеют пользоваться оборудованием и не паникуют. Для экипажа получить подобную помощь — большое облегчение. Точно так же бортпроводники стараются запомнить, где сидят медики и сотрудники аварийных служб.
Больные и пьяные на борту самолёта
Состояние здоровья человека стюардесса определяет именно во время приветствия. Если пустить на борт пассажира с тревожными симптомами, то самолёт превратится в инкубатор инфекции. Нередко людей в буквальном смысле разворачивают на входе. Особенно такая политика касается долгих международных рейсов.
То же самое происходит с нетрезвыми пассажирами. Заметив неладное, стюардесса имеет право вызвать охрану. Дебошира выведут ещё до взлёта. Таким образом, после приветствия бортпроводница внимательно слушает ответ пассажира. И если ей что-то не понравится, человека остановят.
Определить аэрофобию — обязанность стюардессы
В критической ситуации пассажиры с аэрофобией сразу начинают паниковать. Их сложно успокоить. В результате в самолёте начинается хаос. С точки зрения бортпроводника человека с аэрофобией лучше определить сразу. Во время полёта ему уделяется особенное внимание.
Повышенное внимание стюардессы проявляют и к людям с ограниченными возможностями. Если физически неполноценный человек садится у люка, бортпроводница рассчитывает, какую помощь он сможет оказать. В критической ситуации потребуется быстро поднять тяжёлую крышку. При возникновении сомнений стюардесса может попросить поменяться пассажиров местами.
Приветствие стюардессы на борту — способ оценить багаж
Приветствия позволяют не только составить план действий в критической ситуации. Стюардесса также успевает оценить багаж пассажира. Большая ручная кладь вызовет затруднения при загрузке в верхний отсек. Из-за подобных неурядиц нередко задерживаются вылеты. Самолёты идут по чёткому расписанию, поэтому не пунктуальность неприемлема.
Оценив положение, стюардесса уложит багаж максимально компактно. Некоторые вещи бортпроводница может попросить убрать под кресло. Спорить с членом экипажа бесполезно. Самолёт не взлетит до тех пор, пока стюардессы не дадут пилоту добро.