Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

То, как вы одеваетесь на работу, намного важнее, чем вы думаете

То, как вы одеваетесь на работу, намного важнее, чем вы думаете

Среди менеджеров существует устоявшееся мнение о том, что если человек не способен справиться с простыми вещами, то он, вероятнее всего, не готов к более серьезным обязанностям.

Одним из самых серьезных и действенных советов относительно карьеры, которые мне только приходилось получать, заключался в том, что к каждому рабочему дню необходимо относиться, как к собеседованию.

Нравится вам это или нет, но окружающие люди вас не только постоянно оценивают, но и переоценивают при каждой новой встрече. То, как вы одеваетесь на работу, посылает им множество сигналов: как вы смотрите на мир, насколько уважаете свою работу и себя, с какими социальными группами себя ассоциируете, и кем вы себя видите.

Поэтому если вы одеваетесь, как те, на кого хотите быть похожими, а не, как те, кто вас окружает, то тем самым посылаете мощный сигнал о своей принадлежности к той или иной группе.

Кроме того, среди представителей управленческого звена существует устоявшееся мнение о том, что если человек не способен справиться с простыми вещами, то он, вероятнее всего, не готов к выполнению и более серьезных обязанностей. Проще говоря, если вы не можете одеваться на работу соответствующим образом, то вам не под силу и все остальное.

Работая консультантом, я ежедневно убеждался в этом в каждой из компаний Fortune Global 500, с которыми мне приходилось сотрудничать. На заре моей карьеры я одевался, как и все работники сферы IT: брюки цвета хаки и рубашка поло. А затем я познакомился со старшим консультантом, ставшим впоследствии моим наставником.

Он настоял, чтобы я избавился от всех своих рубашек и поменял стиль одежды, сменив его на тот, который носят менеджеры и люди на более высоких позициях. Небольшие перемены в виде красивых брюк, более формальной обуви и рубашки с длинными рукавами полностью изменили отношение окружающих ко мне.

Всего за несколько месяцев я быстро занял должность, предполагающую выполнение более серьезных обязанностей.

Через несколько лет я работал уже на другую консалтинговую компанию с четкой политикой: все сотрудники должны соблюдать дресс-код и одеваться как руководители (директор по информационным технологиям и его команда), а не как простые инженеры. Поэтому на работу мы зачастую приходили в рубашках и галстуках.

Вместе с нами работал еще один высокооплачиваемый консультант, представитель нашего главного поставщика программного обеспечения. Он был настоящим экспертом в своем деле, а размер его почасовой оплаты намного превышал наш. Тем не менее, это не мешало ему приходить каждое утро в рубашке-поло с логотипом поставщика, джинсах и кедах.

Однажды он даже спросил меня, почему мы всегда так выряжаемся и носим галстуки. Я объяснил ему, что это политика компании, на что мой собеседник рассмеялся и гордо произнес: «Я инженер и не хочу, чтобы кто-то принимал меня за кого-либо еще». И он был прав – все знали, кто он такой.

Во время выполнения проекта возникли проблемы, и каждый раз директор проходил мимо этого консультанта, прося совета именно у нас. Даже во время совещаний мнение нашего коллеги не воспринималось отделом по работе с клиентами и прочими директорами всерьез. На многих из этих встреч он был единственным человеком, одетым в рубашку-поло, но все равно не понимал намеки руководства.

Этот парень четко давал понять, что не желает вписываться в рамки корпоративной культуры. Его почти никто не слушал, и с каждым новым собранием доверие к нему падало. Нет нужды говорить, что очень скоро проект лишился столь своенравного консультанта.

Я общаюсь с руководителями компаний Fortune Global 500 каждый день. Деловой стиль одежды с костюмами и галстуками является уделом работников преимущественно банковской и юридической сфер, хотя в каждой фирме от сотрудников ожидается свой уровень профессионализма.

Обратите внимание, я понимаю, что работа в Силиконовой долине более размеренная и неформальная, и зачастую даже генеральные директора носят футболки и шорты. Но за пределами мыльного пузыря технической реальности то, как вы одеваетесь на работу, имеет значение почти везде.

Независимо от специфики моего нового места работы, я беру пример с руководства. Моя рабочая одежда это всегда брюки и рубашка с длинным рукавом, потому что в современном мире это стандарт для административных должностей.

Если по пятницам у моих клиентов обычный день, я могу позволить себе надеть джинсы и футболку. А в жаркие дни надеваю костюмные брюки и поло, но только не джинсы.

На внерабочих мероприятиях я тоже стараюсь выглядеть как можно лучше: начищенные туфли, хорошо затянутый галстук (никогда не распускаю его до половины), всегда поглаженная рубашка. И я ни за что не стану первым закатывать ее рукава. Если вы серьезно относитесь к своему внешнему виду, то и люди будут серьезно к вам относиться.

Смотрите на каждый рабочий день, как на собеседование, обращайте внимание, на что похожа встреча с вами со стороны. Вам необязательно одеваться лучше всех остальных, просто подстраивайте внешний вид под обстоятельства и не забывайте про корпоративную культуру.

Как сказал бы сейчас мой наставник, «одевайся как шарманщик, а не как мартышка».

Автор — Bernie Klinder 
Оригинал 
 статьиHow You Dress at Work Is Way More Important Than You Think

Источник



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

1698
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...