uk uk en en fr fr ru ru

Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Обстоятельства цвета прозрачной воды ч.II

Обстоятельства цвета прозрачной воды ч.II

Но переехав нашу границу, мы упираемся в очередь на венгерскую. Очередь стоит и не двигается. Оказывается у наш соседей пересменка. Достаю телефон и пишу в апартаменты в Загребе, что мы задерживаемся. Отменяю виллу в Хорватии, которую ранее бронировал. После того как получаю сообщение от Макса, что он сделал бронь гостиницы прямо рядом с мариной. Смотрю на реку и мысленно вижу, как утекают с моей карты деньги за неиспользованные и отмененные гостиницы и апартаменты и с дрожью надеюсь, что этим все закончится…

Очередь двигается и мы медленно, медленно въезжаем в Венгрию. До пропускного пункта остается одна машина и тут я вижу, табличку на которой написано, что в связи с обеспечением карантина и бла, бла, бла санитарных норм ввоз любых мясо продуктов на территорию Венгрии запрещен. И в голове всплывает картинка, два десятка мясных нарезок и колбасы, лежащих у нас в багажнике, которые я увидел, когда Юра клал туда сигареты.

Делаю морду кирпичом, никому не говорю об увиденном и надеюсь, что нас досматривать не будут. Подъезжаем к пограничнику, отдаем паспорта, он их внимательно, очень внимательно рассматривает и начинает задавать вопросы на венгерском языке. Юра молодец, я бы до такого не додумался. Короче он начинает доставать из бардачка все бумаги которые там есть и передавать их пограничнику. И вот с чем Юра познакомил венгерского пограничника: бронь на гостиницу, какая-то доверенность на автомобиль, накладная на молоко или сыр, письмо обеспечение о том, что он берет на себя все расходы по содержанию жены за границей, и опять какая-то накладная на продукты, там еще что-то было, но уже не помню. Пограничник офигевший от такой информационной щедрости, его слово – Юрин документ, слово – документ, и как вы уже знаете, далеко не все они были связаны с пересечением границы.

Но пограничник не отстает, а я вижу, что документы у Юры уже заканчиваются, и скоро он запустит их по новому кругу. Поэтому прикладываю максимальные усилия чтобы понять, что он таки хочет. И по его жесту, указательному пальцу поднятому вверх, я начинаю догадываться, о чем он говорит. Он говорит – один. Мысленно совместив это с визовым вопросом, я понимаю, что мультивиза не является причиной такого вопроса. И то что ниже спины у меня начинает сжиматься, а спина становится мокрой, поскольку я вспоминаю разговор с Русланом, который буквально заставил меня перепроверить точно ли в паспорте стоит «мультик», и разговор Максом, который я уже упоминал, о проблемах с визой у его знакомых при поездке в Хорватию.

Я киваю головой пограничнику – подтверждаю, что мы понимаем о чем идет речь и успокоившись он отдает нам наши паспорта.

Предчувствуя очень нехорошее, я хватаю Юрин и Викин паспорта и начинаю искать визы…

Бл… , нах…, какого …

В общем, поскольку я и так весь седой, увиденное приводит меня к мысли, что надо придумывать новый вид седости – внутри головы. Нет у них мильтивизы… у них стоит обычная туристическая виза с правом на однократный въезд на территорию шенгенской зоны сроком на 30 дней. Сук…!!!!!!!!!!!

И в Хорватию мы не попадаем, ну ни как не попадаем – для въезда нужен «мультик», а его нет. Я представляю, как сообщаю эту новость Максу и представляю его лицо.

И ровным голосом говорю:

- Ребята у нас проблема.

- Какая проблема? – радостно спрашивает Юра, подруливая к таможенному посту.

- У вас одноразовые визы и мы не попадаем в Хорватию.

Девочки на заднем сиденье в шоковом состоянии молчат, а Юра, пропускает мой ответ мимо ушей, потому что подошедший таможенник берет наши документы и задает вопросы:

- Сколько вы везете сигарет?

На что Юра, совершенно спокойно отвечает:

- Два блока.

- Что, что? Сколько, сколько? – переспрашивает таможенник. – Сколько пачек?

Юра задумывается и радостно сообщает ему:

- Двадцать одну с половиной пачек.

- Хорошо. – говорит таможенник. – Отъедте, пожалуйста туда. - и показывает место.

У меня весь этот диалог проходит фоном, потому что в моих ушах грохочут мысли с различными вариациями одного и того же вопроса – что, … нам делать? Мы за 1000 километров от Задара – места старта и мы туда не попадаем, во всяком случае пока и все вместе, а до выхода в море 3 дня. Внутри меня комфортно разместился холодильник – меня морозит, а новые седые волосы внутри головы – шевелятся.

Но понимая, что у нас опять какая-то лажа, усилием воли я прекращаю мысленный поток и спрашиваю: что случилось?

- Не знаю. – отвечает Юра, и рассказывает мне ситуацию с самого начала.

Но я уже все понимаю, понимаю что это за очередная лажа, в которую мы вляпались:

Вывозить из Украины можно два блока сигарет на «пятачок», а ввозить в страны Евросоюза можно только две (понимаете, только две) Пачки сигарет, не блока, а пачки, на тот же самый один розовый «пятак».

Нас в авто четыре человека, значит при нас должно быть не больше восьми пачек сигарет, остальные тринадцать с половиной пачек – это контрабанда!

Я выхожу из авто и закуриваю…

Хотя в таможенной зоне, как вы знаете, курить нельзя, но мне уже… все рано, в общем.

Курю и объясняю Юре и девочкам, что происходит. Но повторяю Юре, твои сигареты – это фигня, ты уже попал на триста евро предоплаты за яхту, помимо расходов на поездку. А насколько я сам встрял и материально и морально, мне даже думать не хочется. А с Максом что делать, который вылетает в Хорватию завтра утром?

Возвращается таможенник, в компании еще двух коллег и снова задает тот же вопрос: сколько мы везем сигарет. Отпираться бессмысленно, поэтому Юра говорит правду. После этого таможенники начинают досмотр автомобиля и наших вещей.

А я думаю про себя: твою мать, они сейчас еще и мясо с колбасой найдут, вообще труба будет!

В общем, придется вам представить достаточно безрадостную картинку, как с моей точки зрения, но вас я призываю как минимум «поржать»: в зоне отчуждения стоит светло-бежевый БМВ и четыре, хорошо одетых, человека средних лет. Вполне себе симпатичные ребята, но с «перекошеными» физиономиями, под пятичасовым, достаточно жарким солнцем, вытаскивают все чемоданы и сумки из авто, раскладывают их на прилегающей территории – а багажник у БМВ, большой оказывается, а вещей мы много взяли. А таможенники открывают каждую сумку и копаются в наших вещах. Все чемоданы и сумки стоят вывернутые на изнанку. А мимо нас проезжают, счастливчики с сигаретами и колбасой, которые были мудры и вовремя закрыли рты. Проезжают и смотрят на нас то ли осуждающее, толи сочувственно. А нам стыдно, и мы стараемся не смотреть в сторону рвущихся на свободу авто.

Как по мне, все это было похоже на циганский, который обыскивали за кражу лошадей, спокойно скачущих мимо. А лошади, таки совестливые попались, смотрят с упреком: зачем мол, собирался нас украсть? Да не собирались. А колбаса, сигареты откуда?

Как ни странно, венгры колбасу вообще не тронули. Сложили сигареты кучкой на скамейки, отделили 8 пачек и показывают: это можно, а остальное нельзя.

Курильщики – это особый народ, сигареты для них, зачастую ценнее золота, знаю – сам таким был. И Юра предчувствуя потерю имущества выдает:

- Где это написано?!!!

Охренели все, таможенники, все трое, мы с девочками, даже Юра, кажется.

Я закрыл глаза, опустил голову и думаю: похоже все, жопа, приехали. Если до этого у нас была возможность хоть как-то уладить конфликт, то теперь шансов нет. С нашими бы чиновниками точно не было бы. Но мы, слава богу, были в Венгрии.

Поэтому они почесали репу и куда-то свалили, строго сказав, чтобы мы ждали.

У меня, честно говоря, не было слов, я просто напомнил Юре, что у нас есть куда большая проблема, чем его сигареты и замолчал. Юру начала вразумлять Вика, но это было бесполезно, он уперся и не желал, переходить от ненужного к очевидному.

Минут через 15 один таможенник вернулся, вручил Юре документ. Нет не документ, а брошюру о правилах пересечения границ Евросоюза и удалился. Мы ждали, Юра изучал. Изучал, изучал и сказал: «Блин», все правильно!

Вернулся таможенник и тут вообще начался «треш». Я у него спрашиваю:

- Что нам делать? Мы можем каким-то образом решить вопрос? Например, задекларировать сигареты?

- Нет, если декларировать, то надо заплатить налог … - и называет нам какую-то невероятную сумму, что-то 500 или 600 евро. За десять пачек – чтоб ты Юра был здоров и не курил, думаю я. Каждая сигарета по 5 евро – сэкономили! Я продолжаю:

- Можем мы их оставить здесь?

- Нет.

- Можем выбросить, уничтожить, разломать и здесь выкинуть в мусорку?

- Нет.

После этого он говорит. Ну как говорит, говорит и показывает, на русском венгерском, украинском и английском:

- Все нормально, не переживайте, не буду я вас штрафовать. Вы просто сядете в машину, выедете за пределы Венгрии, выбросите сигареты на территории Украины и вернетесь обратно.

Тут я покачнулся, в глазах потемнело и я завыл! Про себя конечно.

- Мы не можем! – хватаю Юрин паспорт и показываю таможеннику его одноразовую визу. - Если мы выедим, то мы уже не сможем вернуться обратно в Венгрию, вообще не сможем!

Вика осознала перспективу самого короткого в своей жизни европейского турне длительностью в 1,5 часа и тоже начала его упрашивать, чтобы он с нами так не поступал.

Спасибо тебе добрый служитель венгерской таможни, сжалился над юродивыми:

- Ладно. – сказал он обращаясь ко мне. - Берите сигареты и пойдемте (скорее показал).

Я схватил трясущимися руками эти одиннадцать с половиной пачек и рысью побежал за ним. Он меня подвел к жидкой очереди на выезд из Венгрии и ткнул в нее пальцем. Дважды повторять не потребовалось, я понял, что мне предстояло убедить хотя бы одного человека взять с собой эти сигареты и вывезти их из Венгрии. Я до сих пор не понимаю, как я справился с этой задачей. Вот представьте, вы стоите на границе, к вам подходит незнакомый человек, с красивым, но до безобразности перекошенным лицом и просит Вас перевезти через границу сигареты, не просто сигареты, а закрытые пачки непонятно чего внешне похожие на сигареты. Что там, наркотики, деньги, сигареты? А можно ли их провозить? Но мне как-то удалось убедить. Думаю присутствие таможенника тоже помогло, когда наш добрый земляк спросил у него, можно ли так поступить, тот ответил – Да, все нормально. Хотя сам этот человек даже не курил. В общем он согласился и забрал у меня сигареты.

- Спасибо тебе, друг! Я надеюсь, очень надеюсь, что все пошло гладко, и у тебя не было никаких проблем. Дай бог тебе здоровья и удачи! Спасибо!

Кстати во время досмотра наши венгерские друзья, совсем не заинтересовались, ни каша колбасой, ни тремя литрами водки и виски, которые мы с собой везли.

Когда эта вся канитель закончилась, мы собрали вещи, сели в авто, покинули приграничную зону, заехали в Tesco, купили воды, потом заехали на заправку за дорожными виньетками, было уже начало седьмого или скорее начало восьмого. Даже если бы у нас было все хорошо с визами, то в Загреб мы бы все равно сегодня не попали.

Но с визами, как вы уже знаете, проблема была.

На стоянке Tesco, по вай-фай я отправил Максу сообщение о том, что случилось, и думаю он там подвис надолго. Прости, Макс, у тебя самолет завтра утром, ты сейчас в Интерсити едешь в Борисполь, а тут такая лажа. Связи с ним нет, мы не догадались купить местную телефонную карту.

Хотя он успел ответить, точнее задать вопрос, из-за которого я на него до сих пор обижаюсь. Он спросил: А ты что не проверил у них визы, до отъезда? И что будете делать?

Ну, б…, а я нянька что для Юры и Вики, может мне еще кошельки их проверить и купальные принадлежности? Ты же сам у меня визы не проверял и я у тебя. Все взрослые люди! Хотя конечно понимаю, что это в сердцах, но от этого не менее неприятно.

Я только написал Максу, что мы едем в Будапешт и на часа полтора мы диалог прекратили, пока не доехали до нормальной цивилизованной заправки, где мы смогли перекусить и принять окончательное решение о том, что делать дальше.

Все свое время после пересечения границы, я посвятил курению и поиску выхода из сложившейся ситуации. В итоге собрав около тридцати разнообразных вариантов действий, я закипел, и понял что мне нужна пауза. Но нервное напряжение было столь велико, что мозг самостоятельно перебирал вариант за вариантом в итоге со всей очевидностью, бродя по кругу и отбрасывая самые утопические варианты, их осталось пять.

Юра переговорив со своим «корешом», обещавшим ему «мультик» и переплативший за это минимум сто евро. Попытался на него наехать, но тот был матерым бобром, и развернул все так, что Юра еще его благодарил за предложенный им совершенно идиотский вариант нашего путешествия. Чувствуя свою ответственность, Юра сразу его озвучил:

- Давай я тебе дам свое авто, ты едешь в Задар, а мы берем билеты на самолет в Хорватию, ты нас забираешь в аэропорту и мы едим на яхту.

- А обратно как, вы не сможете вернуться в Будапешт?

- Мы берем билеты в Киев.

- Во-первых вас, вероятнее всего просто не пустят в Хорватию с такими раскладами, без национальной визы, а во-вторых, вы уверены, что улетите в Киев. И в-третьих, ты мне свою машину, что ли оставишь?

- Ну а почему нет. Оставляю.

- Вот афигенно, то есть ты улетаешь в Украину, а я остаюсь с твоим поломанным БМВ в центре Европы. Супер придумал! Мало того что твой бензонасос оригинал двушку евро стоит, а другого здесь просто не предложат, так я еще непонятно на сколько встряну на ремонт на фирменном СТО, если вдруг что.

Юра почесал затылок и согласился, что вариант так себе.

- Прежде всего давай определимся что мы делаем прямо сейчас. – сказал я, а встречный взгляд Юры на секунду оторвавшегося от дороги, сказал «продолжай».

- Мы по любому едим в Будапешт, поскольку это оптимальное место с точки зрения логистики, для разрешения нашей проблемы. Аэропорты, вокзалы, посольства и тому подобное. Значит мы бронируем в Будапеште гостиницу (что мы и сделали на заправке часом позже). И в течение завтрашнего дня решаем что делать.

Дале я им передаю тот разговор с Максом на которые ссылался выше. Его знакомые попали в точно такую же ситуацию, и это обнаружилось на границе в Хорватии, куда не пустили ребенка, у которого по ошибке была поставлена друга виза. Тогда друзья вернулись в Будапешт и получили национальную хорватскую визу в местном консульстве. Но виза выдается минимум три дня, а завтра четверг. И значит если даже подать все документы, то визы будут готовы не раньше понедельника. А старт в субботу.

После моего рассказа, всем нам стало совершенно ясно, что Юра и Викой точно не попадают на яхту. А мы с Наташей должны успеть. Но как?

В это время мы как раз и добрались до заправки, где перекусили, покурили и я забронировал гостиницу через букинг почти в центре Будапешта, как я думал. Заодно пообщался с Максом о принятом промежуточном решении и обсудили приемлемость различных вариантов.

Хочу добавить, что сейчас уже не могу передать, атмосферу сложившуюся в машине, но по памяти могу сказать, что адреналин кипел у всех. Хотя внешне все старались держать себя в руках, но воздух в авто от напряжения все таки позвякивал. Ну что сказать, по приезду в Будапешт и заселения в гостиницу у Наташи был нервный срыв и сорока минутная истерика, да я и сам был недалек от подобного.

Возвращаясь назад, когда стало ясно, что Юра с Викой уже не едут в Хорватию и они смирились с этим, напряжение немного разрядилось, они даже как-то расслабились. И немного позже Юра сказал, что даже рад, что не попал на яхтинг, так как совершенно не был готов к изучению такого количества материала и к экзамену.

В общем хороший урок я получил, очень хороший. Особенно актуальный для любителей манипуляций. Сколько бы ты не подсовывал плюшки, сколько бы не менял желаемое на действительно. Вся эта хрень рано или поздно прилетит тебе бумерангом в лоб.

Изначально Юра особо и не хотел ехать на яхтинг. Если помните, его «завел» авто-тур по Европе и рестораны с вкусной едой, но не море и не яхта. Вот в итоге, он туда и не поехал, подсознательно «сделав» все, что от него зависело. А я как старуха из «Золотой рыбки», вынужден был констатировать разбитость своего плана-корыта.

Но как говорится, рвать на себе волосы было рано, тем более что особо и нечего рвать. Еще надо было придумать выход. И я попросту заморозил часть своих чувств, купировал их в железный стержень, который горел внутри, но не позволял расслабиться и слететь с катушек.

Передо мной стояло две задачи: как доехать до Задара и как вернуться затем в Украину?

Технически для этого можно было использовать самолет, поезд, ренткар – это очевидные варианты. Гугл и бессонная ночь в помощь. Оказалось, что из-за близкого расположения Венгрии и Хорватии, как такового нормального авиасообщения между ними не было. Были рейсы с пересадками, вплоть до Амстердама и Стамбула, причем стоимость билетов была, мягко говоря, не детской. Был какой-то прямой рейс, то ли в Загреб, то ли в Сплит, но за такие безумные деньги, что было легче починить Юрину машину.

Самолет отпадал.

Поезд. С поездом было еще хуже. Они вроде бы и были, но расписание было в столь запутанном состоянии, что оценив риск, я решил с железной дорогой не связываться.

А, еще один момент.

Этой осенью мы собирались посетить не только Хорватию, но и Германию. Планируя путешествия, я изначально хотел их совместить. То есть с Юрой доехать до Задара, а после яхтинга, они бы нас высадили в Будапеште и мы бы полетели в Германию. Как раз был удобный рейс в Кельн. Хорошо, что в последний момент, Наташа меня отговорила. И я купил билеты в Киев - Кельн на две недели позже нашего яхтиного трипа. И в ту ночь в Будапеште меня морозило от одной только мысли, что оказавшись в такой заднице, я был бы еще связан дедлайном в виде билетов в Кельн.

Хотя была идея, чтобы Юра с Викой подождали нас на обратном пути в Будапеште и мы бы в том же составе и тем же путем вернулись в Украину. Но пока я рассматривал это как один из вариантов.

Также я анализировал вариант, когда бы Юра довез нас с Наташей до границы с Хорватией. Но… он нас довезет, перейдем мы границу… а дальше то-что? С чемоданами голосовать в незнакомой стране? Хотя Юра был согласен, но этот вариант содержал столько неизвестных, как временных, так и технических, что мне пришлось от него отказаться.

Как я вам и говорил, безумных идей было множество.

Таким образом, по сути остался только один вариант – арендовать авто.

Уже не помню, во сколько мы прибыли в Будапешт, но было уже темно и все улицы были в огнях.

Я сразу влюбился в этот город!

Это восхитительное зрелище: освещенная римская статуя на обрыве, королевский дворец, Дунай и нитка моста… безумно красиво. Если все случилось, ради тебя, то пусть… Но под грузом действительности, эта мысль быстро улетучилась.

Мы искали гостиницу, успели даже поужинать в местном ресторане, который честно говоря, был весьма далек от обычного представления, о европейских уютных ресторанов и больше напоминал что-то среднее между нашей пивной и рюмочной с дешёвой пластиковой мебелью. Но радушный и веселый официант в значительной степени сгладил удручающее впечатление от этого места.

Люди в Европе – это вообще отдельная тема. Они радушны, приветливы и улыбаются, и сильно отличаются от нас. Хотя в последнее время стало заметно, что наше общество все таки выздоравливает после советского мрака. Возможно для кого-то не совсем очевидный пример, а для меня, весьма явный. Периодически я по утрам бегаю, в это же время собачники выгуливают своих питомцев и если лет пять-шесть назад, большая половина собак вела себя неадекватно завидя бегущего человека, лаяли, бросались, пытались ухватить за ноги. Поэтому постоянно были конфликты с хозяевами. То в последнее время, подобных случаев стало значительно меньше – один на сотню. Прямо как за границей, где довольные собаки с развевающимися ушами и без них, мечутся по своим собачьим делам и совсем не интересуются человеческими, бежишь ли ты, идешь или лежишь загораешь. Прямо как в лондонских парках, где утки и гуси ведут себя агрессивней, чем собаки. Дело думаю в том, что мы же в ответе за того кого приручили. И заведя собаку, человек на самом деле наделяет ее своими страхами и комплексами, вот она и выражает свое отношение к миру, так же как ее хозяин, просто человек сдерживается, а животному нет в этом ни какой необходимости. Вот она и показывает уродство хозяйской души. Но в последнее время, агрессивных собак стало намного меньше, значит и люди – их хозяева, да и не только, стали лучше, терпимее и добрее.

Возвращаясь к рассказу о европейцах. Поскольку мы с Наташей уже немного поездили по Европе, а Юра с Викой первый раз, то по дороге в Будапешт, мы рассказывали им о том, чем они отличаются. Я уже упоминал про дружелюбие и радушие, но также сделал акцент на том, что они значительно терпимее и восприимчивее к новому и неизвестному. И привел два показательных случая.

Есть у нас в Харькове очень известный художник, его работы высоко ценятся и немало стоят. Покупают их не только в Украине, но и за границей. Крутой такой дядька в плане творчества. При этом стиль его письма нельзя отнести к классике, то есть вообще не классика – авангард, авангардом: крупные мазки, размашистые движения – в общем образы пишет, ломая привычные формы. Рисовал он значит как-то свои необычные картины на природе в одном из парков Харькова, в тот раз деревья. Подошли к нему «типа» местные жители района, посмотрели на его работу и со словами: «шо ты дядька такой старый, а деревья еще не научился рисовать», набили ему «бубен» по полной программе. Получается, что они поняли, что он деревья рисует, образы были хорошо выписаны и доступны даже неподготовленному уму. Но нетрадиционность подачи, необычна форма создало непонимание и разбудила в них агрессию.

В другом случае, когда мой друг Олег, тоже художник не классик, уехавший на пленэйр, нашел живописный уголок и писал свои картины на краю поля в какой-то словенской глуши – получил совершенно обратную реакцию. Местный крестьянин, на краю поля которого он умостился, подошел к нему и долго-долго рассматривал, что Олег делает. Смотрел на картину, потом на натуральный пейзаж, опять на картину. Затем что-то сказал, ушел и через непродолжительное время вернулся с инструментами. Сделал для Олега навес, защищающий от солнца, принес воды, фруктов и потом еще накормил его. И все время улыбался.

Вот вам и уровень восприятия и принятия нового средним жителем Украины и Европы, в наглядном примере.

Юра с Викой слушали, удивлялись, но не очень верили. Я заливался соловьем. К слову сказать, потом об этом пожалел. Где-то в Италии, после того как мы уже расстались, у Вики украли кошелек. И претензию, о незаслуженном радушии европейцев и их коварстве, Юра высказал мне. Мы конечно посмеялись, но осадок остался.

Поужинав, мы вернулись в гостиницу и я продолжил свой аналитический мейнстрим на предмет поиска доступных вариантов для передвижения по маршруту Будапешт – Задар – Киев.

С арендой авто, с вариантом на котором я было окончательно остановился, было несколько нюансов. Во-первых, придется возвращаться в Будапешт, и уже отсюда ехать обратно домой. Но это означало, что либо мы привязаны к Юре и его неисправному авто, либо нам нужно было самим добираться из Будапешта в Харьков. Прямого авиа рейса не было. Был рейс через Стамбул, но в тот момент стоил не очень приятные деньги. Оставил этот вариант, как запасной. Был рейс Будапешт-Киев, но в тот момент Визэйр сильно сократил количество рейсов в Украину, поэтому самолеты летали только два раза в неделю, по вторникам и пятницам. В принципе приемлемо, но яхтинный трип заканчивался в субботу утром, а значит нам еще нужно было где-то провести четыре дня. А в таком состоянии, даже сама мысль, об увеличении продолжительности путешествия, доставляла явный дискомфорт. Ладно, вариант.

Во-вторых, конечно же я рассматривал варианты вылетов непосредственно из Хорватии в Украину. Но в этом случае необходимо было оставить авто в Хорватии и не возвращаться в Будапешт. Такая возможность была, но цена на такого рода услугу составляла сумму с тремя нолями, и конечно в евро. То есть как бы вообще не вариант.

Либо, нам нужно было добраться в Хорватию любым другим способом, но не на арендованном авто.

Круг, б…, замкнулся. Ладно, давай сначала.

Идея вылета из Хорватии была еще тем привлекательна, что Макс в каком-то из нервных разговоров упомянул, что на чартер на котором они должны лететь еще есть билеты. И когда утром, уже по прилету в Задар, он отписался, что в самолете были пустые места, я понял, что это вполне себе хороший вариант. Мы не привязаны к Юре с Викой, к его авто, готовому в любой момент «двинуть кони» (мы все тогда так думали), не тратим время и деньги на возвращение в Будапешт, летим сразу в Киев очень рано, так что вполне можем успеть на вечерний скоростной поезд и оказаться в тот же день в Харькове.

В общем вариант практически идеальный. За исключением одного: как попасть в этот «долбанный» Задар?

Еще один круг замкнулся.

Снова самолеты, поезда – нет, нет. Не вариант. Доехать до границы с Хорватией… Тоже нет.

Стоп… автобус!

Гуглю… Действительно есть автобусное сообщение с Хорватией. Оппа – помимо автобуса в Загреб, есть даже автобус Будапешт – Задар, вообще как бы в самую точку. Бинго! Пытаюсь понять как купить билеты. А продажи билетов в интернете – нет.

С этим неокончательным набором вариантов: ренткар плюс обратно в Будапешт, отсюда самолетом или с Юрой на авто домой, либо автобус и вылет из Хорватии, ложусь спать. Как говорят «утро вечера мудренее».

Просыпаюсь рано, но открывать глаза не хочу… хочу отсрочить этот п… кто там сказал, про мудрое утро? Вся та же канитель в голове: что будет если автобус не подтвердится, каким образом купить билеты на чартер? Куплю билеты, а автобуса не будет? Куплю на автобус, а чартер не подтвердят? Может все таки Задар – Будапешт – Задар на авто?

Гуглю несколько ренткаров, автовокзал и обнаруживаю, что геолакации автовокзалов с рейсами Будапешт – Загреб и Будапешт – Задар отличаются. Они вроде бы и рядом, недалеко друг от друга, но это не одно и тоже место.

Сказал Наташе про автобус, она в тремерном состоянии заявляет, что если ехать на автобусе, то только в Задар, а в Загреб из которого надо еще триста километров ехать в нужное нам место, она не хочет. Я сам понимаю, что так удобнее, и надежней, неизвестно что нас в том Загребе ожидает, с нашим-то везением.

После завтрака садимся вчетвером в авто и едем искать и один и второй автовокзалы. Будапешт прекрасен и днем. Спасибо навигатору, центральный автовокзал мы находим его достаточно быстро. Я иду искать расписание, кассы, справочную. Мой английский недостаточно хорош, но проблема даже не в этом: большинство меня понимает. Что там понимать: «тикет офис». Но отвечают то они мне на венгерском, а этот язык, ну совсем не похож ни на английский, и ни на какой-либо другой язык. Так что общение происходит в основном жестами.

Нахожу. В кассе хотя бы на английском говорят, спасибо тебе Европа, представляю приключения иностранцев на наших автовокзалах…

- У вас есть рейсы в Хорватию?

- Да в 8 утра (не успели) и в 15 автобус в Загреб.

- А в Задар?

- Нет, такого рейса нет.

- Но как же? Может быть в другом месте, на другом вокзале?

- Это единственный автовокзал.

Я очередной раз охреневаю. Интернет же четко говорит, что есть. Ссылки там со всяких форумов на него, даже какое-то расписание, типа выезд в 6 или в 7 утра.

- Сколько стоят два билета до Загреба?

- 27000 форинтов (100 долларов).

- Спасибо.

Отхожу. Значит добраться в Загреб можно, сегодня в три дня, надо ехать за чемоданами. Стоп, стоп. В Загребе мы будем поздно вечером, значит опять бронировать гостиницу, а потом что? Это первое. И второе – вопрос с возвращением не решен. Застрять в Хорватии, тоже мало приятного. И как вы понимаете все это на нервах!

Интернета в телефоне нет. Поэтому подключившись к слабенькому вайфаю в каком-то сосисочном киоске в холе вокзала, я веду переговоры с Максом. Они уже долетели и он говорит про свободные места в самолете, про возможность забронировать чартер обратно. Я начинаю списываться с его туроператором. Хорошая, прекрасная девушка. Объясняю ситуацию. Она берет паузу для выяснения наличия мест.

Выхожу из автовокзала. Садимся в машину, едем на набережную. Ну грех же упускать возможность не посмотреть этот потрясающий город. Кроме того, я исхожу из соображений о том, что в каком-нибудь кафе я найду лучший вайфай, чем на вокале. Приезжаем на набережную к рынку, это я потом узнал, что там большой рынок и торговый центр на набережной с массой кафе.

Но рано, я не учел одного – еще все закрыто. В общем отпускаю я Юру, Вику и Наташу гулять а сам мечусь по пространству в поисках интернета. Нахожу только открывшийся ресторан, захожу, заказываю кофе:

- Скажите пароль от ВиФи (они же так его называют)?

- А у нас нет интернета.

Е… Да б… что… за х…

Ладно сижу пью кофе, смотрю на Дунай. Понимаю, что малой кровью я не отделаюсь и сегодня мы из Будапешта не выберемся.

Бегу искать своих компаньонов, которые с любопытством проводят время в полуоткрытом торговом центре. Да, за это время я еще нашел рынок, быстро его изучил, поменял деньги, поссорился с кассиром в пункте обмена валют, в общем разобрался с дислокацией этого места.

Опять садимся в авто:

- Едем обратно на автовокзал. Я принял решение, мы остаемся еще на одну ночь в Будапеште, вероятно мы не сможем решить все вопросы за сегодня. Поскольку я так и не могу понять где находятся автобусы на Задар. Давай заедем, на всякий случай в ренткар, исходя из геолокации он тут недалеко.

- Давай. – отвечает Юра.

Приезжаем по указанному в интернете адресу. Выхожу из машины, ищу табличку с номером дома, он. Захожу в открытую дверь – строительный магазин…

После пятиминутной паузы и тупого разглядывания веников, сребков и шпаклевки, задаю вопрос кассиру:

- В интернете указано, что по этому адресу находится офис по аренде авто. Где?

- Нет тут такого, никогда и не было. Вообще не понимаю о чем вы. – отвечает мне продавце используя сразу три языка: английский, венгерский и язык жестов…

Вышел из магазина, обошел здание кругом, да нет тут б… реально никакого ренткара, разве что под землей.

- Поехали на вокзал. – говорю Юре, а меня реально уже трусить начинает.

Возвращаемся на вокзал, я уже у всех подряд спрашиваю про автобусы на Задар. Никто не знает. Списываюсь с туроператором, он подтверждает, что билеты на самолет в Киев есть. Прошу его сделать бронь. Она не может, для этого нужна полная оплата. Я пытаюсь объяснить ситуацию, что просто не могу сейчас это сделать, поскольку еще даже не ясно, попадем ли мы туда откуда самолет вылетает, в Задар. Хорошо, думаю.

Ладно давайте рискну, рейс в Загреб есть, оттуда как-то доедим, с плохим интернетом из сосичной на коленке я перевожу триста долларов на карту туроператора. Получаю подтверждение, что деньги пришли. И сообщение о том, что мне скажут, когда билеты будут куплены.

- Юра, поехали съездим по геолакации второго автовокзала, которая обозначена буквально через пару километров дальше по улице.

- Поехали.

Приезжаем в парк, плутаем, выезжаем к нужной точке – Макдональдс…

Сели есть на жаре, все уже мягко говоря «заеб…» до нельзя.

На всякий случай задаю какому-то прохожему вопрос про автобусную станцию и рейсы в чертов Задар в Хорватию. И смотря на него стеклянными глазами, выслушиваю пятиминутный эмоциональней монолог на венгерском… О чем он говорил столько времени? Что его вело к такой словоохотливости, ведь он видел, что я ни хрена не понимаю? Хотя нет, понял, он показал туда, откуда мы приехали.

- Все хватит, «финита», возвращаемся на автовокзал и мы с тобой Наташа едем в Загреб, а там уже будем решать на месте. – а у самого вопрос от которого мне делается нехорошо, а билеты на завтрашние рейсы еще остались? Ведь уже прошло больше четырех часов.

- Юра, поехали побыстрей, пожалуйста.

Опять вернулись на вокзал, и я чуть ли не бегом бросился к кассе, а там очередь, небольшая, но очередь. И как вы понимаете, в моем воспаленном мозгу, все стоящие впереди люди «берут» билеты ни куда-нибудь а именно в Загреб. Последующие десять минут были просто пыткой.

Наконец-то, подхожу к кассе:

- Есть два билета в Загреб на 8 утра?

- Да, конечно – 34000 форинтов, пожалуйста. – да б… как так, в девять утра же было 27000, естественно это моя внутреннее возмущение.

- Хорошо, вот карта.

- Минутку.

Трясущимися руками беру билеты, проверяю и сразу же получаю сообщение от Макса, что бронь на самолет Задар-Киев подтверждена. Билеты вышлют на электронную почту.

О господи… неужели


Автор: Антон Мерзликин 16.08.2018

Продолжение истории читайте в третьей части...


Подписывайтесь на наш канал «78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова» в Telegram.
344
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...