В Калифорнии производители спиртного будут оплачивать такси пьяным пассажирам
Правила не обязательны для выполнения, однако многие промышленники готовы взять на себя дополнительные расходы. Такие меры помогают бороться с вождением в нетрезвом виде и повысить общественную безопасность.
Законопроект был единогласно одобрен сенатом штата в начале этого месяца. Это стало возможно благодаря приложениям Uber и Lyft, которые предложили ввести новую услугу. Они продают производителям крепких напитков, вина и пива, а также распространителям алкоголя купоны и специальные коды на льготный или бесплатный проезд в их такси. В свою очередь, алкогольные компании имеют право распространять их среди своих клиентов.
Сторонники нового закона отмечают, что в 44 других штатах уже действуют похожие правила. В прошлом году американская пивоваренная компания Anheuser-Busch сотрудничала с Lyft, предоставив более 64 тысяч бесплатных поездок пьяным пассажирам по всей стране.
«Вождение в нетрезвом виде можно предотвратить на 100%, — говорит вице-президент по корпоративной социальной ответственности в Anheuser-Busch Катя Застроу. — Такие вот безопасные поездки — один из способов, который может оказать существенное влияние на их сокращение».
Однако есть и противники новых правил: в некоммерческой исследовательской организации Alcohol Justice отмечают, что эти меры могут привести к нежелательным последствиям.
«Хотя вождение в нетрезвом виде — угроза общественной безопасности, и усилия по сокращению таких случаев следует приветствовать, этот закон будет безусловно способствовать чрезмерному потреблению алкоголя», — говорится на сайте организации.