Семь суровых истин о журналистике цифровой эпохи
1. На редизайн сайта потребуется в два раза больше времени, чем вы рассчитывали
Вероятно, что и стоимость редизайна также увеличится вдвое. Время простоя можно использовать для того, чтобы научить технически некомпетентных руководителей вашей организации понимать разницу между приложением и мобильной версией сайта.
2. Ваш редизайн никому не понравится
Даже если вы – The New York Time, и на вас работают самые талантливые разработчики, которые выполняют тончайшую настройку всего на сайте, все равно люди не любят перемен. Дайте им время притерпеться к новому. Они привыкнут.
3. Вы не уникальны
Не важно, если кто-то уже изложил свои доводы или сообщил об этом событии до вас. Делать лучше - важнее, чем быть первым, хотя все равно не хочется сильно отставать. Но ради всего святого, не расстраивайтесь, если кто-то опубликует статью сходную с вашей, хотя ваша появилась на пару часов раньше, но при этом на нее ссылаться не будет. А вот если вас процитировали, и никак это не обозначили, даже кавычками, то огорчаться можно совершенно свободно (правда, это все равно не возместит вам ущерб).
4. Они - не «читатели», они – «пользователи»
Если вы признаете ценность мультимедийной журналистики только на словах, то потом не жалуйтесь, что вам приходится искать более широкий термин для определения вашей целевой аудитории. Нет ничего плохого в том, что ваши публикации и новостные сообщения будут всячески использоваться и перерабатываться. Смиритесь с этим.
5. Невозможно развивать интернет-издание, если постоянно сокрушаться о печатном
Я понимаю, что вам все еще нравится это ощущение, когда вы держите напечатанную газету и потягиваете утренний кофе. Это сильно. Вероятно, вам нравится также запах старых книг. Классно! Мне тоже нравится. Сохраните эти ощущения для себя и возрадуйтесь новым возможностям интернета.
6. Соцсети – не средство раскрутки
Отвечаете ли вы за публикации официальных сообщений или пишете от себя лично, использование Facebook и Twitter в качестве завлекаловки к своим трудам не сработает. Эти сети предназначены для общения и диалога. Если вы только ставите в них ссылки и заголовки на свои работы и все, ваши подписчики скажут, что вы просто-напросто используете их. И отпишутся от вашего канала в соцсети.
7. Твиттер имеет значение только для журналистов
И технарей. Простой народ сидит в Facebook.
Оригинал публикации: 7 hard truths about digital-era journalism
Автор: Энн Фридман (Ann Friedman), «Columbia Journalism Review», США
источник