Как завоевать партнера в деловой сфере?
Успех многих деловых начинаний обуславливается правильным выбором партнеров. И, безусловно, сотрудничество с известным профессионалом в той или иной сфере значительно упрощает новичку достижение задуманного результата.
Но многие, стремясь наладить партнерские отношения, действуют слишком грубо, прямолинейно, а то и назойливо. Естественно, ничего, кроме иронии и насмешки у опытных в бизнесе людей, такие попытки не вызывают.
Поэтому даже толковые и подготовленные люди из среды бизнесменов нуждаются в некотором алгоритме, некоторых правилах установления партнерских отношений с интересующим их лицом. Это своего рода основы завязывания дружбы и товарищества, которые затем можно преобразовать в форму партнерских отношений и другие способы монетизации задуманного проекта. Существуют определенные шаги, которые следует предпринять, чтобы грамотно наладить партнерство в интересующей вас теме.
1. Следует вычеркнуть из арсенала своих средств прямые предложения о сотрудничестве.
Если вы еще не наладили некоторую линию общения и приятельские отношения с человеком, то ни в коем случае не следует «брать быка за рога». Это одна из самых распространенных детских ошибок. Уважающий себя профессионал, к тому же достаточно раскрученный, не примет прямое предложение от незнакомого ему человека. Это небезопасно для его бизнеса, да и просто глупо. Поэтому избегайте лобовых атак – они чаще всего оказываются безрезультатными.
2. Постройте продуманную стратегию постепенного построения отношений с профессионалом.
Постарайтесь приблизиться к нему издалека. Вы должны стать для него реальным, факт вашего существования должен вызвать интерес и даже любопытство. Чаще попадаясь на глаза интересующему вас человеку, вы постепенно станете знакомой личностью. Например, если данный профессионал известный интернет-предприниматель, то вам следует обратить внимание на эти несколько способов, чтобы иметь возможность построить дружеские отношения:
– Активное комментирование записей в блогах, которые ведет нужный вам профи. Комментарии следует писать по существу, без негативных оценок, но с конструктивной критикой.
– Стоит приобрести один из продуктов профессионала, изучить, а затем написать на него положительный отзыв. Можно мягко и обоснованно обратить внимание на то, чем можно было бы дополнить представленный материал. Каждый предприниматель готов выслушать дельные советы, и люди, высказывающие толковые мнения, безусловно, запоминаются.
– Будучи клиентом, несложно выйти на связь с автором, чтобы получить какую-либо консультацию, совет и разъяснение. План разговора или письменного общения следует подготовить заранее. Даже если консультации платные, то не стоит жалеть денег, ведь в результате вы можете сделать большой шаг в развитии дружеских с ним отношений.
– Когда вы убедитесь, что знакомство окрепло, что налажен своего рода канал дружеского общения, то можно решить, что ситуация для делового предложения созрела. Профессионал к вам положительно расположен, вы можете выяснить, какие задачи сейчас он ставит перед собой, над чем работает в данный момент.
3. Специфика момента для наиболее выгодного предложения о сотрудничестве.
Вы должны помнить следующее:
– Ваше предложение должно попадать в сферы задач и интересов партнера в данный момент.
– Предложение должно быть сформулировано кратко, должно демонстрировать явную выгоду для ключевого партнера, доказывать, что партнерство будет, безусловно, полезным в первую очередь для него самого, и лишь потом – вам.
– Своим собственным продуктом, своим сайтом и даже личным подходом вы должны соответствовать предполагаемому партнеру. Если он обнаружит, что вы непрофессиональны и пытаетесь продвинуть с его помощью какую-то ерунду, то вряд ли он захочет портить свою репутацию вашим некачественным продуктом или предлагаемой услугой.
– Предложение, исходящее от вас, должно попадать в тему или нишу бизнеса, в которой работает данный профессионал. Без объяснений должно быть понятно, что ваше предложение будет интересно его наработанной целевой аудитории.
– В то же время ваше предложение не должно составлять никакой конкуренции продукту или услуге профессионала. Оно должно гармонично дополнять то, что интересующий вас профессионал делает в своем бизнесе.
4. Важное примечание.
Реальный шанс на успешное партнерство у вас есть только тогда, когда вы искренне пытаетесь завести взаимовыгодные отношения с человеком. При этом нельзя пытаться использовать его в своих корыстных интересах. Подобные намерения потенциальный партнер, как говорится, «чует за версту». Замечается любая фальшь и любые попытки манипулировать.
Если профессионал это увидит, то возможность иметь деловое партнерство с этим человеком для вас закроется навсегда. Никакой навязчивости и бестактности, а тем более наглости, быть не должно.
Нужно овладевать искусством общения и созидания отношений, ведь это является одним из главных факторов достижения успехов в любой области человеческой деятельности.
Автор: Виталий Брусиловский
Источник: shkolazhizni.ru