Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Воздухоплавание в Компании Сфинксов

Воздухоплавание в Компании Сфинксов
Вышел новый сборник раритетных треков "Аквариума" под названием "Воздухоплавание в Компании Сфинксов". По словам музыкантов, "за годы звукозаписи в закромах "Аквариума" накопилось некоторое количество песен, оказавшихся на периферии канона, а то и вовсе недоступных простому слушателю.
Цель этого альбома - собрать заблудившиеся песни под одной крышей и вернуть забытую музыку людям." Сборник объединяет 14 композиций, записанных с 1997 по 2012 год. У каждой песни сборника есть своя история, тайна или миф, которые помог "Кругам" восстановить или разгадать Борис Гребенщиков: "Песня "Дед Мороз Блюз" была списана с натуры в 2010м году и впервые спета на людях в Рождественскую Ночь. 

Окончательная запись сделана весной 12го. "Бригадир" лежал у нас в архивах несколько лет. Лежал, потому что был однажды записан просто для собственного удовольствия, но никто не воспринимал его всерьез. Наконец, случайно услышавшие эту песню знакомые убедили меня выпустить ее в целях "распространения света и сладости". Тут-то в нем неожиданно и обнаружились немерянные философские глубины. Песня "Под Мостом Как Чкалов" была написана во время Великого Честерского Сидения 1996 года. 

Запись ее случилась летом 2000 года для включения в полусборник "Территория", отпечатанный при таинственных обстоятельствах и при тех же обстоятельствах исчезнувший из поля зрения. "Генерал" появился в 91м году, в самый разгар деятельности "БГ-Бэнда", но - за неимением под рукой хора и духового оркестра - записан был значительно позже; спустя 20 с небольшим лет. Но, несмотря на такое запоздание, своей злободневности (видимо по причине некоей военно-патриотической магии) песня совсем не потеряла. Есть такие песни, которые можно назвать “ледоколами”; их судьба - после затянувшейся творческой паузы – взламывать лед молчания. Песня “Из Дельты Гнезда” послужила таким “ледоколом” новой фазы “Аквариума”, начавшейся с альбома “Пси”. 

Такие песни часто несут в себе незаметные глазу семена будущего. Судьбе песни "XXII-й век" могут позавидовать многие герои авантюрной литературы. Она родилась во время записи альбома "Пятиугольный Грех" осенью 1999-го года, но по неизвестным причинам в альбом не вошла, долго считалась утерянной, но тринадцать лет спустя обрела новое рождение, а повивальными бабками были выдающиеся музыканты со всех концов света. 

Должен предупредить, что ребенок получился непростого характера. «Слова Растамана» - просто написалась между Смоленском и Канадзавой в 2000 каком-то году; вырвалась сама. Песня "Та, Которую Я Люблю" загадочным образом оказалась связана с музой кино; появившись на свет в 1996-м году, она была записана для нужд кино (первый вариант записи был сделан тем же составом, что записывал "Снежного Льва", но не в Лондоне, а в далекой от шума метрополии сельской студии Роджера Ино). 

Вскоре песню услышал Сергей Соловьев, сразу же попросивший перезаписать ее для своего фильма "Нежный Возраст". Впрочем, перипетии записи никак не связаны с ее истинным содержанием. “4D" действительно была написана в последний день августа 1997-го года (даже не написана, а вырвалась как слезы) - и записана по горячим следам совместно с The Band во время записи альбома «Лилит» неподалеку от селения Вудсток. "Новая Песня о Родине" - еще один плод, созревший в Честере на сумбурных ветрах 96го года и записанный осенью 2000-го. 

История песни «Менуэт Земледельцу» многократно мусировалась историками: первый ее вариант был записан в 1973-м или 1974-м году в потайной комнате за сценой актового зала факультета ПМ-ПУ – и немедленно утерян. Свое второе рождение песня обрела зимой 1996-97 гг и оказалась лебединой песней Аквариума 2.0. Вот только – вместо «лебединой песни» - у нас получилась утренняя дорога, ведущая в какие-то новые края. 

Стоит ли упоминать, что по древней традиции «дваждырожденными» человечество называло своих лучших детей? "Господин Одинокий Журавль" – песня, которую никто никогда не слышал (кроме ВГ, которому она – по его тогдашним словам - очень нравилась). Бурные воды 1984-го отнесли нас с песней далеко друг от друга; почти два десятка лет она ждала своего часа и вновь явилась, как бонус к альбому «День Серебра». 

Полная ее версия публикуется впервые. Текст "Географической Песни "- как и сотни других стихов - был записан на салфетках кофейни в подвале факультета ПМ-ПУ, где в первой половине 1970-х годов я так творчески проводил время, которое мои соученики бездарно убивали на лекциях. 

Многие из этих стихов позже легли в основу песен "Треугольника", тем более, что мелодии - если вслушаться - естественно содержатся в словах песен. Поэтому когда в 2002-м году зашла речь о (совершенно лишнем) бонусе для переиздания “Трегольника”, сесть и записать эту песню было делом на полчаса. Мне кажется неслучайным, что этот альбом заканчивается одной из самых «аквариумских» песен «Аквариума. 

«Горный Хрусталь», написанный в один из самых плодотворных периодов нашей жизни - редкий пример песни, в которой неведомо откуда целиком взявшаяся музыка диктует как все будет, а слова приходят в нее, как результат многих десятков километров хождения. Записать ее в 86м году было невозможно за отсутствием доступа в студию; она игралась на концертах и ждала своего часа; запись, которую вы слушаете, была сделана летом 2000 года."


Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

19:43
473
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...