Третий в любви всегда лишний
Предлагаю сегодня поразмышлять над тем, что происходит в семье, что происходит между мужем и женой, когда у них рождается ребёнок? А происходит то, что их любовь друг к другу вдруг покидает их сердца. Их отношение друг к другу, после рождения ребёнка, приобретает несколько иной характер, какой-то... совершенно другой характер, который, при всём желании, уже не назвать прежним словом «Любовь». Нет больше того, что было раньше. Куда-то всё это ушло...
Ушёл восторг, ушло приятное волнение, радость встреч, счастье от близости друг друга, ушло всё то, что и составляло любовь, а в результате осталось что-то очень и очень, по своей сути, далекое от любви, что-то пресное, что очень и очень напоминает дружбу, но не любовь. И это — в лучшем случае. В лучшем случае, люди, ранее любившие друг друга, превращаются в друзей, но дружба и любовь — вещи разные.
Знаете, чем отличается любовь от дружбы и что общего между ними? И в том и в другом случае человек дорожит другим человеком — это общее в любви и в дружбе. Отличие же в том, что с любимым готов быть постоянно, а с другом — нет, потому что от друга устаёшь, а от любимого — нет. Но очень многие путают дружеские отношения с любовью.
Но вернёмся к нашей теме. Что послужило причиной в изменении отношений? Что превратило любимого человека в друга? Неужели вмешательство ребёнка послужило причиной того, что любовь ушла, а на смену ей пришла дружба? Да и как такое возможно?!!!, чтобы счастье, а рождение малыша — это, безусловно, счастье, могло принести такую беду? Неужели ребёнок во всём виноват? Но тогда получается, что ребёнок становится каким-то злым существом, которое неизбежно, пусть и не нарочно, но разрушает самое прекрасное?
Успокойтесь. Разумеется, виноват не ребёнок. Хотя, так может показаться на первый взгляд. И вообще, когда речь заходит о любви и о том, что она проходит, то виноваты в этом могут быть только двое — Он и Она. А ребёнок... ребёнок — это одно из множества препятствий, какое не смогли преодолеть два любящих друг друга сердца. Не смогли, потому что желать ребёнка и быть готовым к его появлению — это не одно и то же.
Нужно быть очень сильным человеком, человеком в прямом смысле слова, чтобы суметь сохранить свою любовь, когда в неё вмешивается третий, и этот третий — ребёнок, родившийся в любви.
Не ребёнок отнимает любовь своих родителей друг к другу, а сами родители (или Она или Он, или оба вместе) переносят свою любовь на ребёнка, лишая таким образом друг друга своей любви.
Так в чём же ошибка? Что сделали не так любящие друг друга люди и тем самым убили свою любовь? Получается, что не надо любить своего собственного ребёнка?
А зачем вам любить собственного ребёнка? От вас разве это требуется? От вас требуется забота, ласка, внимание, чуткость, сострадание, готовность пожертвовать собой и так далее, но... При чём здесь любовь?
Впрочем, Вам решать. Но всё сводится именно к тому, что, либо вы начинаете воспринимать своего супруга или супругу как друга, а начинаете любить только своего ребёнка, либо... ( а вот здесь — самое главное, что только и может сохранить вашу любовь), либо вы ребёнка воспринимаете не более как друга, а любите по-прежнему только одного человека, того самого, кого любили до рождения ребёнка. ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ВАШ РЕБЁНОК И НЕ ТРЕБУЕТ ОТ ВАС БОЛЬШЕГО.
Ваш ребёнок не требует вашей любви, всё, что ему нужно от вас, как я уже говорил, так это забота, ласка, понимание, сострадание, ваша мудрость, ваши знания, ваше умение зарабатывать деньги и покупать на них еду, одежду, жильё и так далее, но НЕ ВАША ЛЮБОВЬ.
Что мешает вам относиться к своему ребёнку как к другу? Ничего, кроме вашей недальновидности. Я ещё могу понять ситуацию, когда женщина рожает одна, без мужа, без любимого человека. Здесь мы имеем дело с одиночеством, но даже в этом случае нельзя быть своему ребёнку более чем другом: о котором заботишься, которому приходишь на помощь, которым дорожишь, но с которым не собираешься быть всё время вместе.
Через какое-то время ваш ребёнок покинет вас, а вы окажетесь к этому не готовы. Вы усмотрите в этом предательство, в том случае, если не будете воспринимать своего ребёнка более чем другом, хотя никакого предательства не будет.
Какие отношения должны быть между родителями и детьми? Не более и не менее чем дружеские. И здесь нет речи о любви, поскольку нет речи о том, чтобы быть всегда вместе со своими детьми. Более того, если вдруг в каких-то семьях дети не покидают своих родителей, оставаясь при этом только друзьями и не более того, то это приводит к трагедии.
Рождение ребёнка, зачастую, делает родителей заложниками ложных ожиданий от своих собственных заблуждений, в результате которых они, родители, отдают свою любовь тому, кто в ней, простите за резкость, не нуждается. Забота, внимание, сострадание и так далее — да, но не любовь. Да и как можно любить того, кто вас не любит? А ребёнок не любит своих родителей.
Любовь — это не бессознательное отношение людей друг к другу. А какой спрос с ребёнка? До пяти лет он вообще ещё ничего не соображает и не осознаёт, а начиная уже с пятилетнего возраста ребёнок начинает сознательно отдаляться от своих родителей всё больше и больше по той причине, что начинает осознавать себя, окружающий его мир и своих родителей.
У него ещё всё впереди, ему ещё предстоит встретить свою любовь, но его родители к его любви не имеют никакого отношения. Родители для ребёнка — друзья. Именно так и воспринимает ребёнок своих родителей, как друзей. До определённой поры ребёнок воспринимает своих родителей как самых лучших друзей. До тех пор, пока родители сами не предадут эту дружбу.
Да-да, именно родители и предают дружбу со своими детьми. С какого-то момента родители начинают проявлять насилие в отношение своих детей. Они насильно хотят заставить своих детей любить их. Они даже не понимают, что любить кого-то — это значит желать быть с кем-то постоянно. Но дети не желают быть со своими родителями постоянно.
В результате всё сводится к тому, что любовь — это только двое, которые не допускают в свои отношения никого, а тем более детей.
Счастливая семья — это та семья, где родители любят друг друга и дружат со своими детьми.