Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Как стоимость продукта «улучшает» его вкус

Как стоимость продукта «улучшает» его вкус
Исследователи из бизнес-школы INSEAD (Франция) и Боннского университета (Германия) установили связь между стоимостью продуктов и их вкусовыми качествами.

На примере вина они раскрыли уловку так называемого маркетингового плацебо, заставляющего людей покупать более дорогие продукты.
Steve Lupton / Contributor / Getty Images
В исследовании принимали участие 15 женщин и столько же мужчин, которые дегустировали вино, будучи при этом подключенными к аппарату МРТ.

Им предлагали попробовать одно и то же красное вино стоимостью 12 евро за бутылку, называя при этом цену от 6 до 18 евро.

Наблюдая за активностью мозга при попадании в организм одного и того же напитка, ученые заметили, что участки, связанные с вознаграждением и мотивацией (префронтальная кора головного мозга и полосатое тело), были активированы, когда люди были уверены в том, что пьют дорогой алкоголь.

Таким образом, система вознаграждения и мотивации обманывает мозг и берет верх над вкусом. Исследователи подчеркнули, что такого рода обман возможен лишь в разумных пределах, и выдать совсем дешевое вино за дорогое вряд ли получится.

Другое исследование показало, что, помимо стоимости, на восприятие также влияют слова на бутылках — чем они красноречивее восхваляют напиток, его вкус и историю, тем выше продукт будет оценен нашим мозгом в сравнении с той бутылкой, на этикетке которой нет подробных описаний.

Раскусив маркетинговую уловку, исследователи задались новым вопросом: можно ли обучить систему вознаграждения и сделать ее менее восприимчивой к эффектам маркетингового плацебо?

источник



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

09:31
1629
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...