Откуда берутся неудачники?
Откуда берутся неудачники? Что заставляет людей оказываться на обочине жизни? Лень? Безусловно, она родимая. Разочарование в жизни? Тоже бывает. Особенно, когда полжизни ищешь себя, меняешь профессии, города, но так и не находишь.
Но это не всё. Есть еще одна группа людей, которую никто не выделяет, ей даже названия определенного придумать не могут. Это люди талантливые, способные, и, что самое обидное, в их способности верят, про их способности известно, все знают, насколько они талантливы. В первый же день они очаровывают своими знаниями, умениями, люди думают, вот он — спаситель человечества, будущий миллионер или звезда. Но их звезда так же быстро гаснет, как и загорается. Начав за здравие, они заканчивают за упокой, не оправдав возложенных надежд и статуса перспективных.
Они и сами это осознают, но ничего поделать не могут. Вернее, могут, да не хотят. Смотря на то, как их стремительно списывают со счетов, лишь рефлексируя и вспоминая старые добрые дни.
Такое происходит повсеместно и среди людей творческих, и среди работяг, которые, выточив на станке гениальную деталь, которой восхищается весь мир, начинают почивать на лаврах. От этого нужно избавляться, дабы не деградировать и не оказаться на обочине. Главное, через это можно пройти, на личном опыте проверено. Озарение обычно приходит на грани, но до этого не нужно доводить.
А не зазвездился ли ты часом?
Что значит «зазвездился»? Значит «почувствовал себя звездой». Отвратительное качество, которое со временем проходит. Чем быстрее ты опустишься на землю, тем лучше. Когда звездун опускается на землю, он понимает, что интерес к нему пропал, никто им не восхищается и не просит его сделать что-то еще. Речь не только о забытых певцах с «Дискотеки 80-х». Этих людей особенно жалко — они крутят понты, а им смеются в лицо. Ходячее посмешище, живущее своим прошлым. Крутя перстнями и поглощая «Смирновскую» водку в промышленных масштабах, они забыли о главном: что свой звездный имидж нужно поддерживать. И вроде как собираешься реанимировать карьеру, а тебе уже нашли замену. Не у всех хватает сил осознать, что ты — ходячий антиквариат. Всё потому, что ты застрял на своем уровне и не развиваешься. Как писал свои статейки 3 года назад, так и пишешь сейчас. Даже косяки остались те же самые. Тебя не гонят, терпят, поручая тривиальные задачи. Все, кто начинал после тебя, давно выросли как профессионалы и личности. А ты остался на том же уровне, хотя мнишь себя самым способным и талантливым. Для этого нужно постоянно развиваться, не стоять на месте, прогрессировать.Нельзя ориентироваться на окружающих. Чтобы вырасти в масштабе, нужно мыслить масштабно.
Ни в коем случае не ограничивай себя похвалой и хорошим отношением со стороны коллектива, близких и начальства. Твои заморочки любят до тех пор, пока не появляется альтернатива. Отвратительный пример, но Дима Маликов стел героем интернета благодаря тому, что вовремя понял, что на одной «Звезде моей далекой» не протянешь, и он ушел в консерваторию. А чтобы заманить людей на свои фортепианные концерты, он подался в ту сферу, над которой его коллеги смеялись. Пускай ведет себя он там довольно странно, но своей цели добился. Не побоялся человек открывать для себя новое.
Шнуров сказал совершенно мудрую мысль: «Меня пугают люди, у которых есть твердые убеждения. Они никогда не рассуждают. Им всё ясно. Мне — не ясно. Когда я рассуждаю, я стараюсь не придерживаться никаких убеждений». Трудно представить себе программиста, который работает на программах 90-х, «потому что они удобнее». Джорджу Мартину можно писать на допотопном агрегате, потому что он совершенствовался как писатель и сценарист, — он умудряется вот уже 7 сезонов держать людей в диком напряжении. А программисту нельзя — кому может понадобиться подобный архаизм?
Борзеем, господа
Когда человек получает свое первое большое признание, он начинает борзеть. Его один раз похвалили, поставили всем в пример, а он ведет себя как последняя дрянь. Позволяет себе невесть что, хамит и выставляет условия. Еще одно проявление крайней степени звезданутости. Таких терпят только в том случае, если он при всей своей гадливости прогрессирует как личность и как профессионал. И то, подобное не всегда помогает. Василию Уткину, например, склочный характер не всегда помогал (при всем уважении к этому замечательному специалисту). Кстати, коль уж речь зашла о таких людях, стоит отметить, что они всегда оправдывают свои увольнения, невостребованность и бесславие. Всегда находятся виноватые люди или до безобразия банальная поговорка «я устал от этого, хочется попробовать чего-то нового». Логично предположить, что собственной вины, непрофессионального поведения и профессиональной стагнации они не признают никогда. Публично, во всяком случае. Быть одним из героев одного дня или недели невероятно обидно. Все признают твои способности и талант, возмущаясь, как можно было всё это просрать. Может быть, они и рады, что не видят тебя на голубых экранах, но от этого еще гаже — получается, они правы. Выражаясь языком футбольным, ты хотел стать Роналду, а стал Куарежмой — нереализовавшимся хулиганом.Всё хорошо не будет никогда
Главное — вбить себе в голову, что хорошее не будет продолжаться вечно. Без конца подтверждай свой статус, свои способности. Сегодня тебе похвалили — прекрасно. Настройся на то, что завтра тебя будут ругать, и тебе нужно доказать, что ты можешь лучше. А главное, ставь перед собой целью убедить в собственном таланте новых людей, не зацикливайся в своем окружении. Для этого нужно развиваться и не зацикливаться.Автор: Теодор Седин источник