В мелочах кроется истина или, как говорят наши друзья-сатанисты, сам дьявол. Мы все бежим за большими целями, за домами, денежными счетами и замками с чучелами животных. И, пока не достигнем всего этого, чувствуем, что наша жизнь похожа на ад. Просто ты неправильно смотришь на жизнь. Всё самое лучшее кроется в мелочах. Именно ради этого стоит жить. Ведь лучше успеть, но быть небогатым, чем обосраться у всех на виду, будучи миллиардером.
Своевременный отбой
12:00 на часах, полная сумятица в голове. Тебе в час ровно, не позже, быть на месте, но ты еще не то что не одет, ты даже голову не помыл. Только-только сунул тело под теплые гирлянды горячей воды. Ощущение такое, будто ты античный Рим, который дерзко и методично разграбляется вандалами. На лице — выражение крайнего отчаяния, даже жители Помпеи на картине Брюллова выглядят более жизнеутверждающе. Ты бегаешь по комнате, одеваясь на ходу и сваливая в сумку всё нужное. Прошло 20 минут. Ехать как минимум час. Неважно, куда, важно, что срочно и опаздывать нельзя. Единственное, что смог родить мозг, так это проклятья: «Подлец, подлец, подлец! Сколько можно опаздывать? Зачем было отвлекаться? Ты же понимаешь, что, сделав всё вовремя, а не отвлекаясь на поиск порно «на дорожку», ты бы избавил себя от кучи проблем?».
Но тут, что называется, «вери садденли» раздается телефонный звонок. Пытаясь придать голосу твердость, ты говоришь, что уже едешь, но на том конце трубки извиняющимся голосом произносят: «Ты уже выехал? Точно? Разворачивайся, всё переносится на понедельник».
И тут разом купидоны с арфами и черти в дьявольскими валторнами сливаются в едином оркестре в ознаменование твоего чудесного спасения. Именно ради таких моментов стоит жить. Жаль только, что в следующий раз ничего не изменится. Но то чувство облегчения не сравнится ни с чем.
Ты не один такой
Пожалуй, самое большое счастье или даже чувство облегчения вызывает осознание того факта, что ты не один такой. Допустим, ты подделал подпись преподавателя в зачетной книжке. Об этом узнают, заставляют писать объяснительную, устраивают монстрацию. От осознания собственной тупости зудит во всех органах, но ты находишь поддержку в сочувствующих лицах одногруппников. Они тоже подделали и их так же разоблачили.
Или, допустим, на тебя наорал начальник. Злобно так, брызжа слюной прямо в катаракту, угрожая уволить. Паника, откровенный страх. Вместо того, чтобы нормально работать, ты просто начинаешь паниковать. Но в курилке узнаешь, что досталось всем, а некоторых увольнением пугают где-то года два, а то и три. И так хорошо становится. Не от слепых надежд, а оттого, что не ты один такой дурной.
Чудесное исцеление
Единственный период в жизни, когда болеть было весело — это детство. Во взрослом возрасте, когда за отдых на больничном с тебя снимают зарплату, любой чих и боль в животе отзываются в голове тревожным плачем. Одно из двух: либо ты окончательно сляжешь, будешь восстанавливаться неделю в постельном режиме и потеряешь деньги, либо ты в таком же виде пойдешь на работу и испытаешь на себе всю боль иудейского народа. И вот, представь ситуацию. Вечер, предположительно вторник. Ты пару раз чихнул, в носу засвербило, и еще на горле неприятное ощущение. Как будто там затесался микроскопический предмет, вызывающий некий дискомфорт. Сразу ясно: ты заболеваешь. Количество чихов увеличилось с двух до четырех. Обстановка накаляется, ты сгребаешь в горсть таблетки, запиваешь их медом (всё, как мама учила), мажешь зудящую губу «Ацикловиром» (а вдруг герпес) и в скверном настроении ложишься спать, про себя надеясь на лучшее. И наутро здоров как три копейки. Сразу настроение повышается в 3000 раз и начинаешь верить в чудо. А чуть позже, под старость, ты будешь радоваться уже тому, что утром у тебя ничего не болит.
Успешный поход на почту
Поход в почтовое отделение после работы сродни игре в русскую рулетку или походу в логово Сатаны. Ведь можно потратить время на дорогу, прийти и узнать, что они закрываются, потому что рабочие часы, указанные на входе, неверны. Впрочем, это не единственная напасть. Гораздо хуже, когда по приходу тебя встречает километровая очередь из старушенций, которые ничего не слышат с первого раза, спорят и просят отправить свои бандероли вне очереди, потому что у них «по-быстрому». Сидят все эти людишки в маленьком помещении, сверлят глазами и как бы упрекают тебя за то, что ты существуешь. Благодаря этому, ты с восторгом относишься к тем редким моментам, когда, приходя на почту, не обнаруживаешь ни одной живой души. Два окна, оба работают, в одно ломится какой-то парень, другое — специально для тебя. И это после работы. Обслужили быстро, выдали всё и без потерь, в целости и сохранности. Кажется, такого не бывает? Бывает, бывает.
Успеть до момента «Х»
Куда же без дерьма. Без естественного, но, по мнению большинства, безобразного. На минутку откинем ханжество и представим, что все люди на планете справляют дефекацию и мочатся. А теперь вспомним ситуацию, когда ты, застряв в пробке, неожиданно ощущаешь кошмарный позыв внутри организма. Вот он, ад на земле. Воспользоваться общественными местами, если речь идет о «большом деле», холодно и мерзко. Когда приспичит по-маленькому, попросту нет специально предназначенных для этого мест. Даже за угол не зайдешь — центр города, слишком людно. Вражеский напор растет, кажется, сейчас они прорвут кольцо обороны. Из последних сил, передвигаясь словно робот с палкой в заднице, ты успеваешь добежать до дома, сбросить балласт и... словно ангелы спустились с небес. Такое блаженство и облегчение, словно ты 5 дней без сна и отдыха воевал в лесах Вьетнама против динозавров-киборгов.
И три приятных мелочи
Вроде мелочь, а приятно. Ведь из мелочей состоит вся наша жизнь. Даже таких нелепых. И тогда ты понимаешь, что, кроме чего-то большого и сложного, есть вещи гораздо проще и приятнее. Например, найти свой телефон в кармане, когда думал, что уже потерял. Ты уже предполагал, где ты мог его оставить, а он вот, под боком. И сразу чувствуешь себя увереннее, ведь без телефона ты словно рыцарь без меча.
Или простая ситуация: в кармане нет денег. Настроение паршивое, в предвкушении двухнедельного воздержания теряются последние капли собственного достоинства и радости. Встает вопрос: починить стиральную машинку и жить впроголодь или ни в чем себе не отказывать? На душе мерзко еще и оттого, что все деньги ты благополучно спустил. Но неожиданно ты натыкаешься на давно забытую скромную заначку. Ты о ней уже полгода как не вспоминаешь, а эти несколько тысяч сейчас для тебя как выигрыш суперприза в лотерею.
Наконец, нет ничего прекраснее, чем успеть переделать кучу дел за один день. Предпочтительно, чтобы за окном еще сияло солнце, а не мерцали черничные сумерки. Вся наша жизнь и без того напоминает крысиные бега, а когда ты за один день успеваешь сделать всё и даже то, что собирался сделать на следующей неделе, то сразу ощущаешь себя победителем по жизни, неуязвимым как Зевс и способным на любые подвиги.источник