Как уйти в буддийский монастырь
В Китае менее 30% населения причисляют себя к какой-либо конфессии. Однако буддизм, даосизм, христианство и ислам, будучи основными религиями в стране, играют заметную роль и в современном обществе.
Горчичные наряды буддийских монахов или характерные символы христианских институтов то и дело попадаются на глаза в центрах мегаполисов. А офисные клерки время от времени оставляют суету большого города, чтобы на несколько дней окунуться в строгое умиротворение монашеского быта.
Что же собой представляет религиозная жизнь в современном Китае – в этом попыталась разобраться фотограф Лена Килина, которая провела три дня в буддийском монастыре на просторах провинции Чжэцзян.
Лена Килина и монахи
Древние буддийские традиции в Китае живы и сейчас. И пример монастыря в уезде Тяньтай – тому подтверждение. Монастырь первоначально был основан в конце 6-го века, но его современная история началась в конце 1990-х, когда по инициативе одного буддийского учителя в здешних краях были исследованы пещеры — они показались ему идеальным местом для уединения и медитаций.
Пещеры — идеальное место для уединения и медитаций
Уже почти двадцать лет здесь активно строится настоящий буддийский комплекс, который включает два монастыря, мужской и женский, и храм. И все это при помощи многочисленных добровольцев, которые в свободное время приезжают сюда, чтобы пожить размеренной жизнью монахов и сделать свой вклад в развитие комплекса.
Стройка в процессе
По просьбе монахов мы не раскрываем название и точное местоположение монастыря, однако это не связано с тем, что они не рады гостям, в том числе и иностранным. Просто они не хотят, чтобы их монастырь превратился в туристическую достопримечательность и утратил свою уникальную атмосферу, располагающую к медитации и духовным практикам.
Более того, у монастыря есть и сайт, и WeChat, где любой желающий может зарегистрироваться и пройти курс медитации или помочь по хозяйству.
Помочь монастырю может любой желающий
Каждый приехавший в храм получает монашескую робу и обязывается соблюдать монастырский распорядок дня. Подъем — в 3:30 утра, отбой — в 9 вечера. В 4 утра и в 6 вечера проходят молитвенные песнопения. Еда, конечно же, вегетарианская, очень простая, но вкусная и питательная.
«Я оказалась первой иностранкой там, которая провела какое-то время на территории храма. Это не вызвало особенного ажиотажа, но все же в последний день монахи попросили снять видео со мной. Сонная Лена нелепо пыталась повторить тайцзи, но проснувшись то ли от китайской гимнастики, то ли просветлев, поучила бедного монаха искусству капоэйры.
Когда я спросила монахиню, есть ли в буддизме особенные предсказания о судьбе, она ответила, что мое будущее будет ярким, если я не буду следовать подобным предсказаниям. «Наша душа непрерывно ищет дом, и в этой жизни мы можем дать ей лишь покой и гармонию», — закончила монахиня».
Фотографии: Лена Килина Источник