Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Шаолинь 嵩山少林寺 - удивительные факты

Шаолинь 嵩山少林寺 - удивительные факты
Древний монастырь Шаолинь является знаковым в мире боевых искусств. Начиная от Брюса Ли и Кунг-фу панды и заканчивая распространением буддийской философии на Западе – всем этим мы обязаны именно Шаолиню. Однако, несмотря на то, что Шаолинь стал неотъемлемой частью нашей глобальной культуры, большинство из нас знают о нём на удивление мало. Данная статья, посвящённая невероятным фактам о Шаолине, должна исправить эту ситуацию.
1. Шаолинь был основан индийским монахом Многие люди очень удивляются, узнав о том, что Шаолиньский монастырь был основан вовсе не китайцами, а странствующим индийским монахом Бато (или Буддабхадрой), который прибыл в Китай в 464 году нашей эры (во времена правления династии Северная Вэй). Он проповедовал там в течение нескольких десятилетий. В 495 году император Сяо-вэнь-ди приказал построить на горе Суншань (провинция Хэнань) Шаолиньский монастырь, первым настоятелем которого был назначен Бато. Изначально Шаолинь функционировал как центр переводов буддийских текстов на китайский язык. Шаолиньские монахи под руководством Бато следовали пути хинаяны (наряду с махаяной – одно из двух основных направлений буддизма). После появления в монастыре Бодхидхармы на смену хинаяны пришёл чань-буддизм, принципов которого в Шаолине придерживаются и по сей день. 2. Шаолинь – не единственный орден монахов-воинов Вопреки распространенному мнению, Шаолинь является не единственным и даже не первым орденом монахов-воинов. Буддийские монастыри, обитатели которых практиковали боевые искусства и оттачивали навыки владения различными видами оружия, появились в Китае ещё задолго до его основания. Первоначально Шаолинь представлял собой небольшой учебный центр. Согласно одной из легенд, шаолиньские монахи начали практиковать боевые искусства с приходом Бодхидхармы (V-VI век нашей эры), однако первые реальные упоминания об этом датируются примерно XIV столетием. В действительности, мир никогда не испытывал недостатка в религиозных орденах, практикующих боевые искусства. Так, например, Нага Садху некогда была одной из самых воинственных и хорошо вооружённых сект в Индии, а последователи Шивы, Садху, во времена Могольской империи на весь континент славились своим бесстрашием и высокими боевыми навыками. Корейские буддийские монахи также практиковали боевые искусства и даже боролись за свою страну, когда возникала угроза её национальной безопасности. В Японии монахи-воины Сохэй некогда контролировали обширные территории и верили, что путь к спасению лежит через священную войну. 3. Искусство кунг-фу зародилось не в Шаолине Китайцы говорят, что «все боевые искусства Поднебесной вышли из Шаолиньского монастыря», хотя на самом деле это далеко не так. Монахи Шаолиня действительно принимали участие в войнах, которые привели к власти династию Тан (618-907 года нашей эры), однако нет никаких доказательств того, что у них в то время существовала какая-либо уникальная методика ведения боя. По мнению историков, шаолиньские монахи оружием владели не хуже и не лучше обычных воинов. Первые упоминания о зарождении боевых искусств в Шаолине датируются XIV веком. Меж тем, историю кунг-фу можно проследить ещё задолго до того, как был основан Шаолиньский монастырь. В Чуньцю, хронике древнекитайского государства Лу, охватывающей период с 800 по 500 год до нашей эры, историки обнаружили записи, в которых шла речь о «жёстких» и «мягких» методах применения силы. Данное разделение легло в основу философии кунг-фу. Во времена правления династии Мин (1368-1644), когда Шаолинь только начали ассоциировать с боевыми искусствами, кунг-фу уже распространилось по всему Китаю. 4. Шаолиньские монахи помогли прийти к власти императорской династии Тан К концу правления династии Суй (581–618) Шаолинь стал одним из самых могущественных и влиятельных монастырей Китая. Династия Суй объединила страну после продолжительного периода смуты, однако была свергнута в результате народных восстаний, за которыми последовало убийство императора. После падения династии Суй за власть над стремительно разваливающейся империей начали бороться несколько известных семей. Одним из претендентов на престол был Ванг Ши-Чонг, который служил генералом при династии Суй и смог без особого труда завоевать территории Чжэн (южная часть современной провинции Хэнань). Чтобы укрепить свою власть над древней столицей Лоян, Ванг Ши-Чонг построил сигнальную башню и разбил военный лагерь на горе Хуань Юань, земельном участке, который был дарован шаолиньским монахам императором Вэнь-ди (династия Суй). Опасаясь восстания обитателей Шаолиня, он приказал армии взять монастырь в осаду. Чтобы противостоять Ванг Ши-Чонгу, монахи решили заключить союз с его противником, Ли Юанем, который впоследствии стал основателем династии Тан. На помощь шаолиньским монахам Ли Юань послал своего сына, принца Ли Шимина. Общими силами армия Ванг Ши-Чонга была выбита с горы Хуань Юань, что позволило окружить Лоян и вынудить противника сдаться. После победы над Ванг Ши-Чонгом власть над страной перешла в руки династии Тан. 5. Печальная легенда о происхождении чая Легенда гласит, что спустя несколько веков после основания Шаолиньского монастыря благочестивый монах Бодхидхарма решил проделать долгий и опасный путь из Индии в Китай, где надеялся распространить буддийское учение. Обойдя пешком всю страну, он, в конце концов, решил поселиться в пещере недалеко от Шаолиньского монастыря. Здесь Бодхидхарма провёл девять лет. Всё это время он медитировал с широко открытыми глазами, облокотившись спиной о холодную каменную стену. Через несколько лет Бодхидхарма решил повторить свой подвиг, однако не выдержал и задремал посреди медитации. Проснувшись, он настолько был зол на себя, что в порыве гнева отрезал свои веки, дабы больше никогда не поддаваться сладкому искушению сна. Когда его веки упали на землю, они превратились в семена, из которых выросли кусты ароматного чая. Бодхидхарма был поражён, обнаружив, что горячий напиток из его листьев помогает ему бороться со сном и длительное время оставаться бодрым. 6. Шаолиньский оборотень Согласно легенде, во второй половине XIX века в Китае жил человек по имени Тай Джин; люди его называли шаолиньским оборотнем. Он страдал гипертрихозом, из-за чего всё его тело было покрыто густой волосяной растительностью. Однако Тай Джин стал знаменитым не только благодаря своей редкой болезни. В Китае его знали как самого величайшего мастера боевых искусств. Шаолиньский оборотень родился в суеверной провинциальной семье, которая приняла его за демона. Родители мальчика, полагая, что он принесёт им одни лишь несчастья, завернули его в пелёнки и оставили умирать в диком лесу. К счастью, плач несчастного ребёнка услышали проходившие мимо шаолиньские монахи, которые, не раздумывая, решили забрать его с собой в монастырь. Они пытались найти семью для Тай Джина, однако никто не желал усыновлять волосатого мальчика, и он так и остался жить вместе с ними. За время проживания в монастыре Тай Джин смог освоить все виды боевых искусств. Он знал более двухсот приёмов рукопашного боя, включая «прикосновение смерти», и владел ста различными видами оружия. Поговаривали, что Тай Джин также обладал сверхчеловеческими чувствами. Однажды его пригласили в торжественный зал на встречу с двенадцатью великими монахами Шаолиня. Войдя в помещение, он вместо того чтобы сначала поприветствовать всех присутствующих, как велела традиция, резко вынул нож из кармана и метнул его в потолок. Монахи остолбенели от удивления, когда оттуда на пол упал мёртвый убийца с острым предметом в груди. «Как ты узнал, что он там?» – спросили они у Тай Джина. «Когда я вошёл в комнату, то услышал дыхание тринадцати, а не двенадцати человек». К сожалению, подтверждений тому, что Тай Джин существовал на самом деле, нет, однако легенда о нём продолжает и по сей день вдохновлять мастеров боевых искусств. 7. Шаолиньский бог Самым любимым и особо почитаемым божеством у шаолиньских монахов считается Бодхисаттва Ваджрапани, о котором сложено немало интересных легенд. Одна из них повествует о том, как Ваджрапани спас молодого монаха от хулиганов. Спустя некоторое время после основания Шаолиня в нём поселился монах по имени Сенгчоу, которого постоянно обижали другие обитатели монастыря. Не в силах больше терпеть издевательств, он обратился за помощью к богу Ваджрапани. Сенгчоу отправился в храм, где стояла статуя божества, и принялся усердно молиться ему. Шесть дней и ночей он неустанно просил Ваджрапани явиться и облегчить его судьбу. На седьмые сутки бог услышал мольбы Сенгчоу и предстал перед ним. Громким голосом Ваджрапани спросил у монаха, готов ли он стать сильнее. Сенгчоу нетерпеливо кивнул головой, и через мгновение возле него уже стояла огромная миска с горячим мясом, которое он должен был съесть по велению бога. Монах не знал, что делать, ведь по уставу им не разрешалось употреблять в пищу плоть животных. Тогда Ваджрапани, видя, что Сенгчоу мешкает, достал нож и под угрозой расправы заставил его открыть широко рот и съесть кусок мяса. Когда Сенгчоу вернулся в свою комнату, монахи, с которыми ему приходилось её делить, снова попытались избить его. Ко всеобщему удивлению, на этот раз он не дал себя в обиду и показал необычайную физическую силу и боевое мастерство, давая отпор хулиганам. Излишне говорить, что после этого никто больше и слова плохого не сказал в его сторону – и всё благодаря богу Ваджрапани и его большой миске с мясом. 8. Шаолиньские монахи против японских пиратов Шаолиньским монахом часто приходилось защищать свою страну от нападок агрессора. В начале XVI века со стороны моря возникла одна из самых величайших угроз покою и стабильности в стране в лице Вокоу, жестоких и беспощадных японских «карликовых пиратов», которые постоянно совершали опустошающие набеги на прибережные города, вынуждая жителей покидать свои дома и бежать вглубь материка. В 1553 году Вокоу напали на порт Ханчжоу, в результате чего погибли сотни людей, а тысячи остались без крыши над головой. Все важные здания были разрушены, город понёс колоссальные убытки. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения правителей династии Мин. По их приказу была создана армия их 120 лучших монахов-воинов, перед которыми поставили задачу, во что бы то ни стало, уничтожить «карликовых пиратов». Однако это оказалось не так просто сделать. Между шаолиньскими монахами и Вокоу состоялось всего четыре боя, первые три из которых закончились поражением первой стороны. Во время последней, решающей, битвы монахи проявили небывалую смекалку, которая наряду с ловкостью и силой помогла им уничтожить всех врагов. 9. Цзеба (Jieba) В фильмах о кунг-фу часто показывают, как шаолиньским монахам на лбу наставники рисуют девять круглых точек (по три в каждом ряду), которые носят название «Цзеба» (Jieba). Эта священная метка служит признаком того, что монах завершил своё обучение. Каждая точка символизирует одно из девяти основополагающих правил поведения, которым должен следовать каждый монах. Процесс нанесения Цзебы, которая, кстати говоря, была запрещена до недавних пор, предполагает продолжительную церемонию, которая включает в себя месяц интенсивной медитации и физической подготовки. Когда наступает самый ответственный момент, на голове монаха устанавливают девять ароматических палочек, после чего ждут, когда кожа на том месте обгорит и станет чёрного цвета. В 2007 году правительство Китая частично сняло запрет на Цзеба, позволив шаолиньским монахам возродить традицию, которая своими истоками уходит глубоко в древность. Миру известно всего 43 человека, которым удалось до конца пройти церемонию нанесения священной метки. Среди них есть один итальянец – Франко Тестини (известный как Ши Янь Фан), настоятель буддийского храма в Калифорнии. 10. «Звёздные войны» и Шаолинь По словам американского кинорежиссёра Джорджа Лукаса, на создание «Звёздных войн» его во многом вдохновили шаолиньские монахи. Концепция всеобъемлющей «Силы» внутри каждого живого существа сопоставима с понятием «Чи» (Chi). Легендарные монахи Шаолиня считали, что своими небывалыми физическими способностями они обязаны умению контролировать и манипулировать «Чи». Точно так же думали и джедаи о всеобъемлющей «Силе». Техника боя джедаев на световых мечах очень напоминает акробатические приёмы, используемые шаолиньскими монахами, когда они бьются с палками или на обоюдоострых мечах. Даже вера джедаев в полу-пацифизм (применение силы лишь в случае крайней необходимости) и воздержание от земных благ и удовольствий является прямым отражением буддийской философии. Между историями появления Ордена джедаев и Шаолиньского монастыря также есть немало общего. В фильме «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов» Палпатин приказывает Анакину Скайуокеру совершить нападение на храм джедаев и убить всех юношей, которые там обучаются. Шаолинь имел схожую судьбу. В XVIII веке император Цянь Лун распорядился уничтожить монастырь и всех его обитателей, включая детей.
Материал подготовила Rosemarina - по статьи с сайта listverse.com источник


Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

11:11
530
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...