Любовь к кофе обусловлена генетически

Ученые из Гарвардского университета (США) выяснили: на то, сколько человек пьет кофе и как это на него действует, влияют гены. Об исследовании рассказывает The Washington Post
В процессе работы были проанализированы результаты двух десятков более ранних исследований, в которых в общей сложности приняли участие 120 тыс. человек. В них было описано, сколько человек выпивает кофе в день, и к этой информации прилагался образец его ДНК. Ученые проанализировали, какие вариации в ДНК соотносятся с большим или меньшим пристрастием к кофе. Таких генетических вариантов удалось найти восемь, ранее известны были только два. Четыре из шести новых вариантов связаны с тем, как организм «обрабатывает» кофе и как реагирует на его стимулирующее воздействие. Еще два гена не были связаны непосредственно с кофе: они соотносятся с уровнем холестерина и сахара в крови. По мнению ученых, их исследование позволит врачам со временем сразу определять пациентов, которым необходимо сократить употребление кофеина Кстати, как выяснила раньше другая группа ученых, характер воздействия кофе на человека зависит еще и от его пола. Кроме того, существует ряд исследований, результаты которых говорят о пользе кофе. Так, оказывается, регулярное употребление кофе снижает риск заболевания раком печени и даже уменьшает вероятность развития нервного тика.
источник