Как тебя заставляют больше тратить в ресторане
![Как тебя заставляют больше тратить в ресторане Как тебя заставляют больше тратить в ресторане](/upload/images/photos/small/articleNoPicture.jpg)
Ты знаешь, что современному человеку буквально нужно ходить оглядываясь по сторонам. Мы стали крайне недоверчивы во многом и не безосновательно. Ты думаешь, что тебя обманут в магазине или кафешке. Ты же где-то слышал, что в общепите есть какие-то свои хитрые уловки благодаря которым они всучивают покупателю даже то, что ему нахрен не нужно.
![](/upload/blog/9c7c62f6f3c0564b4698a208a8d93c00.jpg)
Так как же они это делают? Явно не при помощи гипноза или магии... хотя, мало ли. Но сегодня мы рассмотрим более реальные методы воздействия и манипуляции со стороны загадочных рестораторов. Не принимай все это близко к сердцу, по крайней мере большинство таких методов вполне законны. В любом случае, конечный выбор делаешь ты и на твое решение о заказе никто не может повлиять.
1. Они используют прилагательные
Иногда они бывают смешными, а иногда просто аппетитными. Когда ты смотришь описание блюда, там всегда написано, например: «Сладкое сливочное мороженое» или «Нежная и сочная рулька, политая острым соусом». Блин, даже когда пишешь этот текст вырабатывается слюна и ты хочешь жрать. Особенно если ты голоден, тогда ты еще сильнее захочешь это блюдо.
Вроде и так понятно для чего это нужно. Если блюдо вкусно звучит, то она еще лучше на вкус, думаем мы и просим официанта принять заказ.
2. Они не используют знаки валюты
Ты редко встретишь в описании блюда пункт «Котлеты офигенные из буренки - 240 р.». Обычно это просто: «Гренки с литром масла - 180». Все это потому, что, когда ты видишь знаки «$, р., €» и прочие, ты думаешь о деньгах. Ты сразу вспомнишь о том, сколько у тебя бабла осталось в кошельке, о том, что тебе уже скоро нужно платить за квартиру, кредит и еще какую-нибудь фигню.
Конечно же, ресторан не заинтересован в том, чтобы ты скупился на их роскошную еду, поэтому они просто не употребляют парочку знаков.
3. Они пишут не те цифры
Ну уже все в курсе этого приема, но некоторые все равно ведутся. «Пиво вишневое 399». Не 400, а 399. Дело в том, что ты запомнишь, что должно получиться круглое число. В уме ты все равно подумаешь «четыреста». Но так же ты запомнишь первую цифру — 3. Круглое число, начинается на «3». 300 — Бинго!
Более эффективное — это: «Цезарь с курой 275». И ты думаешь: «Хм, это же далеко не 300, нужно брать». Конечно, в дорогих светских ресторанах такие приемы не актуальны. Ты заведомо знаешь, что в этом месте потратишь приличную сумму, поэтому ты не будешь размениваться из-за тридцати рублей.
4. Они используют упоминания о семье
Не, ну серьезно, что ты выберешь: "Свежие домашние шоколадные печенья, как у бабули" или просто "шоколадные печенья"? Это хорошо, что ты выбрал печенья от бабули, и так сделают большинство посетителей. Когда маркетологи выбирали это название, они позаботились о том, чтобы ты вспомнил вкусные печеньки своей бабули.
В результате ностальгия мотивирует тебя попробовать эти печенья. Теперь ты хочешь именно их и обычные печенья тебе не подойдут.
5. Они используют этнические названия
Зайди в любой итальянский ресторан, открой меню и ты там увидишь нечто подобное: «Тальетелле с креветками и чесночным соусом». Хм, а это звучит прям по-итальянски, как-то достоверно. Не то что «Паста с креветками», никакой Италии в этом блюде.
Конечно ты выберешь более витиеватое название, в котором читается акцент этники. Ты же не в пельменную «У Ашота» пришел, хотя даже там будут какие-нибудь «Татарские пельмени».
6. Они играют с ценами
Этот принцип используют для того, чтоб ты выбирал более дорогое блюдо без скрипа в сердце. Как это работает? Смотри. Что лучше? $ 10 за стейк или $ 20 за стейк? И так, что лучше $ 20 за стейк и $ 30 за стейк? Вдруг, более дорогой вариант в первом сценарии становится более приемлем. Теперь они поставят рядом стейки за $ 20 и $ 30 рядом со стейком за $ 50 и вдруг $ 20 не кажется таким дорогим вариантом, не так ли?
Если ты еще не сломал мозг, то наверное понял эту систему. Цель: выдать дорогой вариант за более приемлемый для кошелька нищеброда.
Ты все равно будешь вестись на эти уловки и в этом нет ничего страшного, жрать то хочется. Особенно после этой статьи. Ой, как мы тебя понимаем.
источник