Учитываете свои эмоции
Вы пишете себе список дел, но не выполняете ничего из задуманного. И это продолжается снова и снова. Почему это происходит? Почему у нас так хорошо получается планировать дела, но не получается их выполнять? Проблема в том, что вы пропускаете важный пункт — не учитываете свои эмоции.
Ошибка всех систем продуктивности
Системы продуктивности редко учитывают эмоциональный фактор. А ведь чувства — это основа всех наших поступков, и её нельзя игнорировать. Так устроен человек: когда сталкиваются мысли и чувства, последние почти всегда выигрывают.
И мы не можем бороться против своих чувств, наоборот, от попыток противостоять чувствам они становятся только сильнее. И это не просто слова — это факт, доказанный экспериментальным путём.
Из книги Оливера Беркмана «Противоядие: Счастье для тех, кто терпеть не может позитивное мышление»:
«Участникам эксперимента рассказывали о каком-то печальном событии и просили их постараться не испытывать грустных чувств. В итоге они чувствовали себя хуже, чем те, кто мог спокойно грустить без всяких запретов.
В другом эксперименте, когда пациенты, страдающие приступами паники, слушали успокаивающую музыку, их сердцебиение учащалось, в отличие от пациентов, которые слушали простые аудиокниги без всякого навязанного успокоения.
Это действует и во время потери близких: если человек старается не горевать по погибшим, ему требуется больше времени на восстановление.
Наши мысленные усилия так же бесполезны и в плане секса: люди, которым запрещают думать о сексе, испытывают большее возбуждение, чем те, кто не получал запрета на такие мысли».
Мысль понятна, но что эта сила эмоций значит для мотивации? Эмоции — это неотъемлемая часть любого плана. Сосредоточьтесь на эмоциях. Одних знаний недостаточно для изменений. Заставьте людей (или себя) чувствовать что-то.
Мысли нужны нам, чтобы составить план, но чтобы выполнить его, нужны чувства.
Если мысленная часть у вас уже готова, пора переходить к чувствам. Как это сделать? Вот три шага.
1. Оставайтесь позитивным
Когда мы прокрастинируем больше всего? Когда мы в плохом настроении.
Из книги Дэниэла Акста «Искушение: Ищем самоконтроль в век излишеств»:
«Получается, что прокрастинация так же зависит от настроения, как и другие привычки, и мы больше подвержены ей, когда считаем, что это поможет улучшить настроение. Среди студентов наиболее склонны к прокрастинации те, кто находится в плохом настроении и считает, что какие-то развлечения помогут справиться с печалью».
Тем временем исследования показывают, что счастье увеличивает продуктивность и делает вас более успешными. Чему в военном деле учат новобранцев, чтобы укрепить их разум перед лицом трудностей? Нет, не рукопашному бою. Оптимизму.
Но как вы сможете мыслить в позитивном ключе, если нет никакой радости и интереса? Есть одно средство: отслеживайте свой прогресс в любом деле и радуйтесь этому.
Исследование Терезы Амабайл доказало, что ничто не мотивирует человека так, как собственные успехи.
Из книги Терезы Амабайл «Принцип прогресса: Использование маленьких побед для удовольствия, вовлечённости и творчества на работе»:
«Эта модель — то, что мы называем принципом прогресса: из всех положительных событий, которые влияют на работу человека, самое главное — его прогресс. А из самых негативных событий можно назвать неудачи и застой в работе. Мы считаем, что это один из основных принципов менеджмента: содействие прогрессу работника лучше всего помогает улучшить его показатели продуктивности».
Итак, негативные эмоции и мысли больше не будут тормозить вас и заставлять прокрастинировать, но как заставить себя двигаться вперёд?
2. Получить награду
Награды вызывают позитивные эмоции, штрафы — негативные. Именно поэтому оба этих фактора сильно влияют на мотивацию к работе. Исследование показало, что три четверти всего, что мы делаем, совершается за какую-то награду.
Из книги Дэвида Нивена «100 простых секретов успешных людей»:
«Исследователи обнаружили, что личный интерес и ожидаемая награда — это самые основные факторы, влияющие на полную отдачу и вовлечённость в работу. На долю этих факторов приходится 75% личной мотивации человека к развитию». Дикинсон, 1999
Так что награждайте себя за каждое выполненное дело из списка. Да, это напоминает дрессировку собаки, но это реально работает.
Если у вас проблемы с тем, чтобы найти себе награду, можете попробовать способ обязательств. Отдайте надёжному другу 2–3 тысячи рублей. Если вы сделаете задание до пяти часов вечера, друг вернёт вам деньги. Если нет — потеряете свои деньги или какую-то их часть.
После этого ваш список дел действительно будет заряжен эмоциями. Ещё бы! Потеря своих денег никого не оставит равнодушным.
Итак, допустим, вы уже чувствуете позитив и назначили себе награды и штрафы. Что ещё нужно? Как насчёт жалоб, комплиментов и чувства вины?
3. Давление со стороны сверстников
Одно исследование доказало, что от давления сверстников дети получают больше пользы, чем страданий. Эксперимент касался детей, но и для взрослых он тоже подходит. Ведь по сути взрослые — это просто большие дети, которым приходится «быть взрослыми» большую часть времени.
Постарайтесь создать своё окружение из людей, на которых вы хотите походить. Сделать это гораздо проще, чем заставлять себя выполнять свой список дел.
Из книги Чарльза Духиггса «Власть привычки: Почему мы делаем то, что делаем, в жизни и бизнесе»:
«Когда люди присоединяются к группе, в которой изменения воспринимаются как что-то вполне реальное, они с большей вероятностью изменятся сами».
Проект «Долголетие», в котором было протестировано более 1 000 человек в период с молодости и до самой смерти, установил, что группа людей, с которой вы себя олицетворяете, определяет то, какой личностью вы станете.
Таким образом, если вы хотите поправить, например, здоровье, лучший путь к изменениями — начать ассоциировать себя с другими здоровыми людьми. И одно исследование дружбы доказывает это:
«С течением времени ваши привычки в питании, забота о своём здоровье и даже планы насчёт карьеры придут в соответствие с вашим окружением. Если вы находитесь в группе людей с реально высокими запросами и планами, столь же высокую планку вы установите и для себя».
Итак, мы усвоили все три метода, которые помогут завязать с прокрастинацией. Как применить их все вместе и начать наконец что-то делать?
Суммируем методы
Вы уже написали список дел на сегодня? Отлично. Теперь самое рациональное, что вы можете сделать, — перестать быть рациональным. Наступило время для эмоций:
1) Будьте позитивным.
2) Назначьте себе награду.
3) Ориентируйтесь на окружение.
У вас получится. На самом деле, вера в то, что вы сможете, — это и есть самый первый шаг.
Нужно убедить себя в том, что вы замотивированный человек, готовый на рекорды продуктивности. Исследования доказывают, что мысли человека о себе имеют огромное значение для его успешности.
Из книги Дэвида Нивена «100 простых секретов успешных людей»:
«Для большинства людей, принимавших участие в исследованиях, первый шаг к улучшению своих показателей на работе заключался не в самой работе, а в том, что они думают о себе. Для восьми человек из десяти то, как они оценивают свою производительность труда, значило гораздо больше, чем реальная производительность». Гриббл, 2000
Всё ещё не знаете, с чего начать? Вот идея: прямо сейчас расскажите про этот пост двум друзьям и попробуйте сыграть в «обещания и обязательства» — отдавайте друг другу какое-то количество денег и возвращайте за выполненные дела.
Вместе бороться с прокрастинацией гораздо веселее (пункт 1), будет награда в виде денег, которые к вам возвращаются (пункт 2), и будет окружение, которое тоже стремится к изменениям (пункт 3).
Автор: Ия Зорина
источник