Дорогая, новая - старая обвувь
В попытках сберечь обувь в самые слякотные сезоны и всеми доступными средствами сохранить ее сверкающей и аккуратно вычищенной нет ничего зазорного. В конце концов, именно об обязательной чистоте ботинок говорят в электричке герои Баталова и Алентовой в фильме «Москва слезам не верит».
Но тогда, в 1979-м, нигде в мире — и уж тем более в СССР — не появился еще особый сорт дизайнерской обуви, которая не боится слякоти хотя бы потому, что изначально продается состаренной и повидавшей виды.
Marsèll (Италия)
Итальянскую обувь Marsèll трудно спутать с какой-то другой, она узнаваема даже на ощупь. Особенным образом измочаленная бархатистая кожа, кожаные шнурки, закругленный вздернутый нос и приплюснутая форма. По отношению к Marsèll не зря употребляют высокие слова «уникальная» и «лучшая в мире», и в сегменте дизайнерской обуви этой марки практически нет равных: она работает строго на своей территории и ни на кого не похожа. Единственное, с чем эту обувь можно сравнить (и сравнение это в высшей степени лестное) — это, пожалуй, потрепанные башмаки циркачей в сериале «Карнавал» про Великую депрессию. Поиграться с классикой, переделав ее под свой стиль, Marsèll умеет. Хиты этой весны — высокие ботинки на шнуровке, короткие туфли на резинке, вариация потрепанных оксфордов, а к лету — сандалии, открытые только с одной стороны.
Guidi (Италия)
Сайт Guidi открывается заставкой, где в барабане стиральной машины полощутся ботинки. Собственно, именно до какого состояния доводится обувь, перед тем как предстанет перед покупателями. Свою историю компания ведет от небольшого тосканского обувного цеха, открывшегося в 1896 году с целью возродить традиции старых сапожников, существовавшие с XIV века. Возможно, именно по этой причине ботинки Guidi выглядят так, будто 100 лет назад их носил итальянский рабочий, потом они долго валялись в сундуке, и лишь совсем недавно сообразительный правнук достал их, чтобы покрасоваться. (Впрочем, классические модели ботинок марка также выпускает.) И в том, и в другом случае, необходимо особо отметить, что лучше всего у Guidi получается работать со светлой кожей, передавая все ее нюансы и оттенки.
MOMA (Италия)
Описывая технологию изготовления своей обуви братья Джироначчи, в первую очередь, говорят, что не боятся запачкать руки. А как иначе добиться хорошего результата, если обувь — ручной выделки. Для того, чтобы воспроизвести на коже различные эффекты, братья наблюдают за природой — точнее за этапами ее сезонного увядания. Источниками обувного вдохновения, к примеру, являются мох на пне, рассохшееся дерево, пожухлая виноградная лоза. Благодаря подобному стремлению к натуральности, у MOMA вполне естественным образом получается ладить и с цветом — например, в весенней коллекции есть ботинки табачного цвета и ботинки цветов сыроежек. И если уж продолжать развивать лесную тему, то можно сказать, что выглядит обувь так, будто долго полежала в лесу под листьями.
Premiata (Италия)
Еще одна компания, пытающаяся следовать старинным итальянским обувным традициям (ну а кто же еще лучшие обувщики, если не итальянцы?) с 1885 года. Помимо, собственно, марки Premiata, Premiata Group принадлежит еще несколько обувных марок — и все они достойны внимания, но одноименная краше всех. Любима она, в первую очередь, за соблюдение баланса. С одной стороны, она выпускает вариации классики с эффектом бывалости — таким, чтобы он устраивал тех, кому не нравится обувь, выглядящая новой. С другой, радикальные ходы для Premiata не свойственны, и ощущение хороших дорогих ботинок остается всегда.
n.d.c. (Бельгия)
Исключение из правил — марка не итальянская, а бельгийская. Название ее расшифровывается как nom de code, а понимать его стоит как аналог штампа made by hand. Не так давно создали эту компанию два товарища: им просто надоело работать на корпорацию, захотелось делать что-то маленькое, но свое. Работают они с тосканской кожей, используют традиции европейских сапожников и, само собой, вдохновляет их старина. В весенней рекламной кампании n.d.c. на старой повозке, запряженной лошадьми, едет пожилой крестьянин в топсайдерах. Сущность компании ее создатели объясняют так: «Когда делаешь обувь вручную невозможно получить две одинаковые пары — так же и люди не похожи друг на друга».
Officine Creative (Италия)
Марка — как и предущая n.d.c. — попроще остальных и стоит меньше. Все-таки €400 за Officine Creative против €700 за Marsèll — это довольно ощутимая разница. Удивительно, но эта итальянская обувь напоминает, скорее, старую английскую. Например, есть классические ботинки с перфорацией из видавшей виды замши. Или ботинки, которым положено сиять начищенными у порога сэра Баскервилля, однако у них так сильно вытерты носы, что они кажутся двухцветными. Как определяют сущность Officine Creative ее поклонники, обувь эта имеет весьма выраженный диккенсовский характер. Впрочем, многие нынешние стилизованные смятые пары выглядят так, будто их носили еще в викторианском Лондоне.
источник: www.forbes.ru