Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Работайте для жизни, а не живите для работы

Работайте для жизни, а не живите для работы
В вашем браузере открыто всё подряд, от Вконтакте до Форбса, кроме того, что действительно нужно для работы. Вы открываете свой список задач в конце дня, только чтобы убедиться, что вы не закончили ни одной задачи после обеденного перерыва. Давайте признаемся себе, мы все это проходили.
Бюро трудовой статистики США фиксирует длительность рабочего дня среднестатистического американца на уровне 8,8 часов. Свежие исследования Яндекса приводят размер среднестатистического трудового дня в России — 9,8 часов. В Москве средний рабочий день длится 10,5 часов! Но насколько эффективно тратится это время? Прежде, чем мы докопаемся до сути, заглянем в историю и посмотрим, как 8 часовой рабочий день стал доминировать над всеми остальными трудовыми нормами. Во времена промышленной революции конца XVIII — начала XIX вв., педагог и философ Роберт Оуэн вывел принцип, согласно которому обязанность заботиться о наемных рабочих является выгодным для работодателя. До него взрослые и дети трудились на производстве одинаково, по 14-16 часов в сутки. Начав с ограничения детского труда, Оуэн постепенно начал пропагандировать идею 8-часового рабочего дня, которая в то время не получила большого распространения, хотя проведенные им эксперименты безусловно доказывали преимущества его идей. Его знаменитый слоган звучал так:
Восемь часов — труд. Восемь часов — отдых. Восемь часов — сон.
Правило 8/8/8 стало стандартом, когда в 1914 году Генри Форд внедрил восьмичасовой день на заводах Ford Motors. Несмотря на то, что даже в то время это был очень смелый и рискованный шаг, результаты впечатляли. Уменьшив количество рабочих часов и удвоив плату, Форд умудрился вдвое вырастить прибыль. Это стало образцом для других компаний, которые вскоре тоже ввели 8-часовой рабочий день в качестве стандарта. Все верно. Нет никакого научно обоснованного объяснения, почему мы работаем 8 часов в день. Это просто стандарт, который был принят сто лет назад для повышения эффективности промышленного производства. Работать умнее, а не дольше Время стало единицей измерения производительности труда, потому что это показатель, который очень легко измерить. Мы постоянно стараемся трудиться как можно больше часов ежедневно, потому что в конце дня это создает у нас ощущение, что мы добились чего-то важного. Но время — бессмысленная метрика для измерения продуктивности. В современной экономике, которую все больше можно охарактеризовать как креативную, не важно, сколько часов мы работаем ежедневно. Имеет значение только то, чего мы добились за это время. Разнообразные исследования, проведенные компаниями, университетами и промышленными ассоциациями, говорят о следующем: В среднем вы не производите за 10-часовой рабочий день [продукции] больше, чем за 8-часовой. Делать меньше, достигать больше Автор статьи немало экспериментировал с различными способами повышения ежедневной продуктивности. В конечном итоге у него сформировался следующий список советов и трюков:   • Выпишите 3 самых важных задачи. Перед уходом из офиса составьте список из 3 задач на завтра, которые имеют наибольшее влияние на то, над чем вы работаете. Совет: Если у вас уже есть список задач, выберите задачи с самого низа или же те, которые вы откладывали дольше всего, и поместите их на самый верх.   • Работайте 90-минутными интервалами, после чего делайте перерыв. Вместо того, чтобы рассматривать ваш рабочий день как 6- или 8-часовой непрерывный отрезок времени, разбейте ваш день на 3-4 девяностоминутных интервала (1 задача из вашего списка важных дел на каждые 90 минут). В перерывах сделайте разминку, пробежку или пообщайтесь с коллегами — все, что угодно, что может на некоторое время отключить ваш мозг от работы.   • Давайте себе меньше времени. Помните о законе Паркинсона, который работает для всего, что вы делаете:   • Работа заполняет время, отпущенное на неё.   • Стыкуйте похожие задачи. Отвечаете на почту? Звоните по телефону? Публикуете твиты? Делайте схожие активности вместе, последовательно. Многозадачность — дьявол, который заставляет ваш мозг метаться туда-сюда, от одной задачи к другой.   • Попросите помощи. Пользуйтесь своими сильными сторонами, но не старайтесь преодолеть все свои слабости. Если вы застряли в чем-то, потратьте 5 секунд, чтобы задать вопрос коллеге, соседу или другу, который может знать ответ. Заодно прокачаете навык нетворкинга, который сможет уберечь вас от стресса и сэкономить время. Попробуйте перечисленные способы и, скорей всего, в итоге вы почувствуете себя куда более продуктивным — и счастливым — офисным самураем.
Автор: Алексей Пономарь источник


Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

11:11
303
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...