Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Библейские заблуждения

Библейские заблуждения
Журналисты Роберто Беретта и Элизабет Брели собрали в своей книге «Одиннадцать заветов» около 60 ошибочных высказываний, общих мест, ложных сведений или неправильных интерпретаций, встречающихся в тексте Библии и передаваемых христианами из поколения в поколение. 

Кстати, консультировал их Джанфранко Равази, известный миланский теолог, специализирующийся на изучении Библии. А сами журналисты - Роберто Беретта и Элизабетта Броли - работают в газете, являющейся официальным органом Папской библейской комиссии. Так что авторы книги - это не какие-то три еретика-самозванца, а вполне уважаемые люди, заручившиеся благословением и напутствием Ватикана.
\
При написании книги авторы в качестве источника пользовались открытиями, сделанными в последнее время и принятыми Церковью, о которых пока еще не знает основная часть верующих. По мнению Энрике Мирета, президента Ассоциации теологов имени Папы Иоанна XXIII, «всегда существовало две ветви веры: одна из них принадлежала образованной элите, следившей за новыми открытиями, касающимися библейского учения, а другая - простым людям, которых на протяжении долгих лет держали в неведении, возможно, для того, чтобы не вызывать у них негодования». 

Но сегодня библейский ревизионизм проник уже и в саму Церковь. Яблоко Евы Фрукт, сорванный Евой, из-за которого все человечество было изгнано из Рая, - это не яблоко. И причина этого проста: там, где, по предположению, находились сады Эдема, яблоки не росли. Подобное недоразумение произошло из-за ошибки оставшегося неизвестным издателя Библии, который перевел «malus-malum» («зло» или, «фрукт») как яблоко. И лишь с этого момента «яблоко Евы” стало яблоком. 

По мнению иудеев, она сорвала инжир, орех или плод рожкового дерева; православные христиане полагают, что это был апельсин. Протестанты во всем винят мед, а мусульмане считают, что Ева предложила Адаму выпить стакан вина. 

От ковчега к подводной лодке Ноя 

Ковчег,- который Ной построил по велению Божьему, чтобы спасти всю свою семью и каждой твари по паре из тех, что заселяли землю, был вовсе не кораблем, а, скорее, неким подобием подводной лодки. Потому как всемирный потоп - это не потоп, а своеобразный «водяной бутерброд»: небесный океан обрушился на Землю, дабы обратить ее в первородное море. Ной же оказался между земным и небесным водяными потоками и должен был выполнить возложенную на него Богом миссию. Кроме того, ливень продолжался не сорок дней, а целый год и десять дней. Более того, Ной взял с собой не каждой твари по паре, а семь пар «чистых» животных и всего лишь одну пару «нечистых». 

От Красного моря к Горьким озерам 

Евреи, преследуемые воинами фараона, не перешли Красное море по дну, когда Моисей проложил им дорогу своим посохом, как это показано в знаменитых сценах фильма режиссера Сесила В. де Милля (речь идет о черно-белой картине «Десять заповедей», снятой в 1956 году. - прим. пер.). Все оказалось гораздо прозаичнее, и на другой берег евреи перешли в месте, носящем название Горькие озера, или Тростниковое море, которое и само по себе неглубокое, и переходили они его во время отлива. А остановил египетских солдат именно начавшийся прилив. В XIII столетии Джон Виклиф правильно перевел на английский язык название Тростникового моря как «Reed Sea». Спустя три века Лютер спутал это название с «Red Sea», что на английском означает Красное море, его ошибка живет и по сей день. 

От десяти заповедей - к двенадцати 

Традиционно считается, что божественных заповедей, записанных на скрижалях и переданных Яхве на горе Синай Моисею, было десять, но это не так. Заповедей было 12, и получил их не Моисей. Современные исследователи Библии утверждают, что заповеди рождались постепенно, одна за другой, и начали окончательно выкристаллизовываться как единое целое лишь к VII веку до Р.Х, в то время как исход евреев из Египта и годы жизни Моисея датируются приблизительно 1200 годом до Р.Х. Более того, семь последних заповедей уже были известны и изучались еще в Египте. Иудеи по-прежнему запоминают двенадцать заповедей, в то время как католическая церковь учит лишь десяти заповедям, собранным святым Августином Блаженным и утвержденным в XVI веке церковью. Десять заповедей - как десять пальцев на руках. 

От манны к смоле 

Манна, ниспосланная Богом посреди пустыни своему народу для утоления голода, была вовсе не какой-то чудесной едой, а неким смолистым веществом. И по сей день его можно найти на некоторых кустарниках, растущих в зоне Синая, стоит лишь запастись чуточкой терпения. Как говорится, когда хочется есть - хлеб черствым не бывает. 

Им Иерихонской трубы, ни кита Ионы 

Стены древнего города Иерихон вовсе не обрушились от звука труб иудейских. Во время Исхода ни самого города, ни его стен уже не существовало. И пророка Иону, по велению Господа отправившегося в Ниневию, чтобы известить жителей этого города о каре, которую Бог готов на них обрушить за неверие, кит не глотал. В тексте Библии был всего лишь использован литературный оборот: здесь говорится о том, что простой человек, погрузившийся в раздумье и обратившийся к Богу, может стать пророком, способным преодолеть любые препятствия. 

Святой Иосиф 

Миллионы католиков уверены, что Святой Иосиф - мнимый отец Иисуса Христа - был плотником, женившимся на Марии, будучи уже сильно в летах. Ничего подобного. Иосиф был кем-то вроде техника-строителя и женился он на Марии, когда ему было от 18 до 25 лет от роду. 

Ми волхвов, ни яслей 

Волхвы, пришедшие поклониться новорожденному Иисусу, волхвами не были, и было их вовсе не трое. На самом деле до сих пор не найдено достоверных доказательств их существования, хотя они по-прежнему раздают сладости детям и приносят им подарки (католическая церковь отмечает 5 января день приношения волхвами даров новорожденному младенцу, и именно тогда, а не на Новый год или Рождество всем детям дарят подарки, а процессия волхвов разбрасывает конфеты пришедшим встречать ее малышам. - прим. пер.). Кроме того, не было и звезды, которая привела бы волхвов к воротам Вифлеема, и в городе они конечно же ничего не нашли: не было там ни хлева, а в нем - ни быка, ни осла, которые могли бы уступить свои ясли, чтобы новорожденный мог согреться. История с волхвами встречается лишь в апокрифических Евангелиях и является не более чем священной сказкой. 

Иисус родился не 25 декабря, и не ночью, и не в первом году новой эры по тому календарю, по которому все мы живем, а в 5 или 7 году до нашей эры. Подобная ошибка произошла по вине монаха VI века Дионисия Малого, неправильно рассчитавшего календарь. И умер Иисус не в возрасте 33 лет. В католической пословице говорится: «Тридцать три возраст Христа минус один год». Но это неправда. Существуют подтверждения тому, что Иисус Назарянин был распят 7 апреля 30 года нашей эры и на тот момент ему было 36 или 37 лет. А кроме того, в противовес всему, что говорится о его пути с крестом на Голгофу, трижды он не падал, Вероника не обтирала пот с его лица своим платком, и вполне возможно, что Иисус в момент распятия был наг. И внешне он больше всего напоминал самого обычного еврея и не был похож на те изображения, что сохранились в классической иконографии. 

Петр не отрекался трижды

И в Евангелиях, и в христианской традиции сохранились некоторые истории из жизни апостолов, но они неправдивы. Сцена, когда Павел, преследовавший христиан из Дамаска, упал с лошади, существует лишь на картинах Караваджо. Это всего лишь живописное изображение обращения к истинному Богу апостола язычников. Не было и знаменитого троекратного отречения Петра от своего учителя, после которого прокричал петух. Ни Петр не отрекался, ни петух не кукарекал. Эта история лишь аллегория отхода апостолов, уверенных в том, что Царство Божье должны силой установить ангелы, и неспособных принять распятие от своего учителя.

Автор: А.Гонсалес источник



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

09:41
470
RSS
Гость
09:45
О парадоксах и не стыковках в христианских священных текстах. Парадокс камня. Основывается на том, что бог всемогущ. Парадокс заключается в следующем вопросе: способен ли бог создать камень, который не сможет поднять. Любой из ответов на данную дилемму приведет к выводу, что бог не всемогущ. Ведь, если он сможет создать такой камень, который не сможет поднять, то он не всемогущ, а если не создаст... ответ очевиден. Всеведение и Всепрощение. В библии сказано, что бог-отец всеведущ и всепрощающ. Вспомним несколько отрывков оттуда же. Например, Вселенский Потоп. Если бог всепрощающ, то зачем он наслал подобное бедствие на созданных, якобы, им же людей, "возлюбленных чад своих"? Очевидно, всепрощение не сработало. И, если он всеведущ, то как же он, в любви своей, не удержал и не направил тех же самых "чад" на путь истинный без подобных катаклизмов? Логично, что и второй пункт тоже, как-то, мягко говоря, провален. По этому поводу, если будет интересно, могу привести еще примеров 5-7. Происхождение расы человеческой. В священных текстах сказано, что у Адама и Евы были только сыновья. Вопрос: откуда у их сыновей взялись дети? Грех кровосмешения? И, даже если предположить, что указаны не все детки, то все равно. Неоткуда взяться неродственным связям при подобном раскладе. Жертвоприношение Исаака. Изначально было сказано, что бог одинаково любит всех чад своих. После мытарств и душевных терзаний несчастного отца, уже занесшего нож над сыном, бог помиловал чадо, "разрешив" принести вместо него в жертву барана. И где же божественная толерантность к своим творениям? Жизнь любого живого существа одинаково ценна для бога, не так ли? Тогда почему же он просто не отменил жертву? К слову о Вселенском Потопе. Почему же бог повелел взять "каждой твари по паре"? Разве остальные особи каждого вида не были достойны жизни? И, заодно, о кровосмешении... Думаю, комментарии излишни. Антагонизм дьявола богу. С одной стороны, дьявол является полной противоположностью бога, науськивает людей на грехи и вообще, всячески пакостит. С другой же, дьявол (Сатана, Люцифер или как угодно, хотя, по некоторым данным, это разные персонажи) наказывает за те же грехи, тем самым, являя волю господа. Такой вот парадокс: сам пакостит, сам наказывает за пакости. Так он, собственно, за или против бога? Кстати, рекомендую перечитать описание ада в священных текстах. Котлы? Огонь? Черти с вилами? Ничего подобного! "В аду была мгла, чад и скрежет зубовный" (не уверен в дословности цитаты). То есть основное наказание ада - это скука, от которой сводит зубы.
Загрузка...