Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Мужик в юбке или домашняя клуша?

Мужик в юбке или домашняя клуша?
Последнее время информационное пространство просто перегружено разными женскими «правдами». Кто-то считает, что образ «послушной жены» – это единственно правильный способ жизни женщины. Кто-то полагает, что зависимость от мужчины унизительна и мешает полноценной женской реализации.
Положение современной женщины достаточно неопределенно. Прошли времена, когда жизнь женщины ограничивалась жесткой формулой «кухня, дети, церковь». Ей на смену пришли феминистские настроения с их идеями борьбы за равноправие и настойчивым желанием женщин «встать в один строй» с мужчинами. Проходят и эти времена… Ни одна из этих крайностей не принесла женщине простого человеческого счастья. Поэтому современная женщина оказалась как бы на перепутье. Ограничивать себя только домом и детьми – это несправедливо. Ведь тогда оказывается невостребованным колоссальный творческий и профессиональный потенциал… Становиться «железной леди» – неоправданно трудно (потому что всё-таки «не мужик»), иногда очень обидно, да и здоровью вредит… Есть ли оптимальные способы женской реализации? Попробуем разобраться. Хозяйка, Воин, Приз, Муза (классификация Е. Весельницкой) – вот основные варианты женской социализации, женского способа взаимодействия с социальным миром. Это четыре основные ипостаси, которые присутствуют в каждой женщине. Но лидирует, как правило, всегда какая-то одна. Она во многом определяет судьбу женщины, ее цели, способы самореализации, отношения с противоположным полом, уклад ее семьи, подход к рождению и воспитанию детей. Женщина – Хозяйка Место ее силы – дом. Это не значит, что она «домашняя клуша». Это означает, что любое место, куда такая женщина попадает, она будет превращать в маленький дом. Например, Екатерина II (Хозяйка) называла Россию «своим маленьким поместьем». Для женщины-Хозяйки важны стабильность, определенность, обустроенность быта. Она чувствует ответственность за всё, что считает «своей территорией», может проявлять деспотичность, устанавливая свои правила и наводя «свои» порядки. Но при этом именно такие женщины умеют обо всех позаботиться, накормить, обогреть… Женщина-Воин Основное «место силы» – любое «поле битвы». У таких женщин всегда находятся силы и энергия добиваться, требовать, настаивать, за что-то постоянно «воевать». Обычно они не склонны заниматься домашним хозяйством. Женщины с такой социализацией чаще прекрасно, творчески работают в общественных организациях, идут в политику и бизнес. Но их, как правило, устраивает такой бизнес, который больше похож на «поле боя», чем на хозяйство. Один из ярчайших примеров современной женщины-Воина – Ирина Хакамада. Женщина-Приз «Место силы» такой женщины – любое место, где есть возможность презентации. Женщина-Приз всегда несет функцию «сообщения» – о себе, о своей профессии, о мире, к которому она принадлежит. Это женщины-эстетки. Они умеют подать себя, украсить своим присутствием любую жизненную ситуацию. Это проявляется во всем: например, стол у женщины-Хозяйки будет обильный и сытный, а у женщины-Приза – интересный и оригинальный. С мужчинами женщина-Приз активности не проявляет, ждет, когда ее завоюют. Она умело создает атмосферу конкуренции мужчин вокруг себя. Черты женщины-Приза достаточно ярко проявлены у Ренаты Литвиновой. Женщина-Муза «Место силы» – свобода. Женщиной-Музой движет вдохновение, ему же она и поклоняется. Это поэтессы, художницы, представительницы мира искусства, талантливые ученые. Такой способ проявления себя в социуме невероятно сложен. Ведь женщина-Муза должна быть свободна и социально, и внутри себя, чтобы иметь возможность всегда быть несколько неуловимой. Мужчины в присутствии Музы склонны «распускать перья»: вспоминать давно забытые творческие идеи, раскрываться в каком-то новом непривычном качестве, вдохновляться на нехарактерные для себя поступки. Типичный пример женщины-Музы – Таис, героиня книги И. Ефремова «Таис Афинская». Существуют ли «правильные» способы женской реализации? Каждая эпоха и каждая культура делает активной и «правильной», как правило, какую-то одну грань многообразной женской природы. Дореволюционная Россия «требовала» женщин-Хозяек. «Правильной» считалась женщина, имеющая большое количество детей, беспрекословно подчиняющаяся мужу, занимающаяся домом и хозяйством, не имеющая равных с мужчиной прав на получение образования и пр. Революция «потребовала» женщин-Воинов. «Правильная» женщина тех времен стала занимать начальственные посты, активно воевать (за справедливость, лучшую долю и пр.), получать образование, рожать меньше детей (или не рожать вовсе) и лидерствовать в семье. Были также времена в нашей истории, когда «правильной» считалась женщина-Муза: женщина-загадка, женщина-мечта, обаятельная, волшебно-неуловимая, в которую влюблялись, которой «вдохновлялись», которую боготворили. Конечно, в этом образе отсутствовали «грязные пеленки», красные от бессонных ночей глаза, а также «скачущие кони» и «горящие избы». Мне кажется, у современной женщины есть уникальная возможность – быть любой. Общество не выставляет слишком жестких требований к способам женской реализации. Они, конечно, есть, но, слава богу, не тотальные. Главное, женщине самой не создавать себе ложных ориентиров. – Ох, я плохая хозяйка, значит я не совсем «правильная» женщина. – Черт, я слишком напориста, значит, я не женщина, а «мужик в юбке». – Ах, я сижу дома и занимаюсь детьми… Хоть мне это очень нравится, но нужно ведь «быть женщиной, а не посудомойкой»… Мудрая женщина не изводит себя излишней критикой и ненужными требованиями. Она просто хорошо знает свои особенности и умеет находить оптимальные способы их реализации.
Автор: Ольга Акимова источник


Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

09:32
299
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...