Адские машины на реактивной тяге
![Адские машины на реактивной тяге Адские машины на реактивной тяге](/upload/000/u3/c8/19/adskie-mashiny-na-reaktivnoi-tjage-picture-small.jpg)
Оговоримся сразу – это не спящие десептиконы или враждебные механические полчища, готовые по первому приказу атаковать мирное население. Эти чудовищные машины - всего лишь сдуватели снега, осушители и гоночные грузовики.
![](/upload/blog/b7bdff7b250f9647537f707e2da000fa.jpg)
![](/upload/blog/054999df337ddf959707ab38b054213a.jpg)
Kenworth выпустили несколько грузовиков, оснащенных газовыми турбинами "Боинг":
Еще один грузовик с турбинами, на этот раз из Техаса:
Эти машины до сих пор используются для очистки взлётных полос от снега и, в некоторых случаях, для очистки самолётов от наледи. Механизм представляет собой радиальный компрессорный двигатель с удлинённой турбиной. Двигатели - от МиГ-15.
Другой вариант этой же идеи – использование различных моделей грузовиков:
![](/upload/blog/403318e0ea063a695a412216a60ba298.jpg)
Кстати, организаторы гонок NASCAR тоже используют реактивные двигатели для осушки трассы после дождя. А в 60-е годы "Польская государственная железная дорога" использовала МиГи-15 для расчистки железнодорожных путей ото льда и снега (задняя часть фюзеляжа и крылья были сняты, а машина управлялась через кабину пилота). Этот же метод использовался для удаления наледи с железнодорожных путей и со стрелок в районах вечной мерзлоты (в Сибири и даже в Восточной Германии во время суровых морозов):
![](/upload/blog/19dd5b146aa6e6c2aab1c235385b64ae.jpg)
Эти же машины с турбинным двигателем могли бы быть использованы для тушения нефтяных пожаров, например, в Кувейте (с впрыскиванием воды турбину для тушения огня). А на практике удалось воплотить еще более фантастические вещи: венгерские изобретатели установили пару турбин на башне танка!
![](/upload/blog/914b11152549221f7b08438c895130ff.jpg)
Группа венгерских разработчиков установила две турбины на башню захваченного иракского танка и подавала воду в струю воздуха, производимого турбинами, выдувая эту смесь под давлением на пламя.
Другие грузовики с турбинными установками
Претенциозный грузовик с тремя турбинами ShockWave Jet Truck «Шокуэйв» (его показывали на канале «Дискавери»):
![](/upload/blog/cd8288babaaa70a768c5496ec5437b98.jpg)
![](/upload/blog/7b5f2e1fc70e3209133e2adada5e9ba2.jpg)
ShockWave Jet Truck развивает скорость до 300 миль в час (480 км/ч), состязаясь с самолётами на аэрошоу; он установил мировой рекорд скорости в 256 миль в час (410 км/ч) в гонках грузовиков, проезжая четверть мили (400 м) всего за 6,36 секунд, а также мировой рекорд в 375 миль в час (600 км/ч), зафиксированный в Книге рекордов Гиннеса в гонках полноразмерных грузовиков. "Super Shockwave" – двухтурбинный грузовик в стиле ретро:
![](/upload/blog/4e7fe2872ded4ec4b0e10369aee10207.jpg)
…и "Super Chief Jet Train":
![](/upload/blog/c2e5179318a0397fff9ff266f8d3ceee.jpg)
Гавайский пожарный грузовик, оснащенный турбинами:
![](/upload/blog/fef083078891c9282d2f72df5e368987.jpg)
Пожарная машина, оснащенная МиГовским турбинным двигателем:
![](/upload/blog/ab536dc5ae90cff25a9ae15e352731a4.jpg)
Еще один грузовик с турбинами, на этот раз из Техаса:
![](/upload/blog/f4c215e07b13ab46de9ac631112f5f23.jpg)
Ну наконец-то! Действительно скорая медицинская помощь! :) Правда, внутри нет места для пассажира - все место занимает двигатель.
![](/upload/blog/cf545a88294a2f49cac7f61b7ce56c4d.jpg)
Kenworth выпустили несколько грузовиков, оснащенных газовыми турбинами "Боинг":
![](/upload/blog/44d90388a0d2fa306dc6cef92f14402c.jpg)
Кажется, что этот газотурбинный прототип 1950 года Kenworth едет без мотора, благодаря очень малому размеру турбинного двигателя внутри.
![](/upload/blog/0d66107d2c112aacd20266276fa59698.jpg)
"Шевроле Бизон" 1964 года – ещё одна модель футуристического турбинного грузовика (в то время выглядевшим весьма экзотично из-за своего дизайна, разработанного Луиджи Колани). Два его турбинных двигателя расположены прямо над кабиной:
![](/upload/blog/c6daf6bc434fad9648a5787aa7a0ec3a.jpg)
Тем временем в России…
Это тридцатиметровое чудовище (МАЗ-7907) – возможно, самый большой советский грузовик, предназначенный для транспортировки ядерных баллистических ракет. Также оснащен турбодвигателем.
![](/upload/blog/dde1ae1981c3a01b7f402ebd551afd31.jpg)
Турбодвигатель мощностью в 1250 л.с. позволяет загружать этот «грузовик» максимум 150 тоннами. Кстати, в 1970-х в СССР были газотурбинные танки – Т-80, выпуск которых начался в 1976 году.
А вот фотография советского турбопоезда, установленного в качестве памятника в Твери.
![](/upload/blog/164e625a347faeb94516aa164b0718a2.jpg)
![](/upload/blog/9b6c8b0d2aed377bd310662bde356a92.jpg)
Турбопоезд на фотографии выше был отреставрирован и сохранен как памятник другому, проржавелому, он на фотографии внизу:
![](/upload/blog/77b34543e21945afce85175c28fbaf5d.jpg)
![](/upload/blog/dc83866fffa137dca19cd37e976c58f2.jpg)
источник: podkofeek.ru