Астероид 1998 QE2 пройдет рядом с Землёй

В ночь на 1 июня рядом с нашей планетой пролетит космическое тело размером с девять круизных лайнеров. Астероид пройдет на расстоянии 5,8 миллиона километров, что в 15 раз дальше Луны.
В ночь на 1 июня астероид размером 2,7 км пролетит рядом с Землей. Как сообщили в NASA, небесное тело 1998 QE2 будет пролетать на расстоянии 5,8 млн км от поверхности нашей планеты, что в 15 раз дальше Луны. За последние 200 лет это самое тесное сближение астероида с Землей. Ученые уже подготовились к визиту космического гостя - они намереваются провести радарное зондирование астероида и получить данные о его составе, форме и орбите. Это поможет экспертам определить его происхождение и предугадывать перемещения космического тела в будущем. "1998 QE2 будет прекрасной мишенью для радарных наблюдений с Голдстоуна и Аресибо, и мы рассчитываем получить серию радарных изображений высокого разрешения, на которых мы сможем увидеть множество деталей поверхности", - заявил астроном Лэнс Беннер, научный руководитель радарных наблюдений на 70-метровой радиоантенне в Голдстоуне (Калифорния). Астероид в девять раз больше круизного лайнера Queen Elizabeth 2, который, к слову свободно вмешает более 17 тысяч человек. 1998 QE2 был открыт был открыт 19 августа 1998 г. участниками американского проекта по поиску астероидов LINEAR. К слову, через несколько лет Американское космическое агентство (NASA) намерено отправить зонд к астероиду 1999 RQ36. Дело в том, что это космическое тело представляет потенциальную угрозу для Земли и может столкнуться с ней в 2182 году. Полученные данные позволят рассчитать, как изменится его орбита в результате нагрева одной из сторон Солнцем. Благодаря этому, как надеются астрономы, удастся точно определить, насколько астероид опасен для нашей планеты. Тревогу ученых вызывает и астероид Апофис, который в конце января пролетел на расстоянии 14,46 млн км от Земли. Астрономов настораживает тот факт, что в 2029 г. этот объект приблизится к нашей планете на расстояние 36 тыс. километров. В случае столкновения 300-метрового Апофиса с Землей последствия будут более серьезные. По расчетам ученых, выделенная при этом энергия эквивалентна энергии взрыва 506 мгт тротила. А недавнее исследование космоса выявило, что около 47000 гигантских астероидов могут находиться на пути столкновения с Землей. WISE — инфракрасный космический телескоп НАСА взял пробы потенциально опасных астероидов возле нашей планеты, диаметром от 100 метров и больше, которые достаточно большие, чтобы стереть с лица земли города или целые области. Они обнаружили 107 гигантских объектов, плавающих на небольшом участке в космосе. Умножив это число на те области космоса, которые они не изучили, ученые пришли к выводу, что около 47000 астероидов представляют для нас опасность. Потенциально опасные астероиды находятся на орбитах близко к Земле, на расстоянии в пределах 8 миллионов километров. Кроме того, они должны быть достаточно большими, чтобы выжить, пройдя через атмосферу Земли, нанеся ущерб местного или более крупного масштаба. Тем временем британские ученые из Университета Саутгемптон составили таблицу тех стран, которые больше всего пострадают в случае падения астероида. Они выявили те места, где возможны наибольшие потери, после которых будет практически невозможно восстановиться. 10 стран, которым грозит разрушительное падение астероида: 1. Великобритания 2. Китай 3. Индонезия 4. Индия 5. Япония 6. США 7. Филиппины 8. Италия 9. Бразилия 10. Нигерия Новый анализ показал, что гораздо больше потенциально опасных астероидов могут находиться на орбитах с нижним углом наклона, которые вероятнее выровняться с земной орбитой. Такие астероиды имеют больше шансов приблизиться и упасть на Землю. Открытие того, что многие потенциально опасные астероиды, как правило ярче, может кое-что сказать о их составе. Скорее всего, они в большей степени состоят из камня, например гранита, или металла. Состав астероида может повлиять на то, как быстро он сгорит в атмосфере, если речь идет о возможном столкновении.
источник