Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Вчера были в ресторане...

Вчера были в ресторане...
Вас приветствует i4get_mk_i aka Игорь)). Ник мой читается как Айфогет, кто мунспик знает, тот догадается, что это значит. Профессия моя называется шеф-повар ресторанной индустрии, работаю я на этой стезе больше 10 лет, … и мне есть, шо Вам рассказать... Очень часто приходится читать пост на тему: Вчера были в «Ресторане», и там …вааще…всё ужасно, кухня отстойная, ждали долго, цены дорогие и пр. Что ж — бывает, даже у самых лучших случаются «дырки в талоне».
Мое мнение как специалиста: 1. Оценивать какое — либо заведение можно лишь в случае его стабильной работы в течении длительного времени, хотя бы 5-6 месяцев. Если же заведение только открылось, то накладки и всевозможные прое..ы вообщем-то неизбежны. Старт-ап общепита — дело весьма непростое. «Почувствовать» клиентуру и подстроиться под неё — занимает какое-то время. 2. Оценивать какое — либо заведение надо обязательно во временных рамках. Зайдите в 11 утра, закажите первое блюдо и водки «со льдом». Зайдите в обеденное время, закажите чай и сложный десерт. Зайдите вечером, закажите дешевую еду (или вовсе без нее) и много пива. Не правда ли, совершенно различные ситуации для оценки заведения? Только в один день это все делать не надо, у персонала могут нервы не выдержать. 3. По поводу отравлений. Ну, понимаю, бывает дело — «печенькой отравились, ага…Потом, правда, выясняется что в заказе было 500 коньяка дешевого и 3х0,5 пива.)))))))))) Ну, а если серъезно, то в практике общепита бывают такие случаи когда в зал выдается откровенно некачественный товар. Так вот, усвойте раз и навсегда, — это отдельное проявление халатности и лени отдельно взятого сотрудника, повара или бармена. И ни в коем случае не характеризует заведение в целом. Поверьте, любой хозяин любого кафересторана больше всего дорожит своей репутацией и больше всего опасается как раз того случая, что у него в кафе кто-то отравится. Потому как дело это для него может обернуться … и даже уголовным((. Поэтому, при любом подозрении на некачественный или несвежий продукт сразу обращайтесь к администраторууправляющемустаршему смены и требуйте замены на доброкачественный, а в нормальном заведении Вам еще и презентуют что-нибудь, если Вы себя будете вести правильно. 4. По поводу недолива и недовеса. Элементарно Ватсон! Берете под руку админа или кого там еще, идете к стойке бара и специальным мерником (у них обязательно должен быть на него сертификат, по закону так!) в присутствии админа, бармена и официанта честно меряете то, что Вам налили. Без каких либо извинений и сомнений! Это Ваше право! Коктейли. Во-первых, сразу говорите — «лед отдельно!». Во-вторых, если есть сомнения по поводу адекватной дозы основного ингредиента — отставляете на край стола, подзываете офика и — «В этом коктейле не хватает вискитекилымалибу и пр! Переделайте!». Пиво. Как в старые добрые времена — Требуйте отстоя пены! То же самое — в случае с недовесом блюд. Настойчиво требуйте, чтобы этот продукт при Вас перевесили! Всё это Вы можете уверенно делать и отказать Вам никто не вправе!!!!. 5. Скандал. Ну ладно, ничего не получилось, вечер безнадежно испорчен, еда не вкусная, мартина разбавленная))), офик хамит и явно пытается обсчитать. ОК, выясняем отношения. Самое главное — если Вы порядочно «под шофе», то единственный выход — с достоинством удалиться. Потому как в нетрезвом виде Вы никому ничего не докажете. А вот спровоцировать на агрессию Вас могут очень даже легко, а дальше — охрана, менты, зонты, понты и так далее… Если же твердость в руках и уверенность в голосе имеется — смело вперед! С обслугой в разговор больше не вступаем, Вы с ними уже общались и остались недовольны, правда? Поэтому самостоятельно находим администратора или того, кто его представляет, приглашаем его за свой столик и подробно объсняем ему ситуацию. Можно несколько приукрасить ситуацию, в данном случае правило Клиент всегда прав будет работать в Вашу пользу. Обязательно потребуйте калькулятор и в присутствии администратора внимательно пересчитайте сумму счета. Если обнаруживается ошибка ( в крупных счетАх очень часто бывают ошибки, несмотря на поголовную компьютеризацию, увы(( ), причем неважно в какую сторону, то этот счет автоматически превращается в документ, определенно заинтересующий такие организации как Общество по защите прав потребителей и Управление по торговле(или как оно там сейчас называется). А вот пугать налоговой и вообще какими либо ментами — не стоит, они здесь не при делах. Так что можете смело претендовать на компенсацию, хотя бы на извинения от лица заведения и бокал дорого вина(каждому!, естественно)))) или бутылку шампанского. Можете потребовать чтобы позицию в которой была допущена ошибка Вам вычеркнули из счета. Можно также потребовать такси за счет заведения.  Главное — вести себя непоколебимо уверенно, с четким осознанием своей правоты. Постарайтесь разговаривать громко, на повышенных тонах, но без крика. Таким образом, Вы будете привлекать внимание других посетителей заведения, и администрация постарается как можно быстрее замять конфликт. Не соглащайтесь если Вам предложат пройти в какое-нибудь удобное место. Там, в тиши кабинета, как оно еще обернется…
источник


Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

19:03
336
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...