Рекламная история легендарного Harley-Davidson
Времена, когда Harley-Davidson продавал просто мотоциклы, уже никто не помнит. В течение многих лет, благодаря последовательной маркетинговой и рекламной политике, Harley-Davidson продает образ свободы и принадлежности к особому братству людей, "которых не запрешь в клетке".
История американской компании по производству мотоциклов Harley-Davidson ведет свое начало с 1903 г., когда два юных друга детства Уильям С. Харли и Артур Дэвидсон создали первый велосипед с двигателем, который оказался полным провалом. Но друзья, к которым присоединился брат Артура, Уолтер Дэвидсон, не сдавались и в 1904 году в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов, был создан прототип первого мотоцикла. Первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон стала гонка на State Fair Park, в которой прототип мотоцикла Harley-Davidson пришел четвертым.
В январе 1905 года в журнале «Automobile and Cycle Trade Journal» появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели фирмы Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае. Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики, где он стоял много десятилетий, как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании.
Черно-белая печатная кампания Харлея от агентства Carmichael Lynch, снятая в стиле журналистского фоторепортажа, рассказывает о философии тех, кто живет только на Harley-Davidson: "Они рождены с инстинктом открывателей. Небо - это их крыша, дорога - это их главное занятие. И пока в их легкие врывается воздух, они чувствуют себя свободными".
Взять HARLEY DAVIDSON на прокат или пройти тест-драйв - это все равно, что вместо настоящей татуировки сделать переводную картинку, или ягненку примерить волчью шкуру.
Эти мощные и красивые машины для многих символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов. Владелец любого из мотоциклов Харли имеет возможность вступить в созданное фирмой сообщество владельцев мотоциклов этой марки (H.O.G. - Harley Owners Group). На сегодня H.O.G. - самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире.
Ролик «Cheater» (~ «мошенник, плут») для Harley Davidson вышел в 2006 году, но до сих пор очень популярен на YouTube. Статистика видеосервиса утверждает, что зрители этого ролика, в основном, мужчины от 35 до 65 лет из США и Бразилии. И это легко объяснимо пикантным и очень мужским сюжетом спота. Сюжет, начинающийся классическим «возвращается муж внезапно домой», делает резкий разворот на 180 градусов. Даже мужья прячутся в шкафах, когда к их женам приезжают на харлеях. И все это потому что, как говорит нам копилайн ролика, мотоцикл Harley Davidson вызывает уважение — «Respect».