Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Как преодолеть страх и неуверенность начинающему мастеру педикюра. КАК ОТКАЗАТЬ КЛИЕНТУ..

Как преодолеть страх и неуверенность начинающему мастеру педикюра.  КАК ОТКАЗАТЬ КЛИЕНТУ..

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ и НЕУВЕРЕННОСТЬ НАЧИНАЮЩЕМУ МАСТЕРУ ПЕДИКЮРА?

        Начинающий мастер довольно часто сталкивается с проблемой страха перед клиентом. Эта тревога естественна и вызвана отсутствием практических навыков и недостатком теоретических знаний. Чтобы «выбить» почву из-под страха и неуверенности, необходимо наработать практику. Это можно сделать на близких и друзьях, предварительно предупредив их, что вы – учитесь. Подруга поможет расслабиться и меньше нервничать. При этом, чувство ответственности и желание сделать на отлично проявятся ничуть не меньше, чем с незнакомой моделью. При этом, вы сможете обсудить свои ошибки. Близкий человек даст понять, когда именно во время процедуры он чувствовал себя некомфортно. При постоянном общении вы сможете исправить свои ошибки, то есть на вас лежит полная ответственность за результат. С близким человеком легче поделиться волнующими вас вопросами.

        Неуверенность мастера передается клиенту, поэтому старайтесь работать спокойно. На подсознательном уровне даже ваши движения влияют на чувство уверенности. Чем спокойнее вы будете выполнять работу, тем меньше будут напрягаться мышцы, тем естественнее будут движения. Для этого сосредоточьтесь непосредственно на той задаче, которую вы решаете в данный момент. Постарайтесь занять удобное положение, выпрямиться, отрегулировать высоту рабочего места. Создайте все условия для собственного комфорта.

        В работе вам поможет общение с клиентом. Объясняйте ему каждый этап работы. За разговором, как правило, проходит неуверенность. Улыбайтесь. Психологами отмечено, что натяжение мимических мышц участвующих в улыбке, автоматически вызывает у вас расслабление и хорошее настроение.

        Никогда не делите клиентов на нужных и ненужных. Помимо того, что это – несправедливо по отношению к ним, этим вы создаете в себе комплекс удава и кролика. Все люди одинаковые, разница лишь в их материальном положении.

        Очень важно составить расписание приема клиентов так, чтобы у вас оставался некоторый запас времени. Записывайте сколько времени занял каждый этап процедуры. Если вы чувствуете, что где-то происходит затягивание времени, проработайте его с опытным коллегой.

        Психологический аспект страха. Страх – это, по сути, зажим. Мозг посылает сигнал организму, тот, в свою очередь, реагирует спазмированием мышц. Здесь может помочь упражнение «переключение». Отмечено, что в поле нашего зрения может попасть не более трех движущихся предметов. Например, если играют языки пламени, то ваше зрение постоянно пытается поймать их. Т.к. это не удается, мозг отключается от тревожности и перестает ворошить ненужные страхи.

        Включите спокойную музыку, записи шума леса, прибоя. Это способ и дополнительной релаксации вашего клиента.

        Эти упражнения и психологические помощники не дадут вам напрасно тревожиться.

        Испугавшись, не бегите от страха, иначе это может превратиться в привычку. Смело идите ему навстречу. При желании, можно освоить способы дыхания – расслабления. Их существует множество. Данные приемы помогут вам и в повседневной жизни. Помните, что смелого в любом деле ждет успех!

                       Умей сказать: «Нет!» 

Проблема начинающего мастера педикюра – правильное общение с клиентом. Если вы освоились при проведении процедур и умеете поддержать разговор, как с постоянным посетителем салона, так и новичком – это еще половина дела. А вот умеете ли вы отказаться от работы? Правило, известное всем мастерам педикюра: нельзя обслуживать клиента с подозрением на вирусное или грибковое поражение ног. 

Как тактично отказаться от проведения педикюра? Прежде всего, вы должны знать, как выглядят ноги, пораженные тем или иным заболеванием. Очень часто грибок или вирус маскируется под заболевания, связанные с нарушением обмена веществ или щитовидной железы. Как поступить в данном случае? Тактично расспросите клиента об имеющихся у него заболеваниях. Порекомендуйте пройти обследование. 

Приведите примеры негативных последствий безалаберного отношения к себе. Попробуйте быть психологом. Если человек болезненно реагирует на ваши слова, он, скорее всего, и сам озабочен данной проблемой. Если вы чувствуете, что не сможете объясниться — пригласите более опытного коллегу. Возможно, он более доходчиво и корректно объяснит, почему вы не можете провести процедуру. 

Все разговоры ведите исключительно при клиенте. Объясните, что в интересах самого клиента — вовремя обратиться к врачу. 

Ваше Мастерство должно проявиться в том, чтобы человек с подозрением на заболевание, не ушел с обидой на весь салон. Пригласите его после решения проблем, дайте визитку. Покажите всем своим видом, что вы будете рады, если он вновь придет именно к вам после посещения врача и решения своей проблемы. Настоятельно порекомендуйте не заниматься самолечением. Три «со», которые помогут вам – это сочувствие, сопереживание, содействие! 

Всегда помните, что работая с «проблемным» клиентом, вы не только подвергаетесь риску сами, но и подвергаете опасности здоровье доверившихся вам людей!



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

18:53
2201
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...