Поколение Х уходит. Грядет поколение Y
Как и все в этом мире не вечно, так и поколения приходят на смену друг дружке. Было Х – стало Y… Хорошо это или плохо? Нормально, утверждают некоторые специалисты.
«К 2028 году, который ближе, чем может показаться, рынок труда радикально изменится, - утверждают ученые. - Через 15 лет наше поколение – поколение Х – массово выйдет на пенсию и уступит свое место поколению Y, то есть тем, кого мы сейчас еще по привычке считаем детьми».
Поколение Y уже некоторые назвали поколением растворимого кофе.
То есть мы, целеустремленные и терпеливые работники, уступим место под солнцем ленивым оболтусам, которые живут по принципу растворимого кофе – требующие немедленно удовлетворить все личные амбиции. С другой стороны, эти самые амбиции могут стать нашим «последователям» хорошим подспорьем.
Взять хотя бы тот факт, что живут они в совсем другой реальности, по большему счету – виртуальной, что накладывает отпечаток практически на все, что связано с их служебными отношениями и самим понятием «работа».
Поколение Y испытывает органическую потребность в командной работе. Для них очень важно, чтобы босс сидел рядом. Причем они не станут, подобно старшему поколению вывешивать на стену все свои дипломы. Главное правило – открытое пространство, где все равны – начальники и подчиненные, что, как ни странно, делает их работу более эффективной.
Сегодняшняя молодежь активно реформируют сегодня рабочее пространство. Вряд ли они весь день будут сидеть в офисе. Преимущество? Не нужны большие арендованные территории, достаточно небольшого представительского офиса в центре. Чем не явная экономия?
Для поколения Y невыносимы совещания. Действительно: ведь проще создать группу в Интернете и быстро друг с другом початиться.
У поколения растворимого кофе – новые привычки. Это поколение на кончиках пальцев, которым легче что-то настучать по клавишам, чем устно изъясняться. Их основной язык – цифровой. Из всего выше перечисленного логично выплывает, что четкого размежевание «офис-дом» эти молодые люди не будут иметь, как поколение Х. Тут все проще: где упал за компьютер, там работа. А вот присутствие на рабочем месте с 9:00 до 17:00 – большой стресс. Гибкий график – самое то, что, впрочем, нисколько не влияет на производительность.
А еще поколению Y важен результат – и фиолетово, как он достигнут и где при этом находился сотрудник. В этом месте, конечно, можно начинать уже завидовать. Но для тех, кто еще, так сказать, «не созрел», – последний аргумент.
Прийдущие после нынешнего поколения молодые люди будут абсолютно равнодушны к тому, кто ими руководит. То есть, отношение к женщине-боссу будет таким же, как и к мужчине. Главное в работе для них – не гендерный состав руководства компании, а, повторимся, результат. В принципе, это и понятно. Ведь сегодняшние дети растут, наблюдая, как трудится их мама. Отсюда и терпимость к женской карьере.
источник