Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

Система координат - выставка, дискуссия, эксперимент. (Ермилов-центр)

Система координат - выставка, дискуссия, эксперимент. (Ермилов-центр)
На выставке будут эскпонироваться работы 18-ти авторов из Москвы, Харькова и Киева. Художники  представят проекты, которые прежде нигде не демонстрировались и предоставят зрителям возможность определить /посредством эксперимента/ положение харьковской арт-среды в системе координат современного искусства CНГ. В течение 3-х дней будут подписаны только названия работ. Цель проекта выявить наличие либо отсутствие взаимосвязи между дислокацией автора и его творчеством, с помощью эксперимента, в котором зритель будет определять "прописку" произведения и его автора посредством стикеров маркированных "центр" и "периферия", которые посетитель получит при входе. Результаты голосования будут подведены 7-го февраля, а 8 февраля на эту тему состоится дискуссия.
4.02 – открытие 4.02 – 7.02 – эксперимент 7.02 – вернисаж, концерт 8.02 – дискуссия

Выставка

Советский Харьков считал себя одним из центров огромной империи. Сегодня ситуация кардинально изменилась – город оказался на двойной периферии между Москвой и Киевом. Художники из Москвы, Киева и Харькова представят проекты, которые прежде нигде не демонстрировались, и предоставят зрителям воз¬можность определить /посредством эксперимента*/ положение харьковской арт-среды в системе координат современного искусства CНГ.

Дискуссия

В день открытия и в течение 3 дней после будет проходить голосование. Обсуждение результатов состоится во время дискуссии, что и будет ее центральной темой. Также участники проекта выступят перед харьковской аудиторией с Artist talk, в которых расскажут о своих самостоятельных и коллективных художественных практиках.

Эксперимент

Цель проекта – выявить наличие либо отсутствие взаимосвязи между дислокацией автора и его творчеством, с помощью эксперимента, в котором зритель будет опре¬делять "прописку" произведения и его автора посредством стикеров маркированных "центр" и "периферия", которые получит при входе. Работы всех авторов на момент открытия выставки не будут подписаны. Все последующие дни, после дискуссии, проекты будут уже с подписями, а результаты эксперимента – обнародованы. Участники выставки: Группа ART_BUZZ, Анна Быкова, Ульяна Быченкова, Александра Галкина, Ксения Гнилицкая, Тарас Каменной, Никита Кадан, Жанна Кадырова, Алина Клейтман, Виталий Кохан, Александр Курмаз, Елена Мартынова, Сергей Попов, Анастасия Потемкина, Николай Ридный, Анастасия Рябова, Алексей Салманов, Давид Тер-Оганьян, Светлана Шуваева. Концертная программа: /КНДР /МС КАПЛЯ /mrs. NATALY / современное искусство, футбол, школа. Авторы идеи и инициаторы проекта Алина Клейтман и Ульяна Быченкова модератор дискуссии Дмитрий Заец. Концепция проекта «Система координат» На сегодняшний день совершенно очевидным является факт весьма существенного взаимодей¬ствия глобальной художественной культуры contemporary art и локальных проектов, связанных, как правило, с художественной средой отдельно взятого города или школы. Глобальные и локальные тенденции, в конечном счете, взаимодополняемы. Современное искусство – это диалектический про¬цесс взаимодействия локального и глобального, это все меньше копирование отдельных проектов по стандарту «мейнстрима», но выход локальных персоналий, контекста, опыта на национальный или глобальный уровень. В основе наиболее характерной тенденции развития искусства – децентрализации художественно¬го процесса – лежит идея аутентичного и самоценного Иного. Модели децентрализации искусства разрабатываются, опираясь на сетевые формы самоорганизации и межкультурную коммуникацию, как минимум, в пределах одного государства. Их цель – ускорение общего развития через разви¬тие частного и повышение внимания к локальным проблемам отдельного контекста. Проблема «права на самоопределение» является основой проекта «Система координат». Согласно Маршаллу Маклюэну средство коммуникации само является сообщением. Иными сло¬вами, любое сообщение даёт место следующему средству коммуникации. Используя логику Ма¬клюэна, производство искусства можно трактовать как процесс постепенного расширения границ личной свободы, своего сознания и чувственности. Искусство является средством социального определения и ограничения человеком самого себя, а также языком и системой знакового общения с другими людьми. Арт-объект – это средство коммуникации, с помощью которого происходит рас¬ширение коллективного сознания группы, их продолжения в языке повседневности. Произведения искусства и художественная деятельность, как средства коммуникации, упорядочивают человече¬скую совместность и общность. Это ресурс, создающий социальность. Искусство является своеобразным «переводчиком» одних видов опыта и знания в другие. Частота и содержания операций «обмена» прямо пропорциональна качеству социальности, проще говоря, эффективности общественного порядка. Художественная сфера/система – неоднородна по отношению к двум параметрам: средоточию в пределах системы точек конвертации художественного знания и энергии в социальное действие; и пропускной способности коммуникативных каналов, связывающих различные точки конвертации. Максимальное средоточие «пунктов обмена» характерно для «центра» системы. Их меньшее коли¬чество и слабость связи, разумеется, присуще «периферии». Таким образом, художественную «систему координат» искусства постсоветского пространства мы в силах составить, исходя из объективных параметров. Харьков по отношению к Киеву и Москве, в таком случае, должен расположиться на «двойной периферии» – между Киевом и Москвой в межвременьи и межпространстве «серой зоны», буфера, транзитной точки. Главная цель проекта «Система координат» лежит в плоскости эмпирического исследования и может быть сформулирована как экспериментальная апробация допущения о социокультурной – глубоко символической, а не объективной – природе дифференциации художественной системы постсоветского общества по линии центр /периферия. Суть допущения заключается в рассмотрении художественной системы координат как комплекса, главным образом, представлений о сущем и должном художественной жизни, реализующих метод координат «прописки», то есть способ определения положения агента или группы агентов поля искусства, с помощью определенных символов и значений «центральности» и «периферийности». Совокупность символов и значений, определяющих положение конкретной художественной группи¬ровки, художника или конгломерата творцов, как «центральных/столичных» или «периферийных/провинциальных», называется координатами «прописки». Сами эти координаты, будь то узнаваемость, качество работы или что-либо другое, мы и намерены выяснить в результате эксперимента. Для того, чтобы описать положение харьковской художественной среды в системе координат искусства СНГ, мы сочленим параметры коммуникативной эффективности и результаты арт- эксперимента, которые будут озвучены и критически рассмотрены на круглом столе «Художник должен…». ЕрмиловЦентр Харьков, Площадь Свободы, 4 (главный корпус ХНУ им. В. Н. Каразина, вход со стороны спуска Пассионарии) Пн-Вс с 12:00 до 20:00 тел: +380958013083,  +380577604713 Вход свободный e-mail: yermilovcentre@gmail.com www.yermilovcentre.org


Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

12:55
449
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...