Ученые предсказали очередной конец света

Недавно выяснилось, что конец света все-таки может произойти. По мнению ученых, опасность для нашей планеты представляет главный источник ее энергии – Солнце. Апокалипсис пройдет по очень простому сценарию: наше светило уже сейчас медленно притягивает Землю, поэтому в будущем температура поднимется до критической отметки, что приведет к гибели всех живых организмов.
Из явления, получившего название эффект Пойнтинг-Робертсона, следует, что все небесные тела, двигающиеся по спирали, в конечном итоге «попадают» на Солнце. Скорость опасного сближения напрямую зависит от размера объекта. Новости о том, что наша планета погибнет от чрезмерного повышения температуры, появлялись и раньше. По словам ученых, примерно через пять миллиардов лет Солнце может полностью сжечь Землю. Специалисты из Испании, США и Польши проводили исследования красной звезды, которая «сожгла» одну из своих планет. В результате выяснилось, что нечто подобное может ожидать и нашу планету. В ядрах красных звезд уже не происходит горения водорода. После того, как светило становится такой звездой, на ее поверхности начинает подниматься температура. При этом увеличиваются размеры самой звезды, что в свою очередь уничтожает все планеты, находящиеся на близких к ней орбитах. По мнению профессора Университета Пенсильвании Александра Вольшчана, Солнце перейдет в фазу красной звезды, расширится и уничтожит Землю. У этого предположения есть еще одно подтверждение – у новой планеты, найденной в системе красного гиганта, эллиптическая орбита. А ее масса примерно в 1.6 раз больше массы Юпитера. Астрономы уверены, что именно поглощение ее звездой могло изменить орбиту. Как отметила Эва Виллавер, ученый из Автономного университета Мадрида, практически невозможно поймать момент, когда звезда начинает поглощать планету, но химический анализ звезды помогает найти свидетельства данного факта. И хотя волноваться еще рано, все-таки, пять миллиардов лет – это довольно немалый срок, к примеру, в Америке уже создается специальный отдел для изучения солнечного феномена. Стоит упомянуть и про другие теории, согласно которым Земля не будет полностью уничтожена. Некоторые специалисты считают, что орбита планеты станет длиннее примерно на 60 миллионов километров, но на Солнце это ее не приведет. Правда, для людей все равно хорошего мало: температура на поверхности поднимется до двух тысяч градусов.
источник