Из Нью-Йорка в Токио за девяносто минут
С момент последнего полета Конкорда, осуществленного в 2003 году, сверхзвуковыми перелетами занимаются исключительно пилоты реактивных истребителей, а также Феликс Баумгартнер.
Рендер челнока, разработанного XCOR.
Специалисты компании «XCOR Aerospace» собираются это изменить. Есть несколько подходов, которые должны вернуть нам сверхзвуковые путешествия, но самый интригующий – это перелет из одного аэропорта в другой через космос.
Причем это уже не абстрактная концепция: в настоящий момент в компании XCOR создается Lynx – суборбитальный коммерческий челнок, который может совершать взлеты и посадки в традиционных аэропортах, но при этом его крейсерская скорость в 3.5 раза выше скорости звука, а высота полета над Землей достигает ста километров.
Двигаясь к своему первому тестовому полету, который запланирован на начало 2013 года, специалисты компании уже создали полноразмерный макет Lynx, презентация которого состоялась на Международном симпозиуме по коммерческим и персональным перелетам, прошедшем в Нью-Мехико.
У Lynx только два кресла, и он является отправной точкой для будущих аппаратов, которые превратят перелеты через космос в реальность.
Дизайн челнока все еще дорабатываются, но уже сейчас можно увидеть текущую модель космического аппарата, который сможет совершать перелеты из Нью-Йорка в Токио всего за полтора часа.
В XCOR уже сейчас принимают заявки на перелеты, стоимостью в 95 тысяч долларов.
Недавно состоялся успешный запуск двигателей Lynx.
Макет, который воссоздает точный облик уже готового челнока.
Как отмечает ведущий разработчик Эндрю Нельсон, его точность — 95%.
Фюзеляж уже готов, и на него установлена большая часть оборудования.
Устаревшая на несколько месяцев модель кокпита. В данный момент собирается настоящий кокпит.
Тестирование кресел челнока.
Так называемый «человеческий фактор» — проверка, что все кнопки легко досягаемы.
источник