Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

История стриптиза

История стриптиза

СТРИПТИЗ - это искусство красивого танца и красивого тела. СТРИПТИЗ заставляет звучать инструмент каждого человека по-своему, наполняя внутренний мир свежими красками и любовью. СТРИПТИЗ - танец души.

Существуют два вида СТРИПТИЗА: topless (обнажается грудь) и totally nude (полное раздевание). СТРИПТИЗ ШОУ - это танец исполненный нежным очароваием и трепетной грациозности, это изгибы соблазнительных тел и откровенные наряды, это движения полные пластики и акробатических трюков, это буря эмоций и восторга, это адреналин и возбуждение, это романтика и юмор, это множество сюрпризов. Лет двадцать тому назад каждому мужчине, вернувшемуся из-за границы, в особенности из «капстраны», приятели за пивком задавали один и тот же вопрос: «А ты ЭТО видел?»...

А в наше время нечто похожее на стриптиз можно увидеть в любой среднеобразовательной школе - молоденькие девочки всеми правдами и неправдами стремятся открыть как можно большую полоску тела между тем, что называется грудью и тем, что находится ниже уровня талии. Они полагают, что это красиво. Ну, допустим. Хотя у учителей (в особенности у учительниц пенсионного возраста) это вызывает справедливый гнев - мол, не за тем нужно в школу ходить! Действительно - зачем для ЭТОГО ходить в школу? Для стриптиза существуют специальные заведения. Вход в которые, хотя и платный, но уже вполне доступный. Те, кто входят в подобные заведения со служебного входа обоснованно считают себя актерами и актрисами. Ведь у многих из них за плечами хорошее хореографическое образование. А значит, и работают они “по-специальности”. Ведь хороший стриптиз - это не просто танец с раздеванием. Это особенный танец. Возможно - не вполне обычный. Возможно - на любителя. Но не более того. Когда-то ведь и вальс объявили «неприличным танцем». Но жизнь не стоит на месте… Споры о том, кто изобрел стриптиз - мужчина или женщина - это спор о том, что появилось раньше - яйцо или курица.

Чувственная античность

История стриптиза Древние греки не видели в наготе ничего предосудительного.  Гетеры, жрицы богини Афродиты, перед танцем располагали складки на хитонах так.  чтобы в нужный момент одежда соскользнула бы с тела. Умение ловко раздеться  перед публикой преподавали наравне с науками в специальных школах, самая крупная из которых находилась в Коринфе. При помощи танца жрица должна была довести зрителей-мужчин до сексуального  экстаза. Полученное таким образом семя приносили в жертву богине любви. При этом зрители не могли ни прикасаться к танцовщице, ни лаже двигаться с места. Древних греков не заботило, нравственно ли ведут себя раздевающиеся в танце гетеры или нет для них нравственно было все, что красиво.

Дурман-трава для смелости 

В Индии танец с раздеванием также был частью религиозного культа. Небесные танцовщицы-апсары в индийской мифологии были женами богов. Их скульптурные изображения соседствуют в индуистских храмах с эротическими барельефами из Камасутры. Земным воплощением апсар считались танцовщицы-девадаси, пляски которых рассказывали о любовных встречах богов с земными женщинами. История стриптиза Девадаси жили при самых богатых и посещаемых храмах и не имели права выходить замуж. Родители сами посвящали своих дочерей богам. С пяти-шести лет девочки жили отдельно от семьи и обучались таинствам танца. Это занимало много времени: ведь каждый жест танцовщицы имел особый чувственный смысл. На церемонии посвящения в девадаси - символическам бракосочетании с богом - девушки должны были полностью раздеться. В некоторых храмах они даже подвергались ритуальной дефлорации. Чтобы преодолеть стыдливость юных  «невест», жрецы использовали одурманивающие благовония. Девадаси очень заботились о совершенстве своего тела. Чтобы грудь не теряла формы, девушки  надевали на нее специальный легкий деревянный каркас из двух половинок,  застегивающийся на спине. Он был украшен позолотой и бриллиантами и подчеркивал  все прелести юного тела. Иногда девушки скидывали его и танцевали обнаженными  до пояса. Но обычая полностью раздеваться во время танца у девадаси не было.

Танец плодородия 

История стриптиза В Египте традиция обнажаться во время танца была связана с культом Осириса -бога, который олицетворял жизненную силу природы. Этот культ зародился в древнейшие времена и сохранялся до I века до н. э. Его последовательниц называли алмеями, от арабского al-meh - «образованная женщина». Алмея начинала танец в легком плаще, который почти сразу же сбрасывала. Потом она освобождалась от тонкого шелкового платья и оставалась в полупрозрачной короткой сорочке и шароварах. Обнаженный живот считался символом жизни, поэтому алмеи танцевали даже на семейных праздниках. Выступление полуголой танцовщицы на свадьбе сулило молодой жене счастливое материнство. Из Египта эротический танец с раздеванием распространился на весь Восток. Уже в XVIII веке французский историк Савари писал об алмеях: «Непристойность их поз иногда переходила всякие границы, их взгляды, их жесты были так выразительны, что не понять их было нельзя. Едва начинается танец, они сбрасывают вместе со своим плащом и стыдливость своего пола». Еще более откровенными были танцы египетских цыга- нок - гавази. Танцуя на рынках и площадях перед простым народом, они скидывали с себя все. что только можно. Даже рукава на их платьях отстегивались.

Шпионские страсти 

Я не для вас раздеваюсь, а так вижу себя в этом мире, - говорила Мата Хари. До того как заняться восточными танцами и международным шпионажем, голландка Маргарет Зелле успела побывать и мужней женой, и наездницей в цирке. Индийское имя Мата Хари - «божья танцовщица» - придумал ей хозяин светского салона месье Гримэ, знаток Индии. С его легкой руки Маргарет начала танцевать экзотические танцы. В январе 1905 года она впервые разделась перед зрителями и поразила парижскую публику чувственными изгибами смуглого тела. Мата Хари блистала в самых роскошных домах Парижа. Сама она признавалась: «Если люди и приходили на мои выступления, то лишь потому, что я отважилась предстать перед ними без одежды».

Стриптиз в суде 

Самая известная гетера Греции Фрина стала первой женщиной, представшей перед судом за публичное обнажение. Раз в год, на празднествах в честь Посейдона и Афродиты, Фрина выходила из своего жилища, сбрасывала одежду на ступеньках храма и, прикрывая наготу роскошными длинными черными волосами, шла к морю. После ритуального купания она ложилась на песок и позволяла любоваться собой всем желающим. Один из тщеславных почитателей Фрины, отвергнутый ею, написал жалобу в городской суд. Фри-ну обвинили в развращении нравов горожан, что каралось смертью. Когда обвинитель уже заканчивал свою речь, защитник Фрины Гиперид подвел куртизанку к барьеру и сорвал с нее одежду. Этот аргумент решил дело: Фрину оправдали во имя красоты и гармонии.

Русские идут 

Айседора Дункан, не желая уступать Мата Хари ни в чем, тоже не стеснялась танцевать с обнаженной грудью. После покорения Европы и Америки возлюбленная Сергея Есенина отправилась завоевывать революционную Россию. В начале века она вышла на российскую сцену без чулок и в прозрачном газовом платье на манер греческого хитона с разрезами по бокам. Дункан проповедовала культ совершенного тела и щедро показывала его. Не успела публика оправиться от шока и как следует насладиться обнаженными ножками Айседоры, как выяснилось, что ноги - это не все, что можно обнажить ради искусства. Две абсолютно голые ученицы Дункан Елена Рабенек и Ольга Десмонд представили московским зрителям смелый танец под «Революционный этюд» Шопена. На их последующие выступления невозможно было достать билетов. В битвах за заветными пропусками в мир иностранной экзотики насчитывались десятки жертв. В конце концов городская управа, проявляя заботу о нравах жителей, выступления запретила. 

Месть семи покрывал 

Афиша парижского варьете ФОЛИ БЕРЖЕР Были алмеи и у евреев. В танцовщицы шли девушки из знатных семей. Они получали прекрасное образование и пользовались большим уважением. В Евангелии рассказывается о том, как пляска с раздеванием очаровала сынов Израиля. В 39 году нашей эры на дне рождения иудейского царя Ирода гостей развлекала его правнучка, танцовщица Саломея. После «танца семи покрывал», которые красавица сбрасывала с себя одно за другим, восхищенный царь заявил, что даст ей все, что она пожелает. По наущению матери Саломея потребовала голову Иоанна Крестителя. Эта просьба была исполнена. Так Саломея -может быть, впервые в истории - использовала ! стриптиз как орудие мести. Танец с раздеванием начал превращаться из священного ритуала в источник личной выгоды для исполнительницы.

Шелка императрицы 

История стриптиза Византия охотно перенимала обычаи, развлечения и зрелища и у Греции, и у стран Востока. Обряды христианской религии обходились без эротических танцев, зато пиры - никогда. Знаменитая византийская императрица Феодора (500-548 гг.), супруга Юстиниана Великого, по утверждению историка Прокопия, до принятия трона была циркачкой и «развлекала толпу обнажением и развратными жестами». Зеленоглазая бестия Феодора появлялась на арене только в шелковом шарфе, завязанном спереди наподобие пояса, и сетовала, что ей не позволяют выступать совсем обнаженной. Ей доставляло удовольствие идти наперекор общественному вкусу. Например, темные волосы считались в Византии признаком порядочности и домовитости, а коллекция будущей императрицы насчитывала несколько десятков искусственных париков всех оттенков. На пирах она красовалась с голубыми локонами, присыпанными золотой пудрой.

Синусоида истории

На смену вольностям поздней античности пришло суровое Средневековье. Нагое тело стало символом греха. Но чем строже становились нормы приличия, тем грубее делались нравы простого народа. Инквизиторы то и дело объявляли красивых развратниц ведьмами и сжигали их на костре, но даже эти ужасы не могли помешать жителям городов любоваться уличными танцами легкомысленных нагих грешниц. Они почти голые! Ренессанс, возвращаясь к обычаям античности, сделал раздевание под музыку неотъемлемой частью любого праздника. Даже пиршество при папском дворе легко могло перетечь в оргию со стриптизом. Его исполняли в основном продажные женщины, для которых главной целью танца было показать себя и привлечь клиентов. Вот что писал о куртизанках Возрождения их современник: «Прыгая и бегая, они поднимали юбки так высоко, что белые бедра были видны  довольно-таки бесстыдным образом, а во время танца их круглая грудь выходила из корсажа на соблазн похотливого народа». 

В результате в «женский переулок» тянулись и неоперившиеся юнцы, и почтенные отцы семейств. А потому в конце XVI века церковники объявили полный запрет на такие танцы и попытались выселить из городов женщин легкого поведения - куртизанок. На закате Ренессанса стриптиз стал нелегальным, официально запрещенным занятием. Но любой запрет можно было снять за деньги - также как и одежду. Поэтому полностью истребить танцы с раздеванием не удалось. В эту эпоху стриптиз окончательно перестал служить религии, став «деликатесом» для избранных.

В стиле модерн 

История стриптиза Эпоха Просвещения ничего не изменила в отношении к стриптизу. Его по-прежнему считали неприличным. Только художники имели право любоваться обнаженным женским телом. Тем не менее в конце XIX века свобода нравов достигла в Европе такого уровня, что в городах Франции появилось множество увеселительных заведений-варьете, где девушки развлекали господ танцами. Правда, максимум, что дозволялось увидеть мужчинам - полоска обнаженной кожи между чулком и подвязкой. 

И лишь сравнительно недавно, 11 февраля 1893 года, в парижском кабаре «Мулен Руж» некая Мона самовольно устроила «полноценный» стриптиз, за что была оштрафована на 100 франков. Но это не помогло: летом того же года, во время традиционного бала студентов художественных училищ, две барышни, разгоряченные праздником и шампанским, взобрались на стол и под звуки музыки медленно разделись донага. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Обе подрабатывали натурщицами у знакомых художников и скульпторов. Против участников того бала полиция Парижа завела уголовное дело, а некоторых из них приговорили к крупным денежным штрафам. Подобные санкции вызвали волну протестов среди французских студентов и даже уличные беспорядки. Один из защитников свободы раздевания погиб во время стычки с полицией. Словом, страсти разгорелись нешуточные. 

В итоге верх одержали студенты: табу на стриптиз было снято. После Первой мировой войны танец «томительного обнажения», как его тогда  называли, стал очень популярен в европейских странах. Он воспринимался уже не как непристойность, а как искусство. Творческие эксперименты Айседоры Дункан, Мата Хари и других исполнительниц гремели по всему миру. Трудно поверить, но в те времена немецкая стриптизерша Анита Бербер (1899-1928 гг.) была более известна, чем Марлен Дитрих! Названия ее номеров шокировали публику: «Морфий», «Труп на столе анатома». Это был стриптиз с привкусом жути. Однако слово «стриптизерша» уже перестало быть синонимом слова «проститутка».

Самый дорогой стриптиз 

История стриптиза Сегодня обнажение на сцене - увлекательное творческое занятие, которое приносит удовольствие и зрителям, и исполнителям. В 1996 году на экраны вышел фильм «Стриптиз» с Деми Мур в главной роли. Это история о мужественной матери-одиночке, которая пошла работать стриптизершей в ночной клуб, чтобы прокормить ребенка. Попутно она становится жертвой происков своего бывшего мужа-карманника, ищет похищенную негодяями дочь, участвует в политических интригах -и танцует, танцует, танцует... 

За участие в фильме Деми Мур заплатили 12 миллионов долларов. Этот неслыханный для того времени гонорар сделал ее самой высокооплачиваемой актрисой мира. Продюсеры фильма так хотели заполучить Деми, что не удосужились выяснить, умеет ли она исполнять стриптиз. Уже после подписания контракта выяснилось, что все-таки не умеет, но за такую сумму готова научиться. В компании своего хореографа Деми отправилась в поездку по злачным местам Америки. «Я ожидала увидеть рассадники порока, где пьяные девки выделываются перед толпой извращенцев, - позже делилась она впечатлениями. - А увидела респектабельные клубы с приличной публикой и замечательными танцовщицами, похожими на проституток куда меньше, чем иные актрисы. Они вовсе не эксплуатируемые жертвы мужской похоти. Наоборот, это они эксплуатируют мужчин». 

Особенности современного стриптиза 

История стриптиза В наше время стриптизом частенько разбавляют программы клубных вечеринок. Стрип-танец перестал быть запретным плодом, развлечением для тех. кому можно то, что для остальных недоступно. Сегодня этим занимаются и женщины, и мужчины. 

В Таиланде стриптизерши и стриптизеры играют не только с одеждой, но и с разными предметами, подчас весьма неожиданными: скинув одежду, танцовщица может напоследок вытащить из собственного тела цветочную гирлянду или... живую змею. 

В Германии посетители эротических заведений настолько пресытились зрелищем обнаженного тела, что в последнее время возникло такое явление, как антистриптиз: раздетая пожилая дама преклонных лет выходит к зрителям, и те платят ей, чтобы она оделась. 

В дорогих варьете Австралии распространен «неполный» стриптиз. Там девушки ни за какие деньги не расстанутся с шикарным нижним бельем, а посетителя не пустят в зал без галстука. 

Особенности национального стриптиза В России стриптиз можно посмотреть не только в стрип-барах и ночных клубах, но и на театральных подмостках. В Концептуальном театре Кирилла Ганина два года назад шел спектакль «Парнуха» (именно через «а»), где танец с раздеванием исполнял мужчина. Главная героиня этого действа тоже раздевалась, но только до пояса... снизу. 

В ранг искусства возведен танец без одежды в парижском кабаре Crazzy Horse. Завсегдатаи говорят, что стриптиз от французских «бешеных лошадок» - это красиво, изысканно и талантливо. Но уметь правильно раздеться должна каждая женщина. Поэтому руководство нового магазина белья в парижских Galeries Lafayette провело такую акцию: первую неделю работы магазина всех покупательниц бесплатно  обучали приемам стриптиза. Опытные инструктора-танцовщицы учили дам, как снимать юбку, чтобы она не запуталась в высоких каблуках, и расстегивать блузку, начиная с нижней пуговки. И ни в коем случае не торопиться. Иначе не будет игры, а значит, не выйдет и качественного стриптиза.

Использованы матприалы: ОЛЕСЯ ГЕРАСИМЕНКО, Журнал GEOFOCUS

9 декабря 2010 / Итоги Чемпионата по Стриптизу / Мiсто, центр развлечений / Харьков Фоторепортаж. Часть первая., Фоторепортаж. Часть вторая



Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

21:40
872
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...