Размышления
Большого
Города

Размышления Большого Города

ВДВ - «Никто кроме нас!»

ВДВ - «Никто кроме нас!»
"Никто кроме нас!" – этот принцип стал основным жизненным кредо Воздушно-десантных войск (ВДВ), которых еще называют "крылатая пехота", "голубые береты", "войска дяди Васи" и другими эпитетами. Десантников всегда и во все времена при любых жизненных обстоятельствах отличает сила, мужество и надёжность.
Чтобы понять тайну десантного братства, нужно на себе испытать тяжёлую, зачастую смертельно опасную службу, с ее горестями и радостями, тяготами ратной учебы и ни с чем не сравнимыми мгновениями полета под куполом парашюта. Десантное братство - это чувство локтя в строю, готовность всегда оказать помощь, прикрыть собой от пули товарища и вцепившись в стропы погасшего купола спасти друга-десантника. А еще это ни с чем не сравнимое чувство единения десантников всех поколений, от убеленных сединами воинов-фронтовиков до безусых мальчишек, только что совершивших свой первый прыжок с парашютом. По боевому предназначению, смыслу и традициям, ВДВ всегда там, где трудно и для очень многих практически невозможно. Горные тропы Афганистана и "горячие точки", "миротворческие операции" и аэродром в Приштине, Чеченская война и борьба с террористами - везде десантники были первыми и победителями. "Войска Дяди Васи" - так говорят о себе десантники, и в этой фразе заключена их готовность в любое время дня и ночи выполнить приказ, особая гордость за принадлежность к десантному братству и особой уважение к человеку, отдавшему войскам всего себя – первому Командующему Воздушно-десантными войсками генералу армии Василию Филипповичу Маргелову, человеку-легенде и десантнику №1. Это он в свое время сказал: "Тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника...".

История ВДВ

Воздушно-десантные войска ведут свою историю со 2 августа 1930 года. Во время показательных учений Московского военного округа впервые был сброшен десант из десяти человек и вооружения для них. После приземления парашютисты, собрав контейнеры с пулеметами, винтовками и боеприпасами, выполнили поставленную боевую задачу.
Эксперимент прошел успешно. Итоги проведения в начале 30-х годов ряда учений и маневров по высадке десанта позволили приступить к формированию авиадесантных частей. Первый опытный отряд численностью 164 человека был создан в Ленинградском военном округе, а к 1934 году в десанте уже служило 8000 бойцов. В основу теории предназначения и роли ВДВ легли труды М. Тухачевского. Разработка средств десантирования велась в Научно-исследовательском институте Военно-Воздушных Сил под руководством П. Гроховского, над парашютной техникой трудился коллектив, возглавляемый директором завода М. Савицким. Им был сконструирован отечественный парашют ПТ-1 для совершения учебно-тренировочных прыжков, вытеснивший зарубежные. Затем был создан специальный десантный парашют ПД-1 конструкции Н. Лобанова. Для десантирования широко использовался самолет ТБ-3. Он брал на борт по 35 десантников, а на внешнюю подвеску легкий танк или бронеавтомобиль, или две пушки калибра 76 мм. На маневрах в Киевском военном округе в сентябре 1935 года в присутствии иностранных делегаций был выброшен невиданный в мировой практике крупный парашютный десант в составе 1200 человек, который выполнил задачу по захвату аэродрома и обеспечению высадки двух полков 59-й стрелковой дивизии с легкими танками, артиллерией и другой техникой. На учениях в Белоруссии прыгнуло уже 1800 парашютистов, а на маневрах в Московском военном округе - 500 десантников обеспечили десантирование посадочным способом 5272 человек 84-й стрелковой дивизии. Первый боевой опыт советские десантники приобрели в боях по разгрому японских милитаристов на реке Холхин-Гол, в финской войне, в освободительном походе Красной Армии в Бессарабии. К началу Великой Отечественной войны было закончено формирование пяти воздушно-десантных корпусов. С первых же дней они вели оборонительные бои в Прибалтике, на Украине и в Белоруссии. Высадившийся довольно крупный десант (около 6000 человек) в районе Орла во взаимодействии с частями 1-го стрелкового корпуса в течение нескольких суток сдерживали натиск фашистских танков, рвавшихся к городам Мценск и Тула. Осенью 1941 года Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение на вывод воздушно-десантных корпусов из состава фронтов и проведение мероприятий по дальнейшему укреплению ВДВ. Были сформированы несколько новых корпусов. На завершающем этапе Великой Отечественной войны дивизии из состава ВДВ выполняли свою часть тяжелой боевой работы на Карельском фронте, в Ясско-Кишиневской операции, в боях за Венгрию, Вену. Война для воинов-десантников закончилась в августе 1945-го, когда более 4000 крылатых бойцов было высажено на аэродромах Харбина, Гирина, Мукдена, в Порт-Артуре, Пхеньяне, на Южном Сахалине. Эти десанты парализовали действия японского военного командования. Исходя из опыта войны, было принято решение о выводе ВДВ из состава Военно-Воздушных Сил и передаче их в Сухопутные войска, а в 1964 году они перешли в непосредственное подчинение Министра обороны СССР. В 60-е годы достигнуты значительные успехи в области десантирования тяжелой боевой техники на специальных платформах и с помощью парашютно-реактивных систем. Основу современного вооружения ВДВ составляют боевые машины БМД-1, БМД-2, БМД-3, 120мм самоходно-артиллерийские орудия, 122мм гаубицы, бронетранспортеры, зенитные артиллерийские установки. Для десантирования которой используются военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-22. Надежность техники, многократно подтвержденная в боевых действиях, позволяет сбрасывать на парашютах боевые машины вместе с экипажами, что резко сокращает время на отыскивание своего оружия и вступление в бой после приземления. В мирное время на постоянно проводимых маневрах отрабатываются вопросы обеспечения пролета крупных военно-транспортных авиационных соединений, сокращения времени на выброску десанта и немедленного его вступления в бой. Продолжительность активной фазы воздушно-десантных операций входе таких маневров составляет 3-4 суток, после чего десантники выводятся из боя. В декабре 1979 года соединения и части ВДВ, проводя самостоятельную по существу, воздушно-десантную операцию, высадились в Афганистане на аэродромы Кабул, Баграм и до подхода мотострелков выполнили поставленные им задачи. После афганских событий многие части ВДВ привлекались для решения миротворческих функций с задачей не допустить разгорания межнациональной вражды. Воины-десантники не раз вставали живым щитом между противоборствующими сторонами в Баку, Карабахе, Южной и Северной Осетии, в Оше, Приднестровье и в зоне грузино-абхазского конфликта. Два десантных батальона с честью выполняют задачи в составе Миротворческих Сил ООН в Югославии. Десантники принимают участие и в событиях в Чечне. Вместе с тем, несмотря на нелегкие условия, Воздушно-десантные войска остаются одними из наиболее боеспособных. Это позволяет ВДВ стать основой Мобильных Сил, так как по своей оснащенности, специфике решаемых задач и приобретенному опыту они наиболее подходят для этой роли. Именно благодаря его железной силе воли, упорству и настойчивости прошло широкомасштабное перевооружение ВДВ, были внедрены новые способы и средства десантирования, создан потенциал для решения боевых задач практически в любой точке земного шара.
По материалам: desant-vdv.narod.ru, volgadesant.ru


Подписывайтесь на наш канал:
«78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова»
78 & 078 Развлечения и Размышления Харькова Telegram.

02:02
477
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...